Нормативная правовая информация
Нормативная правовая информация - сведения о нормах права, правовых институтах, правоположениях, санкциях, видах и формах юридической ответственности т. д. НПИ включает:
1. Международно-правовую информацию - сведения, которые содержатся в международных договорах, соглашениях, конвенциях. Согласно ст. 8 Конституции, РБ признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства.
2. Нормативная правовая информация РБ - сведения, которые содержатся в нормативных правовых актах. Их перечень приводится в ст. 2 Закона РБ от 10 января 2000 г. "О нормативных правовых актах РБ".
В зависимости от источника опубликования, необходимо выделять:
1) информацию, полученную из официальных источников опубликования (определены "Положением об официальном опубликовании и вступлении в силу правовых актов Республики Беларусь", утв. Декретом Президента РБ от 10.12.1998 г.);
2) информацию, полученную из неофициальных источников опубликования.
В РФ официальными являются тексты актов Президента и Правительства, распространяемые в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации "Система" (Указ Президента РФ от 23.05.1996 г. "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ и иных нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти"). В РБ данный источник нормативной правовой информации не является официальным.
Пример с библиографическим описанием электронных источников.
Промежуточное положение занимает информация о зарубежном праве. Необходимость включения в содержание правовой информации сведений о нормах и институтах права иностранных государств обусловлена глобализацией экономических отношений, увеличением числа гражданских правоотношений, осложненных иностранным элементом.
По вопросу взаимного представления правовой информации имется значительное число медународных соглашений:
Европейская конвенция об информации о зарубежном праве от 7.06.1968 (вступила в силу для Республики Беларусь 3 октября 1997 г.);
Соглашение об обмене правовой информацией, подписанное государствами-участниками-СНГ, от 21 октября 1994 г.;
Решение Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 г. о Концепции формирования информационного пространства СНГ;
Соглашение о взаимодействии министерств внутренних дел государств-участников СНГ в сфере обмена информацией; И др. (в том числе двухсторонние соглашения).
Однако, например, согласно ст.ст. 7 и 8 Европейской конвенции:
"Целью ответа должно являться предоставление информации объективным и непредвзятым образом о праве запрашиваемой страны тому юридическому органу, из которого исходил запрос. Ответ должен содержать, при необходимости, соответствующие правовые тексты и юридические решения. Он должен сопровождаться, в той степени, в какой это необходимо для правильного информирования запрашиваемого органа, любыми дополнительными документами, например, цитатами из основополагающих работ и подготовительных материалов. Он также может сопровождаться пояснительными комментариями."
"Информация, содержащаяся в ответе, не является обязательной для юридического органа, из которого исходил запрос."
Таким образом, информация о зарубежном праве может включать как нормативную (тексты НПА), так и ненормативную информацию (прецеденты, научно-правовые исследования).
- Предмет правовой информатики
- Объекты и задачи правовой информатики
- Методы правовой информатики
- Системный подход к объектам правовой информатики
- Понятие и виды правовой информации
- Нормативная правовая информация
- Ненормативная правовая информация
- Понятие и структура информационного процесса (информационные процессы в правовой системе)
- Информационные системы в юридической деятельности
- Правовые ресурсы сети Интернет
- 4) Официальные сайты моУиСу
- 5) Иные актуальные правовые ресурсы
- 6) Электронные библиотеки
- 7) Библиографические ресурсы
- Концепция Электронного правительства
- (Основные направления пи в рб) Проблемы правовой информатизации в Республике Беларусь
- 14. Национальный правовой Интернет-портал (pravo.By)
- 15. Информационные поисковые системы по законодательству рб
- 16. Понятие и режим электронного документа.
- 17. Понятие и сущность эцп.
- 18. Дайджест сообщения. Электронная печать. Хэш-функция
- 19.Организационно обеспечение эцп
- 20. Правовое обесепечение эцп
- 21. Автоматизация подготовки юридических документов
- 22. Ис в нормотворчестве
- 23. Ис в правоприменительной д-ти
- 24. Ис в правоохранительной д-ти
- 25. Ис в судебно-экспертной д-ти
- 26. Ит в юр образовании
- 27. Информационная безопасность в Республике Беларусь
- 28. Обеспечение информационной безопасности
- 29. Программы с потенциально опасными последствиями
- 30. Информация как объект защиты.
- 31. Законодательный уровень защиты информации
- 32. Административный уровень защиты информации
- 33. Программно-технический уровень защиты информации
- 34. Правонарушения в информационной сфере
- 35. Правовые основы борьбы с компьютерными преступлениями
- 36. Предмет преступного посягательства по делам о комп прест-х
- Раздел 12 ук – Прест-я п/в информационной безопасности – 7 составов
- 37. Особенности образования следов при совершении компьютерных преступлений
- 38. Криминалистический анализ личности нарушителя, совершающего компьютерные преступления
- 39. Способы подготовки, совершения и сокрытия компьютерных преступлений
- 40. Омп по делам о компьютерных преступлениях
- 41. Осмотр средств вычислительной техники
- 42. Осмотр электронного носителя информации
- 43. Осмотр компьютерного документа
- 44. Обыск и выемка по делам о компьютерных преступлениях
- 45. Изъятие средств вычислительной техники, электронных носителей инфы и коп инфы
- 46. Судебная компьютерно-техническая экспертиза.
- 47. Виды сктэ:
- 48 Основными задачами сктэ являются:
- 49. О сктэ
- 50. Связь сктэ с другими родами и классами судебных экспертиз