logo
Бондаренко Н

2. Публичный конкурс

Публичный конкурс — это публичное объявление о вы­плате (выдаче) награды за лучшее выполнение определен­ной работы или достижение иных результатов, порождаю­щее обязанность выплатить обусловленную награду лицу, признанному победителем.

Публичный конкурс — односторонняя сделка, кото­рая должна удовлетворять следующим условиям:

• объявление о конкурсе должно носить публичный ха­рактер, т. е. быть адресованным неопределенному (открытый конкурс) или определенному (закрытый конкурс) кругу лиц;

• публичный конкурс должен быть направлен на дос­тижение каких-либо общественно полезных целей;

• публичный конкурс предполагает выплату награды за лучшее выполнение определенной работы (например, напи­сание учебного пособия) или достижение иных результатов;

• обещание вознаграждения должно носить имущест­венный характер или сочетаться с вознаграждением иму­щественного характера (грамота и премия).

Объявление может быть сделано как в устной (по ра­дио), так и в письменной форме (в печати). Оно должно со­держать: условия, предусматривающие существо задания, критерии оценки результатов работы, место, срок и поря­док представления работ на конкурс, размер и форму воз­награждения, порядок и сроки объявления результатов.

Сторонами обязательства, возникающего из объявления публичного конкурса, являются организатор конкурса и кон­курсант. Ими могут быть физические и юридические лица.

Обязанности организатора конкурса: принятие работ на конкурс, оценка представленных работ, информирование участников об итогах конкурса, выплата вознаграждения победителю.

Организатор конкурса имеет право изменить условия конкурса или отменить его только в течение первой поло­вины установленного для предъявления работ срока.

109