27. Информационная безопасность в Республике Беларусь
В настоящее время информация из категории научной превратилась в категорию коммерческую и стратегическую, стала таким же важным ресурсом как сырье, электроэнергия, рабочая сила и т. д. Однако переход к информационному обществу имеет и обратную сторону - необходимость защищать информацию от различного рода деструктивных воздействий. Решение данной проблемы требует согласованных действий как на национальном уровне, так и для отдельных организаций и граждан.
Примечательно, что сайт Национального центра защиты инфраструктуры США начинается с обращения к гражданам следующего содержания:Защита нашей национальной критической инфраструктуры начинается с Вас - с использования надежных средств безопасности дома и в офисе и с соблюдения закона и норм морали при пользовании компьютером и Интернетом.
Первыми на необходимость защиты информационных ресурсов и сетей обратили внимание в США и предприняли целый ряд организационных и правовых мер. События 11 сентября 2001 года показали, что США в целом готова к защите своей информационной инфраструктуры. В РФ в 2000 году подписана Доктрина информационной безопасности. В РБ создан Государственный центр безопасности
информации при Президенте РБ.
В Концепции национальной безопасности РБ, утвержденной Указом Президента РБ от 17 июля 2001 № 390 вопросам информационной безопасности посвящен отдельный раздел, в котором определены: жизненно важные интересы Республики Беларусь в информационной сфере; основные факторы, создающие угрозу безопасности Республики Беларусь в информационной сфере; приоритетные направления обеспечения безопасности Беларусь в информационной сфере. К последним были отнесены:
=Совершенствование механизмов реализации прав граждан на получение информации, форм и способов взаимодействия государства со средствами массовой информации. Обеспечение доступа к открытым информационным ресурсам государственных органов, органов местного управления и самоуправления, к архивным материалам, к другой открытой социально значимой информации.
=Разработка и внедрение современных методов и средств защиты информационных технологий, прежде всего используемых в системах управления войсками и оружием, экологически опасными и экономически важными производствами.
=Осуществление государственного контроля за разработкой, созданием, развитием и использованием средств защиты информации.
=Обеспечение правовых и организационных условий предупреждения, выявления, пресечения преступлений в информационной сфере.
=Участие Беларуси в международных соглашениях, регулирующих на равноправной основе мировой информационный обмен, в создании и использовании межгосударственных и международных глобальных информационных сетей и систем.
В Государственной программе информатизации Республики Беларусь на 2003 ? 2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь» (Утв. Постановлением Совета Министров РБ от 27.12.2002 № 1819) заложен ряд мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование системы информационной безопасности республики.
? В Палату представитлей НС внесен проект З об информационной безопасности.
- Предмет правовой информатики
- Объекты и задачи правовой информатики
- Методы правовой информатики
- Системный подход к объектам правовой информатики
- Понятие и виды правовой информации
- Нормативная правовая информация
- Ненормативная правовая информация
- Понятие и структура информационного процесса (информационные процессы в правовой системе)
- Информационные системы в юридической деятельности
- Правовые ресурсы сети Интернет
- 4) Официальные сайты моУиСу
- 5) Иные актуальные правовые ресурсы
- 6) Электронные библиотеки
- 7) Библиографические ресурсы
- Концепция Электронного правительства
- (Основные направления пи в рб) Проблемы правовой информатизации в Республике Беларусь
- 14. Национальный правовой Интернет-портал (pravo.By)
- 15. Информационные поисковые системы по законодательству рб
- 16. Понятие и режим электронного документа.
- 17. Понятие и сущность эцп.
- 18. Дайджест сообщения. Электронная печать. Хэш-функция
- 19.Организационно обеспечение эцп
- 20. Правовое обесепечение эцп
- 21. Автоматизация подготовки юридических документов
- 22. Ис в нормотворчестве
- 23. Ис в правоприменительной д-ти
- 24. Ис в правоохранительной д-ти
- 25. Ис в судебно-экспертной д-ти
- 26. Ит в юр образовании
- 27. Информационная безопасность в Республике Беларусь
- 28. Обеспечение информационной безопасности
- 29. Программы с потенциально опасными последствиями
- 30. Информация как объект защиты.
- 31. Законодательный уровень защиты информации
- 32. Административный уровень защиты информации
- 33. Программно-технический уровень защиты информации
- 34. Правонарушения в информационной сфере
- 35. Правовые основы борьбы с компьютерными преступлениями
- 36. Предмет преступного посягательства по делам о комп прест-х
- Раздел 12 ук – Прест-я п/в информационной безопасности – 7 составов
- 37. Особенности образования следов при совершении компьютерных преступлений
- 38. Криминалистический анализ личности нарушителя, совершающего компьютерные преступления
- 39. Способы подготовки, совершения и сокрытия компьютерных преступлений
- 40. Омп по делам о компьютерных преступлениях
- 41. Осмотр средств вычислительной техники
- 42. Осмотр электронного носителя информации
- 43. Осмотр компьютерного документа
- 44. Обыск и выемка по делам о компьютерных преступлениях
- 45. Изъятие средств вычислительной техники, электронных носителей инфы и коп инфы
- 46. Судебная компьютерно-техническая экспертиза.
- 47. Виды сктэ:
- 48 Основными задачами сктэ являются:
- 49. О сктэ
- 50. Связь сктэ с другими родами и классами судебных экспертиз