22. Наименование место происхождение товара.
аименование места происхождения товара— обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое наименование страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта или производное от такого наименования, ставшее известным в результате его использования применительно ктовару, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) человеческим фактором.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, представляющее собой или содержащее название географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его изготовления.
Наименование места происхождения товара охраняется законом и может быть зарегистрировано одним или несколькими юридическими или физическими лицами. Лицо, его зарегистрировавшее, получает право пользования им, если производимый данным лицом товар отвечает установленным требованиям. Право пользования этим же наименованием может быть предоставлено любому юридическому или физическому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар с теми же основными свойствами.
Лица, не имеющие свидетельства, не могут использовать зарегистрированное наименование места происхождения товара, даже если при этом указывается подлинное место происхождения товара или наименование используется в перевод либо в сочетании с такими словами, как «род», «тип», «имитация» и т.п., а также использование сходного обозначения дня любых товаров, способного ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения и особых свойств товара.
Использованием наименования места происхождения товара считается применение его на товаре, этикетках, упаковке, в рекламе, проспектах, счетах, бланках и иной документации, связанной с введением товара в фажданский оборот.
Примером таких знаков могут быть колбасы Останкинские, вино Кахетинское, минеральная вода Ессентуки. Данные наименования указывают не только на ассортиментную принадлежность, но и на место происхождения товара.
Знаки наименования мест происхождения товарабывают:
международные;
национальные.
Международные знаки чаще всего представлены в виде кода, который проставляется первыми цифрами в штрихкодена маркировке; их также могут вносить в товарно-сопроводитель- ные документы.
Национальные знаки чаще всего указываются в виде слов, например «Made in Russia», «Made in China» и т.д.
- 9.Часть произведения как объект авторских прав.
- 10.Программы для эвм и базы данных как объект авторских прав.
- 11. Исполнение как объект смежных прав.
- 12. Фонограмма как объект смежных прав.
- 13. Сообщение в эфир по кабелю как объект смежных прав.
- 14. Базы данных объект смежных прав.
- 15. Результат деятельности публикатора как объект смежных прав.
- 16. Изобретение как объект патентных прав.
- 17. Полезная модель как объект потентного права.
- 18. Промышленный образец как объект потентных прав.
- 19. Селикционное достижение как объект потентных прав.
- 20. Фирминное наименование как объект интелектуальной собственности.
- 21. Товарный знак как объект интелектуальной собственности.
- 22. Наименование место происхождение товара.
- 23. Комерческое обозначение как объект интелектуальной собственности.
- 24. Сложный объект интелектуальной собственности.
- 25. Объекты интелектуальной собственности не охраняемые ч 4 гк рф.
- 26. Автор как субъект интелектуальной собственности.
- Авторский договор
- 27. Работодатель как субъект права интелектуальной собственности.
- 28. Наследники как субъекты права интелектуальной собственности.
- 29. Правовой статус Роспатента.
- 30. Организации осуществляющие коллективное управление авторскими правами Заинтересованные лица
- Коллективное управление правами
- Членство в организации коллективного управления
- Спектр услуг организаций коллективного управления правами
- Российские организации коллективного управлени правами
- 31. Понятие и виды интелектуальных прав.
- 32. Исключительное право.
- 33. Свободное использование объектов интелектуальной собственности.
- 34. Личные неимущественные права.
- Защита личных неимущественных прав и других нематериальных благ
- 35. Инные интелектуальные права.
- 36.Общее положение об распоряжении интелектуальными правами.
- 37. Договор об отчуждении исключительного права
- 38. Лицензионный договор
- 39.Договор авторского заказа
- 40. Распределение интеллектуальных прав на объекты, созданные при выполнении работ по договору
- 41. Распоряжение иными интелектуальными правами.
- 42. Общее положение о защите интелектуальных прав.
- 43. Защита исключительныхх прав.
- 44. Компенсанция в установленных законом пределах как способ защиты исключительного права.
- 45. Защита личных неимущественных и иных интелектуальных прав.
- 46. Понятие и признаки контрафакта.