12. Фонограмма как объект смежных прав.
Объектами смежных прав являются фонограммы, исполнения, постановки, передачи организаций эфирного и кабельного вещания. Фонограмма - это любая, но исключительно звуковая запись исполнений или иных звуков: песен, музыки, голосов людей, птиц или животных, природных шорохов, шумов и скрипов: деревьев, трав, ветра или морского прибоя.
Фонограммы, т.е. любые исключительно звуковые записи исполнений или иных звуков, либо их отображений, за исключением звуковой записи, включенной в аудиовизуальное произведение. В соответствии со ст. 4 Закона об авторском праве под фонограммой понималась любая исключительно звуковая запись исполнения или иных звуков. Экземпляром фонограммы признается любая ее копия на любом материальном носителе, изготовленная непосредственно или косвенно с фонограммы и включающая все зафиксированные звуки или часть звуков.
Закон об авторском праве и смежных правах ничего не упоминает о наличии каких-либо неимущественных прав у производителей фонограмм. При этом можно говорить о таком личном неимущественном праве, как право на указание на экземплярах записи своего имени или наименования (избранного коммерческого обозначения). Производитель фонограмм имеет следующие имущественные права, перечисленные в ст. 38 Закона об авторским праве: - воспроизводить фонограмму; - переделывать или любым способом перерабатывать фонограмму; - распространять экземпляры фонограммы, т.е. продавать, сдавать их в прокат и т.д.; - импортировать экземпляры фонограмм в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения производителя этой фонограммы. Перечень указанных правомочий следует рассматривать как исчерпывающий. Изготовитель фонограммы (записи) осуществляет свои права с соблюдением прав авторов произведений и прав исполнителей. Права изготовителей фонограмм охраняются в соответствии с Законом об авторском праве, если изготовитель фонограммы является гражданином Российской Федерации или юридическим лицом, имеющим официальное нахождение на территории Российской Федерации, или если фонограмма впервые опубликована на территории Российской Федерации. Таким образом, производитель фонограммы имеет исключительное право на использование фонограммы любым способом, включающим право осуществлять или разрешать распространение экземпляров фонограммы. При этом согласно ст. 4 Закона об авторском праве экземпляр фонограммы - это копия фонограммы на любом материальном носителе, изготовленная непосредственно или косвенно с фонограммы и включающая все звуки или часть звуков, зафиксированных в этой фонограмме. Если экземпляры правомерно опубликованной фонограммы введены в гражданский оборот, то допускается их дальнейшее распространение без согласия изготовителя фонограммы и без выплаты вознаграждения. Таким образом, выпущенный на законных основаниях тираж компакт-дисков и реализованный изготовителем фонограммы оптовым организациям может быть в последствии реализован в розничную торговлю без получения согласия изготовителя. Однако право на распространение экземпляров фонограммы путем сдачи в прокат принадлежит изготовителю фонограммы независимо от права собственности на ее экземпляры. Воспроизведение фонограммы осуществляется с согласия производителя фонограммы независимо от того, используется при этом оригинал фонограммы или иной носитель. Под воспроизведением фонограммы понимается изготовление одного или более экземпляров фонограммы или ее части на любом материальном носителе. При этом под экземпляром фонограммы понимается ее копия на подобном носителе, изготовленная как непосредственно, так и косвенно с фонограммы и включающая все звуки или часть звуков, зафиксированных в этой фонограмме. Право переделывать или перерабатывать фонограмму может быть реализовано в различных целях. Например, для изменения звукового фона фонограммы или для усиления одних звуков и уменьшения звучания других. Переработка может включать в себя изменение самого носителя фонограммы (например, из магнитной записи в цифровую и наоборот). Распространение фонограммы может осуществляться путем любого правомерного использования в гражданском обороте. В том числе сдачей ее в прокат. Под сдачей в прокат согласно ст. 4 Закона об авторском праве понимается предоставление экземпляров произведения или фонограммы во временное пользование в целях извлечения прямой или косвенной коммерческой выгоды. Импорт экземпляров фонограммы означает пересечение этими экземплярами Государственной границы РФ и их дальнейшее распространение. Причем распространение включает в себя как распространение на территории РФ, так и за ее пределами. Изготовитель (фонограммы) записи вправе по договору передать исключительное право на запись другому лицу - новому правообладателю (договор о передаче исключительного права на запись) или предоставить другому лицу право использования записи в установленных договором пределах (лицензионный договор). Вознаграждение за использование опубликованной коммерческой фонограммы путем ее публичного исполнения (например, на дискотеке) собирается, распределяется и выплачивается одной из организаций, управляющей правами производителей фонограмм и исполнителей на коллективной основе (ст. 44 Закона об авторском праве) в соответствии с соглашениями между этими организациями. Исключительное право на запись действует в течение пятидесяти лет, считая с первого года, следующего за годом, в котором осуществлена запись. Лицо, правомерно осуществившее переработку записи, приобретает право на переработанную запись. По истечении срока действия исключительного права запись переходит в общественное достояние.
- 9.Часть произведения как объект авторских прав.
- 10.Программы для эвм и базы данных как объект авторских прав.
- 11. Исполнение как объект смежных прав.
- 12. Фонограмма как объект смежных прав.
- 13. Сообщение в эфир по кабелю как объект смежных прав.
- 14. Базы данных объект смежных прав.
- 15. Результат деятельности публикатора как объект смежных прав.
- 16. Изобретение как объект патентных прав.
- 17. Полезная модель как объект потентного права.
- 18. Промышленный образец как объект потентных прав.
- 19. Селикционное достижение как объект потентных прав.
- 20. Фирминное наименование как объект интелектуальной собственности.
- 21. Товарный знак как объект интелектуальной собственности.
- 22. Наименование место происхождение товара.
- 23. Комерческое обозначение как объект интелектуальной собственности.
- 24. Сложный объект интелектуальной собственности.
- 25. Объекты интелектуальной собственности не охраняемые ч 4 гк рф.
- 26. Автор как субъект интелектуальной собственности.
- Авторский договор
- 27. Работодатель как субъект права интелектуальной собственности.
- 28. Наследники как субъекты права интелектуальной собственности.
- 29. Правовой статус Роспатента.
- 30. Организации осуществляющие коллективное управление авторскими правами Заинтересованные лица
- Коллективное управление правами
- Членство в организации коллективного управления
- Спектр услуг организаций коллективного управления правами
- Российские организации коллективного управлени правами
- 31. Понятие и виды интелектуальных прав.
- 32. Исключительное право.
- 33. Свободное использование объектов интелектуальной собственности.
- 34. Личные неимущественные права.
- Защита личных неимущественных прав и других нематериальных благ
- 35. Инные интелектуальные права.
- 36.Общее положение об распоряжении интелектуальными правами.
- 37. Договор об отчуждении исключительного права
- 38. Лицензионный договор
- 39.Договор авторского заказа
- 40. Распределение интеллектуальных прав на объекты, созданные при выполнении работ по договору
- 41. Распоряжение иными интелектуальными правами.
- 42. Общее положение о защите интелектуальных прав.
- 43. Защита исключительныхх прав.
- 44. Компенсанция в установленных законом пределах как способ защиты исключительного права.
- 45. Защита личных неимущественных и иных интелектуальных прав.
- 46. Понятие и признаки контрафакта.