Авторское право в маркетинговых коммуникациях Понятие авторского права
Авторское право определяется отечественной юридической доктриной как институт права интеллектуальной собственности.
Интеллектуальная собственность — это право на результаты творческой деятельности. В понятие «интеллектуальная собственность» наряду с авторским правом входят смежные (с авторским) права, патентное право, средства индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции. Авторское право в объективном смысле — это совокупность правовых норм, регулирующих отношения по поводу создания и использования произведений творческой деятельности (объектов авторского права); в субъективном смысле — это права физических лиц, творческим трудом которых созданы эти произведения (авторов).
Основным нормативным документом, регулирующим отношения в сфере авторского права, является Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993 г. (В настоящий момент суды руководствуются также четвертой частью Гражданского кодекса РФ, принятой 18 декабря 2006 г.).
Из других актов выделим Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. «Об архитектурной деятельности», который нас интересует в наименьшей степени; законы «О средствах массовой информации» и «О рекламе», которые мы уже имели возможность рассмотреть; постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. и от 29 мая 1998 г., устанавливающие минимальные ставки авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы, искусства и кинематографических произведений; Указ Президента РФ от 5 декабря 1998 г. «О мерах по реализации прав авторов произведений, исполнителей и производителей фонограмм на воспроизведение в личных целях аудиовизуального произведения или звукозаписи произведения» и др.
Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения. Авторское право распространяется как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме: письменной (рукопись, машинопись, нотная запись и т. д.), устной (публичное произнесение, публичное исполнение и т. д.), звуко- или видеозаписи (механической, магнитной, цифровой, оптической и т. д.), изображения (рисунок, эскиз, картина, план, чертеж, кино-, теле-, видео- или фотокадр и т. д.), объемно-пространственной (скульптура, модель, макет, сооружение и т. д.), в других формах. Как не имеет значения обнародованность произведения, так не имеет значения и его законченность. Объектом авторского права является и часть произведения (включая его название), если она возникает в результате творческой деятельности и может использоваться самостоятельно.
Таким образом, авторское право распространяется на объект, если он удовлетворяет следующим условиям:
- Отношения со сми в правовом поле
- Организационные формы взаимодействия организации с журналистами
- Случай из практики
- Связи с общественностью: между информационным и маркетинговым правом
- Брендинг: связи с общественностью
- Фирменное наименование
- 1. Отсутствие у знака различительной способности.
- 2. Противоречие истине или общественным интересам.
- 1. Тождественность или сходство до степени смешения.
- 2. Тождественность с иными объектами.
- Авторское право в маркетинговых коммуникациях Понятие авторского права
- 1) Является результатом творческого труда;
- 2) Является произведением, существующим в объективной форме; наличие лишь замысла или плана произведения не создает оснований для его охраны, поскольку самого произведения в объективной форме еще нет;
- 1) Права исполнителей на их исполнения и постановки (исполнительские права);
- 2) Права производителей фонограмм на их фонограммы (фонограммные права);
- 3) Права организаций эфирного вещания на их передачи в эфир;
- 4) Права организаций кабельного вещания на их передачи для всеобщего сведения.
- Личные неимущественные права.
- Личные имущественные права
- Использование произведения
- 3. Иные случаи использования произведения без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения:
- 1) С авторами ролика:
- Защита авторских и смежных прав
- 1) Признания прав;
- 3) Возмещения убытков, включая упущенную выгоду;
- 4) Взыскания дохода, полученного нарушителем вследствие нарушения авторских и смежных прав, вместо возмещения убытков;