logo
Бондаренко Н

Тема 56. Комплексная

предпринимательская лицензия (франчайзинг)

Договор комплексной предпринимательской лицензии. Общая характеристика

По договору комплексной предпринимательской лицензии (договору франчайзинга) одна сторона (правообладатель) обя­зуется предоставить другой стороне (пользователю) за воз­награждение на определенный в договоре франчайзинга срок либо без указания срока комплекс исключительных прав (лицензионный комплекс), включающий право ис­пользования фирменного наименования правообладателя и нераскрытой информации, в том числе секретов произ­водства (ноу-хау), а также других объектов интеллектуаль-

102

ной собственности (товарного знака, знака обслуживания и т. п.), предусмотренных договором франчайзинга, для использования в предпринимательской деятельности поль­зователя (ст. 910 Г К).

По своей правовой природе договор франчайзинга являет­ся двусторонним, возмездным, консенсуальным.

Предметом договора франчайзинга является лицензион­ный комплекс, включающий объекты исключительных прав. Однако целью договора является не сама передача лицен­зионного комплекса, а получение возможности производить товары (работы, услуги), ассоциируемые потребителями с деятельностью правообладателя.

Сторонами договора франчайзинга могут быть только коммерческие организации и индивидуальные предпри­ниматели. . • ■■ ■•

Договор франчайзинга должен быть заключен в письмен' ной форме и зарегистрирован в патентном органе в порядке, установленном законодательством. ,

Договором может быть предусмотрено право пользова­теля разрешать другим лицам использование предостав­ленного ему комплекса исключительных прав или части этого комплекса на условиях, согласованных им с право­обладателем либо определенных в договоре франчайзинга (комплексная предпринимательская сублицензия).

Прекращение договора франчайзинга прекращает до­говор комплексной предпринимательской сублицензии.

Ответственность перед правообладателем за действия вторичных пользователей несет пользователь, если иное не предусмотрено договором франчайзинга.; , * ;„. s j

103