18. Правовой статус Управления делами Президента Республики Беларусь
Управление делами Президента Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления, подчиненным непосредственно Президенту Республики Беларусь.
В своей деятельности Управление делами Президента Республики Беларусь руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, в том числе настоящим Положением.
Управление делами Президента Республики Беларусь является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, а также счета, в том числе валютные, в учреждениях банков.
Источниками финансовых средств Управления делами Президента Республики Беларусь являются:
ассигнования из республиканского бюджета;
другие источники в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Задачи Управления делами Президента Республики Беларусь определены:
организационное обеспечение мероприятий, проводимых с участием Президента Республики Беларусь;
создание условий для отдыха и оздоровления работников государственных органов;
создание надлежащих условий пребывания иностранных дипломатических представительств и консульских учреждений, аккредитованных в Республике Беларусь;
автотранспортное обеспечение государственных органов;
обеспечение сохранности особо ценных природных комплексов (заповедников, национальных парков и других), имеющих национальное и международное значение;
обеспечение проведения государственной политики в сфере гуманитарной деятельности;
Основные функции Управления делами Президента Республики Беларусь :
планирование расходов на содержание и деятельность государственных органов, финансирование деятельности этих органов в пределах средств, выделенных на эти цели;
координация деятельности подведомственных Управлению делами Президента Республики Беларусь организаций (далее - подведомственные организации), осуществление организационно-методического руководства ими;
определение прогноза развития подведомственных организаций, осуществление учета и анализ результатов их финансово-хозяйственной деятельности;
создание надлежащих условий пребывания официальных делегаций иностранных государств в Республике Беларусь;
создание в соответствии с поручениями Президента Республики Беларусь постоянно действующих либо временных комиссий;
осуществление в пределах своей компетенции контроля за выполнением решений и иных поручений Президента Республики Беларусь;
12) взаимодействие с другими государственными органами по вопросам, относящимся к компетенции Управления делами Президента Республики Беларусь.
Руководителем Управления делами Президента Республики Беларусь является Управляющий делами Президента Республики Беларусь.
Управляющий делами Президента Республики Беларусь назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь.
Управляющий делами Президента Республики Беларусь имеет заместителей, в том числе одного первого.
Полномочия управляющего делами Президента Республики Беларусь определены:
осуществляет общее руководство деятельностью Управления делами Президента Республики Беларусь;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление делами Президента Республики Беларусь задач и функций;
во исполнение решений Президента Республики Беларусь дает государственным органам и организациям указания и поручения;
в установленном порядке назначает на должности и освобождает от должностей руководителей подведомственных организаций, их заместителей;
заключает контракты с работниками Управления делами Президента Республики Беларусь и руководителями подведомственных организаций;
распределяет обязанности между заместителями Управляющего делами Президента Республики Беларусь;
определяет задачи структурных подразделений Управления делами Президента Республики Беларусь, утверждает положения об этих подразделениях, уставы (положения) подведомственных организаций;
принимает в соответствии с законодательством решения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных организаций;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.
В Управлении делами Президента Республики Беларусь создается коллегия в количестве 9 человек, в состав которой входят Управляющий делами Президента Республики Беларусь (председатель коллегии), его заместители, а также другие работники Управления делами Президента Республики Беларусь.
Персональный состав коллегии Управления делами Президента Республики Беларусь утверждается Президентом Республики Беларусь.
Заседания коллегии проводятся по мере необходимости под председательством Управляющего делами Президента Республики Беларусь, а в его отсутствие – его первого заместителя.
- 1. Понятие и предмет административного права. Особенности административно-правового регулирования.
- 2. Источники административного права.
- 3. Система административного права.
- 4. Место административного права в системе права Республики Беларусь.
- 5.Административная право как наука и как учебная дисциплина
- 6. Понятие, особенности административно-правовой нормы и её структура. Виды административно-правовых норм.
- 7. Понятие, особенности административно- правовых отношений и их структура.
- 8. Понятие государственного управления и его признаки. Виды государственного управления.
- 9. Принципы и функции государственного управления
- 10. Соотношение государственного управления с исполнительной властью и политической деятельностью.
- 11. Отличие государственного управления от иных видов государственной деятельности
- 12. Усмотрение в сфере государственного управления.
- 13. Понятие и виды органа государственного управления (исполнительной власти)
- 14. Принципы построения и деятельности органов государственного управления.
- 15. Организационная структура и штаты органов государственного управления.
- 16. Полномочия Президента Республики Беларусь по реализации задач и функций в сфере государственного управления. Аппарат Президента Республики Беларусь: понятие, структура.
- 17.Правовой статус Администрации Президента Республики Беларусь
- 18. Правовой статус Управления делами Президента Республики Беларусь
- 19. Правовой статус Комитета государственного контроля Республики Беларусь
- 20. Место Совета Министров Республики Беларусь в системе иных государственных органов
- 21. Компетенция Совета Министров Республики Беларусь
- 22. Формы работы Совета Министров Республики Беларусь. Организационно-правовые формы работы
- 23. Понятие, назначение и виды республиканских органов государственного управления.
- 24. Структура (звенность) в отраслевых системах республиканского государственного управления
- 25. Полномочия республиканских органов государственного управления
- 26. Формы работы республиканских органов государственного управления
- 27. Понятие, отличительные признаки и виды органов местного управления
- 28. Основные функции органов местного управления
- 29. Порядок образования и состав исполнительных комитетов (местных администраций).
- 30. Подотчетность и подчиненность органов местного управления
- 31. Компетенция местных исполнительных комитетов (местных администраций).
- 32. Формы работы исполнительных комитетов (местных администраций)
- 33. Органы местного самоуправления: понятие, общая характеристика и особенности.
- 34. Основы административно-правового статуса граждан
- 35. Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан. Обращения граждан и правовые основы их рассмотрения.
- 36. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
- 37. Административно-правовой статус общественных объединений
- 38. Порядок организации и деятельности политических партий
- 39. Нормативно-правовые основы организации и деятельности профсоюзов
- 40. Правовое положение религиозных объединений
- 41. Понятие и признаки государственного служащего. Виды государственных служащих.
- 42.Права, обязанности и ответственность государственных служащих
- 43. Классы, классные чины, звания, ранги государственных служащих.
- 44. Поступление на государственную службу.
- 45. Понятие, значение и виды административно-правовых форм деятельности органов исполнительной власти
- 46.Понятие и признаки правового акта управления. Юридическое значение правового акта управления
- 47. Функции, формы и виды правовых актов управления. Отличие правового акта управления от других действий администрации, иных актов и юридических документов.
- 48. Юридическая сила правовых актов управления. Основные требования, предъявляемые к правовому акту управления
- 49. Порядок принятия и действие правовых актов управления
- 50. Понятие и особенности, вмды метода осуществления управленческих действий
- 51. Убеждение и стимулирование в административном праве.
- 52. Административное принуждение
- 53.Понятие и виды контроля за субъектами административного права.
- 54.Государственный контроль: понятие и виды.
- 55. Надзор за субъектами административного права
- 56. Общественный контроль
- 57.Административно-деликтный закон: понятие, особенности и структура.
- 58.Действие административно - деликтного закона в пространстве, во времени и по кругу лиц.
- 59. Административная ответственность: понятие, отличительные признаки, принципы и функции.
- 60. Освобождение от административной ответственности: понятие, условия и основания
- 61. Административный проступок: понятие, признаки. Отличие административного проступка от других видов правонарушений.
- 62. Состав административного правонарушения: понятие, элементы и их признаки.
- 63. Стадии совершения административного правонарушения: понятие и виды.
- 64. Соучастие в административном правонарушении: понятие, признаки, формы и виды.
- 65.Обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением: понятие и виды.
- 66. Множественность административных правонарушений: понятие и виды.
- 67. Понятие, цели и виды административных взысканий. Сущность а.В. И их характеристика.
- 68. Наложение административного взыскания. Общие положения наложения административного взыскания.
- 69. Административные правонарушения против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина
- 70. Административные правонарушения против здоровья населения
- 71. Административные правонарушения против общественного порядка и нравственности
- 72. Административные правонарушения против собственности
- 73. Административные правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности
- 74. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности
- 75. Административные правонарушения против порядка налогообложения
- 76. Административные правонарушения против порядка таможенного регулирования» (административные таможенные правонарушения)
- 77. Административные правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования
- 78. Административные правонарушения в области охраны историко-культурного наследия
- 79. Административные правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта
- 82. Административные правонарушения в области связи и информации
- 83. Административные правонарушения против порядка управления
- Часть 2: то же деяние, совершённое повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение.
- 84. Административные правонарушения против правосудия и деятельности органов уголовной и административной юрисдикции
- 86.Административный процесс: понятие, основные черты, принципы и стадии.
- 87. Задачи и принципы административного процесса.
- 88. Особенности административно-процессуальных норм и отношений.
- 89. Административная юрисдикция: основные черты, принципы, структура
- 90.Доказательства в административном процессе.
- 91. Субъекты административного процесса
- 92. Участники производства по делу об административном правонарушении
- 93. Меры обеспечения административного процесса
- 94. А административное расследование
- 95. Рассмотрение дела об административном правонарушении
- 96. Подведомственность рассмотрения дел об административных правонарушениях
- 97. Пересмотр постановлений по делам об административном правонарушении.
- 98. Производство по исполнению постановлений о наложении различных административных взысканий
- 99. Административно-правовые основы управления образованием, в области науки и научной деятельности.
- 100. Административно-правовые основы управления в обласи культуры
- 101. Административно-правовыеосновы управления здравоохранением
- 102. Административно-правовые основы управления в области обороны
- 103. Административно-правовые основы управления в области государственной безопасности
- 104. Административно-правовые основы управления внутренних дел
- 105. Административно-правовые основы управления в области чрезвычайных ситуаций
- 106. Административно-правовые основы управления в области иностранных дел
- 107. Административноправовые основы управления юстицией
- 108. Административно - праовые основы управления в таможенной сфере
- 2. Правовой статус таможен
- 109. Административно_правовые основы управления в области налогов и сборов