8.1. Основные задачи, принципы и структура органов внутренних дел
В системе правоохранительных органов центральное место в обеспечении охраны порядка и безопасности личности, общества и государства занимают органы внутренних дел, которые выполняют наибольший объем работы, связанной с предупреждением, выявлением и пресечением правонарушений.
Органы внутренних дел являются специальными государственными органами исполнительной власти, осуществляющими в соответствии с законодательством Республики Казахстан дознание, предварительное следствие и оперативно-розыскную деятельность, а также исполнительные и распорядительные функции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предупреждению и пресечению преступных и иных противоправных посягательств на права и свободы человека и гражданина, интересы общества и государства.
Охрана правопорядка и борьбы с преступностью была и остается важной неотъемлемой частью задачи упрочения власти почти каждой существующей страны.
Как известно, на первом этапе после победы Октябрьской революции Декретом о суде № I от 22 ноября 1917 года были упразднены ранее существовавшие дореволюционные судебные органы, адвокатура, институты судебных следователей и прокурорского надзора. Взяв власть в свои руки, рабочие и крестьяне практически, исходя из местных условий и опыта революционной борьбы, создавали различные вооруженные формирования, которые обеспечивали полновластие их Советов и охраняли общественный порядок. Наиболее распространенной формой вооруженных формирований трудового народа в первые месяцы Советской власти стали отряды Красной гвардии.
Однако жизнь скоро подсказала необходимость образования постоянных, штатных органов поддержания революционной законности и порядка в стране.
В целях борьбы с контрреволюцией, мародерством, саботажем и другими опасными преступлениями были созданы революционные трибуналы, избираемые губернскими и городскими Советами.
Начальным актом, узаконившим организацию пролетарской милиции, явилось постановление Наркомата внутренних дел от 28 октября (10 ноября) 1917 года, изданное по уполномочию Советского правительства. Оно предусматривало образование Советами рабочих и солдатских депутатов отрядов рабочей милиции, которые, как правило, опирались на вооруженные отряды Красной гвардии.
В октябре 1918 г. наркоматы по внутренним делам и юстиции совместным постановлением утвердили Инструкцию «Об организации Советской Рабоче-крестьянской Милиции». С этого момента советская милиция действовала уже как штатный аппарат социалистического государства.
26 августа 1920 г. Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК) и Совет Народных Комиссаров (СНК) PСФCP издали декрет «Об образовании Автономной Киргизской (Казахской) Социалистической Советской Республики», положившей начало советской государственности казахского народа. В сентябре 1919 года был образован Отдел внутренних дел Ревкома Киргизского края. В октябре 1919 года в составе Отдела внутренних дел Ревкома в качестве подотдела было создано Управление рабоче-крестьянской милиции Киргизского края, просуществовавшее до 8 августа 1920 г., после чего оно было преобразовано в Главное управление милиции Киргизской (Казахской) АССР.
В октябре 1920 года при Главном управлении милиции республики в качестве подотдела было образовано Центральное управление уголовного розыска. Во всех крупных городах организовывались уголовно-розыскные отделения. Становление советской милиции происходило в сложных условиях острой классовой борьбы уничтожения старого строя и упрочения нового социалистического общественного и государственного строя.
Дальнейшее совершенствование структуры, форм и методов деятельности милиции происходит в связи с образованием на основе Постановления ЦИК СССР от 10 июля 1934 года Народного комиссариата внутренних дел СССР46, в подчинение которому передавались органы государственной безопасности и милиция.
Впоследствии в феврале 1941 года происходит разделение Наркомата внутренних дел СССР на два самостоятельных народных комиссариата: Народный комиссариат внутренних дел и Народный комиссариат государственной безопасности. Аналогичные структурные преобразования происходят в органах внутренних дел союзных и автономных республик, краев и областей.
В послевоенные годы в милицию пришли бывшие фронтовики, рабочие, служащие — лучшие представители коллективов трудящихся, молодежи.
2 марта 1959 г. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «Об участии трудящихся в охране общественного порядка в стране»47, которым регламентировались новые формы привлечения рабочих, служащих, широкой общественности к работе по профилактике правонарушений и укреплению правил социалистического общежития. В указанный период происходит расширение прав и обязанностей товарищеских судов и других самодеятельных организаций населения. История советской милиции — неотъемлемая часть истории всего государства.
В настоящее время правовой основой деятельности органов внутренних дел составляют Конституция Республики, Закон «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» от 21 декабря 1995 года № 2707 и иные нормативные правовые акты, а также международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан.
Деятельность органов внутренних дел строится на принципах законности, единоначалия, единства системы органов внутренних дел, гласности, взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами, должностными лицами, организациями и гражданами.
Задачами органов внутренних дел являются:
охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, в том числе, в условиях чрезвычайного или военного положения;
предупреждение, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие и расследование преступлений, а также розыск преступников;
осуществление предварительного следствия, дознания и административного производства в пределах их компетенции, установленной законодательством;
исполнение административных взысканий;
обеспечение правопорядка и поддержание режима содержания лиц в местах содержания административно арестованных;
выявление и пресечение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
в необходимых случаях оказание содействия органам государственной противопожарной службы в обеспечении пожарной безопасности;
государственный надзор и контроль за обеспечением безопасности дорожного движения;
государственный контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров;
государственный контроль гражданского и служебного оружия и боеприпасов к нему;
государственный контроль за деятельностью субъектов, осуществляющих охранную деятельность, а также монтаж, наладку и техническое обслуживание средств охранной сигнализации;
охрана государственных и иных объектов, физических лиц, конвоирование арестованных и осужденных, участие в пресечении актов терроризма, освобождении заложников;
осуществление визовой работы, контроль за соблюдением иностранными гражданами правил пребывания на территории Республики Казахстан;
выполнение отдельных задач в системе территориальной обороны Республики Казахстан в военное время;
участие в проведении совместно с иными государственными органами карантинных, санитарных и природоохранных мероприятий, в том числе при чрезвычайных ситуациях, содействие природоохранным органам в борьбе с браконьерством;
осуществление лицензионной и разрешительной деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
осуществление режимных и охранных мероприятий на особо важных и особорежимных объектах, территориях республики;
осуществление международного сотрудничества по вопросам, отнесенным к ведению органов внутренних дел;
осуществление государственной политики в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими48.
Министерство внутренних дел является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство системой органов внутренних дел Республики Казахстан, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в сфере борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Министерство имеет территориальные органы в областях, городах Астане и Алматы, районах, городах, районах в городах и на транспорте, а также ведомства: Комитет внутренних войск. Комитет по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков. Следственный комитет, Комитет криминальной полиции. Комитет административной полиции и Комитет дорожной полиции.
Министерство возглавляет Министр внутренних дел Республики Казахстан, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан по представлению Премьер-министра республики.
Министерство в соответствии с законодательством Республики Казахстан:
обеспечивает проведение государственной политики в области охраны общественного порядка, общественной безопасности и борьбы с преступностью;
разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты и нормативные документы по вопросам своей компетенции;
осуществляет правовое обеспечение системы органов внутренних дел;
организует и осуществляет международное сотрудничество в сфере борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и по иным вопросам, отнесенным к ведению органов внутренних дел;
разрабатывает меры, направленные на совершенствование организации охраны общественного порядка и борьбы с преступностью;
разрабатывает и реализует государственные программы в сфере охраны общественного порядка, общественной безопасности и борьбы с преступностью;
определяет основные направления развития ведомственной науки в сфере борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;
определяет государственную кадровую политику в системе органов внутренних дел;
организует оперативно-розыскную и криминалистическую деятельность, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел;
обеспечивает межведомственную координацию деятельности государственных органов и иных организаций по вопросам профилактики и противодействия наркомании и незаконному обороту наркотиков;
осуществляет руководство подразделениями специального назначения органов внутренних дел и внутренних войск;
организует совместные действия с Вооруженными Силами Республики Казахстан, другими войсками и воинскими формированиями по осуществлению территориальной обороны Республики Казахстан;
организует специальные и военные перевозки;
осуществляет и другие функции, предусмотренные Положением о Министерстве внутренних дел Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 июня 2005 года № 607.
Органы внутренних дел взаимодействуют с иными правоохранительными органами, в том числе со специальными государственными органами, осуществляющими дознание и следствие, а также с населением и средствами массовой информации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Комитет внутренних войск является ведомством Министерства внутренних дел, органом военного управления внутренними войсками в мирное и военное время. Основными задачами Комитета является реализация государственной политики в сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.
Комитет по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков осуществляет в пределах компетенции Министерства внутренних дел специальные исполнительные и контрольно-надзорные функции, а также координацию в области государственного регулирования оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими.
Следственный комитет создан для реализации государственной политики в сфере уголовного судопроизводства. Основными задачами Комитета являются предупреждение, выявление и раскрытие преступлений, а также осуществление предварительного следствия и дознания в пределах компетенции, установленной законодательством для органов внутренних дел.
Комитет в установленном законодательством порядке:
организует реализацию государственной политики в области предупреждения, выявления и раскрытия преступлений, а также осуществления предварительного следствия и дознания в пределах компетенции, установленной законодательством для органов внутренних дел;
осуществляет предварительное следствие и дознание по преступлениям, отнесенным к компетенции органов внутренних дел, а также оперативно-розыскную деятельность по воинским преступлениям и преступлениям, совершенным военнослужащими;
организует расследование преступлений, носящих межрегиональный и межгосударственный характер, производимое органами внутренних дел, при необходимости создает межрегиональные следственные группы;
проводит расследование уголовных дел по тяжким и особо тяжким преступлениям, совершенным организованными преступными группами, преступлений межобластного и межгосударственного характера;
в соответствии с международными договорами Республики Казахстан в установленном законодательством порядке организует исполнение запросов компетентных органов зарубежных государств об оказании правовой помощи по уголовным делам;
рассматривает в пределах своей компетенции предложения, заявления и жалобы граждан, обращения должностных лиц, принимает по ним решения в соответствии с законодательством;
совместно с учебными заведениями Министерства внутренних дел и другими учреждениями осуществляет исследование проблем совершенствования предварительного следствия и дознания;
анализирует следственную практику и результаты деятельности подразделений предварительного следствия и дознания, оперативных служб военно-следственных органов, разрабатывает меры по повышению качества предварительного следствия и дознания, определяет основные направления совершенствования работы, внедряет в практику достижения науки и техники, положительный опыт, в том числе международный;
осуществляет контроль за деятельностью военно-следственных органов;
осуществляет контроль за охраной жизни, здоровья, чести, достоинства и имущества участников уголовного процесса и иных лиц.
Комитет для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право в установленном законодательством порядке:
принимать нормативные правовые акты по вопросам своей компетенции;
вносить предложения по разработке, совершенствованию и реализации нормативных правовых актов по вопросам деятельности предварительного следствия и дознания;
запрашивать и получать необходимую информацию от государственных органов и иных организаций, должностных лиц и граждан;
организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, в том числе международные, по" вопросам, входящим в его компетенцию;
в пределах своей компетенции взаимодействовать с органами, осуществляющими оперативно-розыскную, экспертную, криминалистическую деятельность, прокурорский надзор, а также другими министерствами, ведомствами, организациями и правоохранительными органами иностранных государств.
Комитет криминальной полиции осуществляет выявление, раскрытие, пресечение и предупреждение преступлений; организацию розыска лиц, скрывшихся от следствия, дознания и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Комитет в установленном законодательством порядке:
организует оперативно-розыскную деятельность, осуществляет разработку и проведение оперативно-розыскных мероприятий в сфере борьбы с преступностью;
организует и осуществляет розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, призыва на военную службу, без вести пропавших и иных лиц, идентификацию неопознанных трупов;
в пределах своей компетенции организует и осуществляет выявление, пресечение, предупреждение и раскрытие преступлений;
реализует программы в сфере борьбы с преступностью;
организует и осуществляет международное сотрудничество по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
обеспечивает защиту жизни, здоровья, чести, достоинства и имущества участников уголовного процесса и иных лиц;
формирует специализированные учеты;
формирует и использует информационно-аналитические системы для раскрытия преступлений и установления преступников и их связей;
организует осуществление контроля за проведением оперативно-розыскных мероприятий и специальных операций;
организует осуществление оперативного контроля за поведением лиц, состоящих на учете в органах внутренних дел.
Комитет в пределах своей компетенции имеет право в установленном законодательством порядке:
принимать нормативные правовые акты по вопросам своей компетенции;
вносить предложения по разработке, совершенствованию и реализации нормативных правовых актов по вопросам деятельности криминальной полиции;
запрашивать и получать необходимую информацию от государственных органов и иных организаций, должностных лиц и граждан.
Комитет административной полиции является ведомством, осуществляющим в пределах компетенции Министерства внутренних дел реализацию государственной политики в сфере охраны общественного порядка, безопасности объектов, подлежащих государственной охране, соблюдения миграционного законодательства, осуществления охранной деятельности, обеспечения соблюдения прав и законных интересов лиц, содержащихся в специальных учреждениях.
Комитет в соответствии с законодательством Республики Казахстан:
обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны общественного порядка, общественной безопасности, борьбы с преступностью, безопасности особо охраняемых и режимных объектов, соблюдения миграционного законодательства, рассмотрения вопросов, связанных с гражданством Республики Казахстан, осуществления охранной деятельности, обеспечения соблюдения прав и законных интересов лиц, содержащихся в специальных учреждениях;
разрабатывает меры, направленные на совершенствование охраны общественного порядка и общественной безопасности, профилактики правонарушений и преступлений;
организует осуществление мероприятий, направленных на выявление, предупреждение и пресечение экологических правонарушений;
разрабатывает меры по противодействию незаконной миграции в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
организует деятельность специальных строевых подразделений по борьбе с незаконной миграцией;
рассматривает материалы по приему в гражданство Республики Казахстан и выходу из гражданства;
осуществляет в рамках своей компетенции оформление выезда за границу на постоянное жительство граждан Республики Казахстан, выдачу виз иностранным гражданам;
организует содержание в специальных учреждениях органов внутренних дел задержанных и арестованных по подозрению либо обвинению в совершении преступлений, лиц без определенного местожительства и документов, административно арестованных, конвоирование подозреваемых и обвиняемых, исполнение в отношении них постановлений, определений и приговоров органов, ведущих уголовный (административный) процесс, а также содержание в центрах временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних лиц;
организует обеспечение охраны режимных, особо охраняемых объектов и объектов, подлежащих государственной охране;
взаимодействует с Комитетом регистрационной службы Министерства юстиции по вопросам обмена информацией об изменении гражданской принадлежности лиц, постоянно проживающих в Республике Казахстан, а также граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих за границей, о регистрации и документировании населения Республики Казахстан;
принимает меры по защите государственных секретов и контролю за соблюдением режима секретности в области охраны общественного порядка, общественной безопасности и борьбы с преступностью в органах внутренних дел;
организует осуществление контроля за поведением лиц, состоящих на учете в органах внутренних дел;
осуществляет и другие функции, предусмотренные Положением.
Комитет для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право в установленном законодательством порядке:
принимать нормативные правовые акты по вопросам своей компетенции;
вносить предложения по разработке, совершенствованию и реализации нормативных правовых актов по вопросам деятельности административной полиции;
запрашивать и получать информацию от государственных органов, иных организаций, должностных лиц и граждан.
Комитет дорожной полиции — это ведомство, осуществляющее в пределах компетенции Министерства внутренних дел специальные исполнительные и контрольные функции в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Основными задачами Комитета являются обеспечение реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; обеспечение функций по организации государственного контроля за обеспечением безопасности дорожного движения в Республике Казахстан; обеспечение функций по координации обеспечения безопасности дорожного движения.
Комитет в установленном законодательством Республики Казахстан:
разрабатывает порядок проведения профилактических мероприятий и обучения населения правилам и требованиям безопасности дорожного движения;
участвует в организации научных исследований и научно-технических разработок в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
разрабатывает порядок государственной регистрации и учета легковых, грузовых автомобилей и автобусов, включая изготовленные на их базе специальные автомобили, мотоциклов, мотороллеров, а также прицепов, предназначенных для движения в составе с автомобилями (далее — автомототранспортные средства и прицепы к ним), в том числе зарегистрированных в других государствах и ввезенных на территорию Республики Казахстан на срок свыше двух месяцев;
разрабатывает порядок проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним;
вносит предложения по разработке мер по предупреждению и пресечению дорожно-транспортных происшествий;
организует осуществление сопровождения транспортных средств;
осуществляет деятельность, связанную с лицензированием в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
разрабатывает образцы государственных регистрационных номерных знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств и прицепов, водительских удостоверений и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении;
реализует программы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
организует государственный надзор и контроль за обеспечением безопасности дорожного движения и выдает обязательные для исполнения предписания:
осуществляет и другие функции, предусмотренные Положением.
Комитет для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право в установленном законодательством порядке:
издавать нормативные правовые акты по вопросам своей компетенции;
вносить предложения по разработке, совершенствованию и реализации нормативных правовых актов по вопросам деятельности дорожной полиции;
запрашивать и получать информацию от государственных органов, иных организаций, должностных лиц и граждан.
Функции и права Комитета внутренних войск и Комитета по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков регламентированы Положениями, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 июня 2005 года № 607.
Положения о Следственном комитете, о Комитете криминальной полиции, о Комитете административной полиции, о Комитете дорожной полиции, утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 апреля 2006 года №313'.
- С.Н. Мухаметалин
- Глава 1 правоохранительная деятельность. Правоохранительные органы: понятие, основные признаки и задачи
- 1.1. Правоохранительная деятельность.
- 1.2. Предмет курса, его цели. Виды правоохранительных органов
- 1.3. Правовая политика государства по совершенствованию правоохранительной деятельности
- Глава 2 судебная власть в республике казахстан
- 2.1. Понятие и основные признаки судебной власти
- 2.2. Правосудие: понятие и его принципы
- 2.3. Судопроизводство с участием присяжных заседателей
- Глава 3 судебная система в республике казахстан
- 3.1. Судебная система в Республике Казахстан
- 3.2. Правовой статус судей
- 3.3. Высший Судебный Совет. Союз судей. Третейские суды
- 3.4. Органы, осуществляющие организационное обеспечение
- Глава 4 конституционный контроль в республике казахстан
- 4.1. Становление и развитие института конституционного контроля
- 4.2. Порядок формирования и состав Конституционного Совета
- 4.3. Компетенция Конституционного Совета и формы ее реализации
- Конституционный контроль за проведением выборов и референдума
- Официальное толкование норм Конституции
- 4.4. Конституционное производство. Права и обязанности участников конституционного производства
- Глава 5 органы юстиции республики казахстан
- 5.1. Основные задачи и система органов юстиции
- 5.2. Основные функции органов юстиции.
- 5.3. Структура и функции органов юстиции в сфере уголовно-исполнительной деятельности
- 5.4. Права и обязанности сотрудников уголовно-исполнительной системы
- Глава 6 органы прокуратуры республики казахстан
- 6.1. Основные исторические этапы развития прокуратуры
- 6.2. Принципы организации и правовые гарантии деятельности органов прокуратуры
- 6.3. Система и структура органов прокуратуры
- 6.4. Основные направления прокурорского надзора
- 6.5. Надзор за законностью в деятельности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
- 6.6. Надзор за законностью в деятельности органов дознания и предварительного следствия
- 6.7. Участие прокурора в рассмотрении судом гражданских и уголовных дел
- 6.8. Надзор за законностью административного производства
- 6.9.Надзор за законностью исполнительного производства
- Глава 7 органы обеспечения национальной безопасности
- 7.1. Общая характеристика национальной безопасности
- Служба охраны Президента Республики Казахстан
- Служба внешней разведки «Сырбар»
- 7.2. Органы национальной безопасности. Задачи и функции
- 7.3. Права и обязанности органов национальной безопасности
- Глава 8 органы внутренних дел республики казахстан
- 8.1. Основные задачи, принципы и структура органов внутренних дел
- 8.2. Права и обязанности органов внутренних дел
- 8.3. Статус сотрудников органов внутренних дел
- Глава 9 органы выявления и расследования преступлений
- 9.1. Основные этапы становления и развития института органов расследования
- 9.2. Органы предварительного следствия
- 9.3. Органы дознания и их задачи
- 9.4. Органы оперативно-розыскной деятельности
- Глава 10 органы финансовой полиции республики казахстан
- 10.1. Основные задачи, система и организация деятельности органов финансовой полиции
- 10.2. Система и организация деятельности органов финансовой полиции
- 10.3. Правовое положение сотрудников органов финансовой полиции
- Глава 11 таможенные органы республики казахстан
- 11.1. Понятие и задачи таможенных органов
- 11.2. Принципы и система таможенных органов
- 11.3. Перемещение товаров и транспортных средств
- 11.4. Ответственность по таможенному праву. Обжалование решения, действий (бездействия) таможенного органа
- 11.5. Порядок прохождения службы в таможенных органах
- Глава 12 нотариат в республике казахстан
- 12.1. Становление и развитие нотариата в Республике Казахстан
- 12.2. Правовые основы и функции нотариата
- 12.3. Права, обязанности и ответственность нотариуса
- 12.4. Порядок совершения отдельных нотариальных действий
- Глава 13 адвокатура республики казахстан
- 13.1. Становление и развитие адвокатуры. Понятие и принципы ее организации и деятельности
- 13.2. Адвокат и его правовой статус. Организационная структура адвокатуры
- 13.3. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами
- Глава 14 правоохранительные органы зарубежных государств
- 14.1. Основные правовые системы мира
- 14.2. Правоохранительные органы Соединенных Штатов Америки
- 14.3. Правоохранительные органы Великобритании
- 14.4. Правоохранительные органы Франции
- 14.5. Правоохранительные органы Федеративной Республики Германии
- 14.6. Правоохранительные органы Японии
- 14.7. Правоохранительные органы стран снг
- Глава 15 международно-правовое сотрудничество правоохранительных органов
- 15.1. Правовая база международного сотрудничества. Значение и задачи международного сотрудничества с правоохранительными органами зарубежных стран
- 15.2. Международное сотрудничество правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью
- 15.3. Порядок рассмотрения поручений об оказании правовой помощи по уголовным делам
- Программа учебного курса
- Тема 3. Судебная система в Республике Казахстан
- Тема 4. Конституционный контроль в Республике Казахстан
- Тема 5. Органы юстиции Республики Казахстан
- Тема 6. Органы прокуратуры Республики Казахстан
- Тема 7. Органы обеспечения национальной безопасности
- Тема 8. Органы внутренних дел Республики Казахстан
- Тема 9. Органы, осуществляющие дознание, предварительное следствие и оперативно-розыскную деятельность
- Тема 10. Органы финансовой полиции
- Тема 11. Органы таможенного контроля Республики Казахстан
- Тема 12. Нотариат Республики Казахстан
- Тема 13. Адвокатура Республики Казахстан
- Тема 14. Правоохранительные органы зарубежных государств
- Тема 15. Международно-правовое сотрудничество правоохранительных органов
- Нормативные акты и литература
- Содержание
- Глава 1. Правоохранительная деятельность. Правоохранительные органы: понятие, основные признаки и задачи