logo
Макарова О

3. Информационная политика общества

Информационная политика общества должна обеспечить возможность свободного и необременительного доступа к информации как акционерам общества, так и его потенциальным инвесторам.

Публичное раскрытие акционерным обществом соответствующей информации связано с рядом проблем. Первая проблема - это повышенная уязвимость АО со стороны корпоративных шантажистов. "Благодаря весьма активной политике ФКЦБ России в области обеспечения "прозрачности" эмитентов многие из них одновременно с ней приобрели еще и повышенную уязвимость от корпоративных шантажистов, не приобретя одновременно той хваленой инвестиционной привлекательности, о которой так пеклась ФКЦБ России" *(183).

Учитывая возможные конфликты между акционерными обществами и акционерами, связанные с вопросами публичного раскрытия информации об обществе, общество, вырабатывая принципы своей информационной политики, должно применять метод контроля и обоснованной законной минимизации в публичном раскрытии информации.

Общество должно публично раскрывать ту информацию, раскрытие которой предусмотрено законодательством.

Эта информация должна быть раскрыта в соответствующей форме и отвечать соответствующему содержанию. Так, Положением о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров определены требования к содержанию годового отчета общества, утвержденным постановлением ФКЦБ России от 31 мая 2002 г. N 17/пс.

Кроме того, данным положением установлено, что годовой отчет общества подписывается лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа общества, а также главным бухгалтером общества.

Годовой отчет общества должен содержать отметку о его предварительном утверждении советом директоров общества, а в случае отсутствия в обществе совета директоров - отметку о его предварительном утверждении лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа общества.

Другая проблема, связанная с публичным раскрытием информации, - это проблема "глубины", объема раскрытия информации, иными словами - полноты раскрытия информации. Понятно, что объем информации, подлежащей раскрытию, должен соответствовать требованиям законодательства. Но, как верно отмечает Д.В. Гололобов, про положение практически любого крупного акционерного общества в отрасли можно написать и три строчки, и тридцать страниц *(184). И в том, и в другом случае раскрываемая информация будет разной по глубине раскрытия.