83. Административные правонарушения против порядка управления
Административные правонарушения против порядка управления – это совершённые умышленно общественно-вредные деяния, предусмотренные ст. ст. 23.1 - 23.64 КоАП, причиняющие вред порядку управления.
Статья 23.29. Незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь
Умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, а равно покушение на такое пересечение.
Объект: установленный порядок пересечения Государственной границы Республики Беларусь.
Объективная сторона:
действие | незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, т.е. пересечение её:
|
Состав административного правонарушения: формальный. Административное правонарушение признаётся оконченным с момента пересечения Государственной границы Республики Беларусь.
Субъект: общий, 16 лет.
Субъективная сторона: прямой умысел.
Вопросы квалификации:
1. Умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, а равно покушение на такое пересечение, совершённое в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения квалифицируется как преступление по ч. 1 ст. 371 УК РБ.
2. Действие ст. 23.29. КоАП не распространяется на случаи прибытия в Республику Беларусь с нарушением правил пересечения Государственной границы Республики Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства для приобретения права убежища либо лиц, обратившихся с ходатайствами о признании их беженцами в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Статья 23.39. Самоуправство
Самовольное осуществление своего действительного или предполагаемого права, совершённое с нарушением порядка, установленного законодательством Республики Беларусь.
Объект: установленный законодательством порядок осуществления гражданами своих прав.
Объективная сторона:
действие | самоуправство, т.е. самовольное, с нарушением установленного законодательством порядка осуществление:
|
Действительное право – это право, принадлежащее на законном основании, но реализуемое вопреки установленному порядку.
Предполагаемое право – это право, которым лицо не обладает, но ошибочно считает принадлежащим ему.
Состав административного правонарушения: формальный. Административное правонарушение признаётся оконченным с момента совершения указанного действия.
Субъект: общий, 16 лет.
Субъективная сторона: умысел (прямой или косвенный).
Вопросы квалификации:
Самовольное осуществление своего действительного или предполагаемого прав, совершённое с нарушением установленного правовым актом порядка и причинившее ущерб в крупном размере либо существенный вред правам и законным интересам граждан или государственным и общественным интересам квалифицируется как преступление по ст. 383 УК РБ.
Статья 23.40. Незаконное пользование эмблемой или наименованием Красного Креста, Красного Полумесяца
Незаконное пользование эмблемой или наименованием Красного Креста, Красного Полумесяца.
Объект: установленный порядок пользования эмблемой или наименованием Красного Креста, Красного Полумесяца.
Предмет:
символика Красного Креста и Красного Полумесяца, изображаемая на флагах, нарукавных повязках, транспортных средствах, и т.д.;
Красный Крест – международная эмблема, которая используется для обозначения санитарного персонала, медицинских полевых учреждений (госпиталей, лазаретов, палаток, перевязочных пунктов) и медтранспорта (повозок, автомобилей, поездов и самолётов) как ясный и хорошо различимый знак с целью подчеркнуть их неприкосновенность;
Красный полумесяц – эмблема санитарной службы в исламских государствах, соответствующая европейскому и американскому Красному Кресту.
Объективная сторона:
действия (альтернативные) | |
незаконное пользование эмблемой Красного Креста, Красного Полумесяца | употребление указанных эмблемы и наименования вопреки установленному запрету на их использование организациями и лицами, не относящимися к организациям и лицам национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца |
незаконное пользование наименованием Красного Креста, Красного Полумесяца |
Порядок использования и защиты эмблем и наименований Красного Креста и Красного Полумесяца определяется Законом от 12 мая 2000 г. “Об использовании и защите эмблем Красного Креста и Красного Полумесяца”. В соответствии со ст. 18 указанного Закона “запрещается использование юридическими и физическими лицами на территории Республики Беларусь: эмблемы в качестве защитного или отличительного знака, а также отличительных сигналов, противоречащие настоящему Закону, Конвенциям, Протоколам 1, 2, и Правилам по использованию эмблемы; наименований в названиях юридических лиц, товарных знаках (знаках обслуживания), а также в целях, не совместимых с принципами Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца; изображения любых знаков, в том числе белого креста на красном фоне, которые могут быть ошибочно отождествлены с эмблемой, используемой в качестве защитного знака”.
Состав административного правонарушения: формальный. Административное правонарушение признаётся оконченным с момента совершения указанных действий.
Субъект: общий, 16 лет.
Субъективная сторона: прямой умысел.
Вопросы квалификации:
Незаконное пользование эмблемой или наименованием Красного Креста, Красного Полумесяца, совершённое в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение квалифицируется как преступление по ст. 385 УК РБ.
Статья 23.41. Самовольное занятие земельного участка
Самовольное занятие земельного участка.
Объект: установленный порядок пользования земельными участками.
Предмет: земельный участок – часть поверхности земли, имеющая установленные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации (ст. 17 Кодекса о земле).
Объективная сторона:
действие | |
самовольное занятие земельного участка | т.е. использование земельного участка в нарушение установленного порядка его предоставления в пользование, пожизненно наследуемое владение, передачи в аренду, частную собственность граждан (для ведения личного и подсобного хозяйства, строительства и обслуживания жилого дома, ведения коллективного садоводства, дачного строительства), передачи в собственность юридических лиц и иностранных государств |
Земельные отношения в Республике Беларусь регулируются Конституцией, Кодексом о земле, а также принимаемыми в соответствии с ними другими актами законодательства.
Самовольное занятие земельного участка может выражаться в незаконном строительстве жилых домов (дач), возведении гаражей, использовании земельного участка для установки стогов сена, складирования стройматериалов и т.п.
Состав административного правонарушения: формальный. Административное правонарушение признаётся оконченным с момента совершения указанного действия.
Субъект: общий, 16 лет.
Субъективная сторона: прямой умысел.
Вопросы квалификации:
Самовольное занятие земельного участка, совершённое в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение квалифицируется как преступление по ст. 386 УК РБ.
Статья 23.46. Незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия
Незаконные ношение либо перевозка газового, пневматического или метательного оружия.
Объект: порядок управления.
Предмет:
газовое оружие – устройство, в котором в качестве поражающего фактора используются вещества слезоточивого или раздражающего действия, предназначенные для кратковременного воздействия на организм человека;
пневматическое оружие - устройство, в котором для метания поражающего элемента (снаряда) используется энергия сжатого, сжиженного или отвердевшего газа;
метательное оружие - устройство, в котором для метания поражающего элемента (снаряда) используется мускульная сила человека или механическое устройство.
Объективная сторона:
действия (альтернативные) | |
незаконные, т.е. без соответствующего разрешения компетентных органов | ношение – перемещение предмета административного правонарушения в пространстве без использования транспорта |
перевозка – транспортировка виновным предмета административного правонарушения в пространстве любым способом с использованием любых видов транспорта |
Состав административного правонарушения: формальный. Административное правонарушение признаётся оконченным с момента совершения любого из указанных действий.
Субъект: общий, 14 лет.
Субъективная сторона: прямой умысел.
Вопросы квалификации:
Незаконные ношение либо перевозка газового, пневматического или метательного оружия, совершённые в течение года после наложения административного взыскания за такие же действия квалифицируются как преступление по ч.1 ст. 297 УК РБ.
Статья 23.47. Незаконные действия в отношении холодного оружия
Незаконные ношение либо перевозка холодного оружия.
Объект: порядок управления.
Предмет: холодное оружие (кинжал, финский нож, кастет, кистень, стилет, сабля, штык и т.п.).
Объективная сторона:
действия (альтернативные) | |
незаконные, т.е. без соответствующего разрешения компетентных органов | ношение – перемещение предмета административного правонарушения в пространстве без использования транспорта |
перевозка – транспортировка виновным предмета административного правонарушения в пространстве любым способом с использованием любых видов транспорта |
Состав административного правонарушения: формальный. Административное правонарушение признаётся оконченным с момента совершения любого из указанных действий.
Субъект: общий, 14 лет.
Субъективная сторона: прямой умысел.
Вопросы квалификации:
Незаконные ношение либо перевозка холодного оружия, совершённые в течение года после наложения административного взыскания за такие же действия квалифицируются как преступление по ч.1 ст. 296 УК РБ.
Статья 23.48. Нарушение правил обращения с огнестрельным оружием, взрывоопасными, легковоспламеняющимися, едкими веществами или пиротехническими изделиями
Нарушение правил учёта, хранения, использования, перевозки или пересылки огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывоопасных, легковоспламеняющихся, едких веществ или пиротехнических изделий.
То же деяние, совершённое повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение.
Объект: порядок управления.
Предмет:
огнестрельное оружие – устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, в которых для метания поражающего элемента (снаряда) используется энергия газов, образующихся при горении метательного заряда;
боеприпасы - устройства и предметы, непосредственно предназначенные для поражения цели, выполнения задач, способствующих её поражению, и содержащие разрывной, пиротехнический, метательный заряды или их сочетание;
взрывоопасные вещества – вещества или смеси, обладающие способностью к взрыву, т.е. быстрому самораспространяющемуся химическому превращению, в результате которого выделяется большое количество энергии;
легковоспламеняющиеся вещества – вещества, способные возгораться от соприкосновения с внешней средой, или вещества, имеющие низкую температуру возгорания (эфир, бензин, ацетон, селитра, фосфор и др.);
едкие вещества – кислоты, щёлочи и другие вещества, способные разъедать ткани и материалы или вызывать химические ожоги;
пиротехнические изделия – осветительные, зажигательные или дымовые устройства военного или мирного назначения (осветительные или сигнальные ракеты, фейерверки, дымовые шашки и т.п.).
Объективная сторона (ч. 1):
действие (бездействие), выражающееся в нарушении правил обращения с предметом административного правонарушения: | учёта |
хранения | |
использования | |
перевозки | |
пересылки |
Состав административного правонарушения: формальный. Административное правонарушение признаётся оконченным с момента совершения действия (бездействия).
Субъект: специальный (лицо, обязанное соблюдать указанные правила), 16 лет.
- 1. Понятие и предмет административного права. Особенности административно-правового регулирования.
- 2. Источники административного права.
- 3. Система административного права.
- 4. Место административного права в системе права Республики Беларусь.
- 5.Административная право как наука и как учебная дисциплина
- 6. Понятие, особенности административно-правовой нормы и её структура. Виды административно-правовых норм.
- 7. Понятие, особенности административно- правовых отношений и их структура.
- 8. Понятие государственного управления и его признаки. Виды государственного управления.
- 9. Принципы и функции государственного управления
- 10. Соотношение государственного управления с исполнительной властью и политической деятельностью.
- 11. Отличие государственного управления от иных видов государственной деятельности
- 12. Усмотрение в сфере государственного управления.
- 13. Понятие и виды органа государственного управления (исполнительной власти)
- 14. Принципы построения и деятельности органов государственного управления.
- 15. Организационная структура и штаты органов государственного управления.
- 16. Полномочия Президента Республики Беларусь по реализации задач и функций в сфере государственного управления. Аппарат Президента Республики Беларусь: понятие, структура.
- 17.Правовой статус Администрации Президента Республики Беларусь
- 18. Правовой статус Управления делами Президента Республики Беларусь
- 19. Правовой статус Комитета государственного контроля Республики Беларусь
- 20. Место Совета Министров Республики Беларусь в системе иных государственных органов
- 21. Компетенция Совета Министров Республики Беларусь
- 22. Формы работы Совета Министров Республики Беларусь. Организационно-правовые формы работы
- 23. Понятие, назначение и виды республиканских органов государственного управления.
- 24. Структура (звенность) в отраслевых системах республиканского государственного управления
- 25. Полномочия республиканских органов государственного управления
- 26. Формы работы республиканских органов государственного управления
- 27. Понятие, отличительные признаки и виды органов местного управления
- 28. Основные функции органов местного управления
- 29. Порядок образования и состав исполнительных комитетов (местных администраций).
- 30. Подотчетность и подчиненность органов местного управления
- 31. Компетенция местных исполнительных комитетов (местных администраций).
- 32. Формы работы исполнительных комитетов (местных администраций)
- 33. Органы местного самоуправления: понятие, общая характеристика и особенности.
- 34. Основы административно-правового статуса граждан
- 35. Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан. Обращения граждан и правовые основы их рассмотрения.
- 36. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
- 37. Административно-правовой статус общественных объединений
- 38. Порядок организации и деятельности политических партий
- 39. Нормативно-правовые основы организации и деятельности профсоюзов
- 40. Правовое положение религиозных объединений
- 41. Понятие и признаки государственного служащего. Виды государственных служащих.
- 42.Права, обязанности и ответственность государственных служащих
- 43. Классы, классные чины, звания, ранги государственных служащих.
- 44. Поступление на государственную службу.
- 45. Понятие, значение и виды административно-правовых форм деятельности органов исполнительной власти
- 46.Понятие и признаки правового акта управления. Юридическое значение правового акта управления
- 47. Функции, формы и виды правовых актов управления. Отличие правового акта управления от других действий администрации, иных актов и юридических документов.
- 48. Юридическая сила правовых актов управления. Основные требования, предъявляемые к правовому акту управления
- 49. Порядок принятия и действие правовых актов управления
- 50. Понятие и особенности, вмды метода осуществления управленческих действий
- 51. Убеждение и стимулирование в административном праве.
- 52. Административное принуждение
- 53.Понятие и виды контроля за субъектами административного права.
- 54.Государственный контроль: понятие и виды.
- 55. Надзор за субъектами административного права
- 56. Общественный контроль
- 57.Административно-деликтный закон: понятие, особенности и структура.
- 58.Действие административно - деликтного закона в пространстве, во времени и по кругу лиц.
- 59. Административная ответственность: понятие, отличительные признаки, принципы и функции.
- 60. Освобождение от административной ответственности: понятие, условия и основания
- 61. Административный проступок: понятие, признаки. Отличие административного проступка от других видов правонарушений.
- 62. Состав административного правонарушения: понятие, элементы и их признаки.
- 63. Стадии совершения административного правонарушения: понятие и виды.
- 64. Соучастие в административном правонарушении: понятие, признаки, формы и виды.
- 65.Обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением: понятие и виды.
- 66. Множественность административных правонарушений: понятие и виды.
- 67. Понятие, цели и виды административных взысканий. Сущность а.В. И их характеристика.
- 68. Наложение административного взыскания. Общие положения наложения административного взыскания.
- 69. Административные правонарушения против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина
- 70. Административные правонарушения против здоровья населения
- 71. Административные правонарушения против общественного порядка и нравственности
- 72. Административные правонарушения против собственности
- 73. Административные правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности
- 74. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности
- 75. Административные правонарушения против порядка налогообложения
- 76. Административные правонарушения против порядка таможенного регулирования» (административные таможенные правонарушения)
- 77. Административные правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования
- 78. Административные правонарушения в области охраны историко-культурного наследия
- 79. Административные правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта
- 82. Административные правонарушения в области связи и информации
- 83. Административные правонарушения против порядка управления
- Часть 2: то же деяние, совершённое повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение.
- 84. Административные правонарушения против правосудия и деятельности органов уголовной и административной юрисдикции
- 86.Административный процесс: понятие, основные черты, принципы и стадии.
- 87. Задачи и принципы административного процесса.
- 88. Особенности административно-процессуальных норм и отношений.
- 89. Административная юрисдикция: основные черты, принципы, структура
- 90.Доказательства в административном процессе.
- 91. Субъекты административного процесса
- 92. Участники производства по делу об административном правонарушении
- 93. Меры обеспечения административного процесса
- 94. А административное расследование
- 95. Рассмотрение дела об административном правонарушении
- 96. Подведомственность рассмотрения дел об административных правонарушениях
- 97. Пересмотр постановлений по делам об административном правонарушении.
- 98. Производство по исполнению постановлений о наложении различных административных взысканий
- 99. Административно-правовые основы управления образованием, в области науки и научной деятельности.
- 100. Административно-правовые основы управления в обласи культуры
- 101. Административно-правовыеосновы управления здравоохранением
- 102. Административно-правовые основы управления в области обороны
- 103. Административно-правовые основы управления в области государственной безопасности
- 104. Административно-правовые основы управления внутренних дел
- 105. Административно-правовые основы управления в области чрезвычайных ситуаций
- 106. Административно-правовые основы управления в области иностранных дел
- 107. Административноправовые основы управления юстицией
- 108. Административно - праовые основы управления в таможенной сфере
- 2. Правовой статус таможен
- 109. Административно_правовые основы управления в области налогов и сборов