Концепция Электронного правительства
Электронное правительство - система государственного управления на основе электронных средств обработки, передачи и распространения информации.
Под "электронным правительством" (e-Government) понимается концепция совершенствования управления государством путем использования новых информационных технологий для доступа к правительственной информации и услугам граждан, государственных и негосударственных организаций.
Электронное правительство — способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.
Виды взаимодействия
(G2C) между государством и гражданами (Government-to-Citizen),
(G2B) Основная статья: G2B между государством и бизнесом (Government-to-Business),
(G2G) между различными ветвями государственной власти (Government-to-Government),
(G2E) между государством и государственными служащими (Government -to- Employees)
Российский вариант электронного правительства
16 августа 2007 года правительством России была утверждена концепция «электронное правительство»[2]). Согласно этой концепции «электронное правительство» будет создаваться в два этапа:
-
2008 год — разработка и утверждение необходимых документов
-
2009—2010 годы — практическое внедрение 10 сентября 2009 года выпущено Постановление № 721 «О внесении изменений в федеральную целевую программу „Электронная Россия (2002—2010 годы)“».
В новой редакции Программы практически отражены мероприятия, цели, показатели результативности, направленные на построение инфраструктуры электронного правительства России и реализацию Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р)
Согласно положениям Программы построение инфраструктуры электронного правительства будет строиться на унифицированной технологической платформе путем объединения на единой телекоммуникационной инфраструктуре его функциональных элементов — информационных систем федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также элементов инфраструктуры общественного доступа — центров доступа в общественных приемных, библиотеках и ФГУП «Почта России», ведомственных и региональных центров телефонного обслуживания, сайтов государственных органов в сети Интернет, региональных многофункциональных центров оказания услуг. Кроме оказания услуг для граждан и организаций в основные задачи инфраструктуры электронного правительства входит построение информационно-аналитических систем для повышения эффективности государственного управления, мониторинга социально-экономического развития, управления ходом выполнения приоритетных национальных задач (условное название ГАС «Управление»), то есть затрагиваются существенные вопросы совершенствования и административной реформы государственного управления в России.
В Петербурге губернатор Валентина Матвиенко и президент корпорации Oracle Чарльз Филлипс подписали соглашение о намерениях в области применения информационных технологий.
Определение электронного правительства от правительства России
Под электронным правительством понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счёт широкого применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов[3]).
Целями формирования в Российской Федерации электронного правительства являются: • повышение качества и доступности, предоставляемых гражданам и организациям, государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с их получением, внедрение единых стандартов обслуживания граждан; • повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти, расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия граждан, организаций и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления; • повышение качества административно-управленческих процессов; совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти, обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании.
Существующие решения в России
На данный момент существует два региона с внедренной системой «электронного правительства» — это Белгородская область и Республика Татарстан. Ведется работа по внедрению систем, аналогичных Белгородской, еще в нескольких регионах.
Пост СМ от 27.12.2002 № 1819 «О гос программе информатиз РБ на 2003-2005 и на перспективу до 2010 г. «Электронная Беларусь»»
П. 3.5. Гос программы «Совершенствование д-ти гос органов на основе использования ИКТ»
Основной задачей данного направления является повышение эффективности работы государственных органов по управлению социально-экономическими процессами в республике и регионах за счет создания автоматизированных информационно-аналитических систем, обеспечивающих формирование информационных ресурсов, в первую очередь информационных ресурсов, имеющих государственное значение, необходимых для оперативного принятия решений на соответствующих уровнях. Сформированные в рамках этих систем информационные ресурсы должны стать основой для создания единого национального информационного ресурса и обеспечивать информационное взаимодействие государственных и местных органов в процессе реализации возложенных на них задач и функций. При этом должна быть обеспечена совместимость стандартов хранения информации, документооборота, подключения к общегосударственной сети информационных ресурсов, размещения в этой сети собственной информации, необходимой другим государственным органам, а также получения из этой сети соответствующей информации, выхода в Интернет.
Данное направление предусматривает также разработку типовых проектных решений по функциям управления и создания типовых автоматизированных информационно-аналитических систем, в первую очередь для региональных уровней.
Реализация работ должна сопровождаться комплексом организационных мероприятий, обеспечивающих координацию деятельности государственных органов в сфере информатизации, разработку и внедрение стандартных решений и методических рекомендаций.
На первом этапе выполнения данного направления предусматривается реализовать проекты, разработка которых начата в предыдущие периоды для государственных органов, судебной системы и органов прокурорского надзора, иных правоохранительных органов, экономических, финансовых, внешнеэкономических и статистических органов и др.
Продолжатся также работы по развитию процессов информатизации в образовании, здравоохранении, природо- и землепользовании, предупреждении чрезвычайных ситуаций.
Будут разработана и внедрена типовая автоматизированная информационно-аналитическая система по областным МОУиСУ
Выполнение данных работ создаст предпосылки для формирования национального информационного ресурса и создания "электронного Правительства".
На втором этапе будут реализованы проекты по развитию систем межведомственного электронного документооборота, перевод в электронную цифровую форму большей части документооборота, осуществляемого между государственными и местными органами. Также продолжится наращивание программно-аппаратных комплексов автоматизированных информационно-аналитических систем в целях формирования информационных ресурсов, повышения скорости обработки запросов, аналитической и статистической обработки информации, оперативного обмена информацией, разграничения полномочий при многопользовательском режиме работы и надежной защите от несанкционированного доступа к информационным ресурсам. Начнется адаптация типовых функций автоматизации, отработанных в рамках информационно-аналитической системы Брестского региона к условиям других регионов.
Практически будут закончены работы по формированию информационных ресурсов, имеющих государственное значение. Будут завершены работы по формированию соответствующих информационных сайтов в системе Интернет.
Третий этап будет являться фактическим завершением работ по созданию "электронного Правительства", функционирующего в рамках общегосударственной автоматизированной информационно-аналитической системы.
Конкретные перечни программных проектов по третьему этапу будут формироваться на завершающей стадии предыдущего этапа на основании анализа выполненных работ, материальных и финансовых возможностей.
- Предмет правовой информатики
- Объекты и задачи правовой информатики
- Методы правовой информатики
- Системный подход к объектам правовой информатики
- Понятие и виды правовой информации
- Нормативная правовая информация
- Ненормативная правовая информация
- Понятие и структура информационного процесса (информационные процессы в правовой системе)
- Информационные системы в юридической деятельности
- Правовые ресурсы сети Интернет
- 4) Официальные сайты моУиСу
- 5) Иные актуальные правовые ресурсы
- 6) Электронные библиотеки
- 7) Библиографические ресурсы
- Концепция Электронного правительства
- (Основные направления пи в рб) Проблемы правовой информатизации в Республике Беларусь
- 14. Национальный правовой Интернет-портал (pravo.By)
- 15. Информационные поисковые системы по законодательству рб
- 16. Понятие и режим электронного документа.
- 17. Понятие и сущность эцп.
- 18. Дайджест сообщения. Электронная печать. Хэш-функция
- 19.Организационно обеспечение эцп
- 20. Правовое обесепечение эцп
- 21. Автоматизация подготовки юридических документов
- 22. Ис в нормотворчестве
- 23. Ис в правоприменительной д-ти
- 24. Ис в правоохранительной д-ти
- 25. Ис в судебно-экспертной д-ти
- 26. Ит в юр образовании
- 27. Информационная безопасность в Республике Беларусь
- 28. Обеспечение информационной безопасности
- 29. Программы с потенциально опасными последствиями
- 30. Информация как объект защиты.
- 31. Законодательный уровень защиты информации
- 32. Административный уровень защиты информации
- 33. Программно-технический уровень защиты информации
- 34. Правонарушения в информационной сфере
- 35. Правовые основы борьбы с компьютерными преступлениями
- 36. Предмет преступного посягательства по делам о комп прест-х
- Раздел 12 ук – Прест-я п/в информационной безопасности – 7 составов
- 37. Особенности образования следов при совершении компьютерных преступлений
- 38. Криминалистический анализ личности нарушителя, совершающего компьютерные преступления
- 39. Способы подготовки, совершения и сокрытия компьютерных преступлений
- 40. Омп по делам о компьютерных преступлениях
- 41. Осмотр средств вычислительной техники
- 42. Осмотр электронного носителя информации
- 43. Осмотр компьютерного документа
- 44. Обыск и выемка по делам о компьютерных преступлениях
- 45. Изъятие средств вычислительной техники, электронных носителей инфы и коп инфы
- 46. Судебная компьютерно-техническая экспертиза.
- 47. Виды сктэ:
- 48 Основными задачами сктэ являются:
- 49. О сктэ
- 50. Связь сктэ с другими родами и классами судебных экспертиз