Формы государства в зарубежных странах
Форма государства в наиболее общем виде определяет, на каких принципах построена и как территориально организована государственная власть. Форма государства определяет структуру и принципы взаимоотношений основных органов государства (парламента, правительства, главы государства), деление государства на составные части и юридический статус этих частей, а также методы деятельности государства и характер его прямых и обратных связей с гражданами
. В науке конституционного права различают две основные формы государства - форму правления и форму государственного (территориального) устройства, которые весьма разнообразны.
Причины разнообразия форм государства многочисленны. Главнейшими из них можно назвать следующие:
1. Историческая традиция развития национальной государственности. Так, устойчивость монархических форм правления в таких странах, как Великобритания, Швеция, Япония, объясняется наряду с прочим тем, что монархия в этих государствах существовала на протяжении многих столетий.
2. Исторические особенности становления национальной государственности. Например, принятие федеративной формы государственного устройства такими странами, как США, ФРГ, Швейцария, Аргентинская Республика, Мексиканские Соединенные Штаты, объясняется историческими условиями возникновения самого государства, а не национальными моментами.
3. Национальный состав населения данной страны. Именно это обстоятельство обусловило установление федерации в таких многонациональных государствах, как, например, Индия и Бельгия.
4. Избрание той либо иной государственной формы в молодых странах, освободившихся от колониальной зависимости, в значительной степени зависело от влияния метрополии. Неудивительно, что во многих бывших колониях монархической Великобритании (Тринидад и Тобаго, Ямайка, первоначально в Индии, Пакистане) после провозглашения независимости была установлена монархическая форма правления, в то время как бывшие колонии республиканской Франции в подавляющем большинстве своем стали республиками (Кот-д'Ивуар, Бенин, Буркина-Фасо, Габон, Исламская Республика Мавритания). Иногда метрополия навязывает бывшей колонии определенную государственную форму. Так, Великобритания навязала Малайе, а затем Малайзии федеративную форму государственного устройства.
- 1. Предмет, источники и система конституционного права зарубежных стран
- 4. Конституционные, органические, обычные законы в кпзс.
- 6. Судебные прецеденты.
- 2. Понятие и сущность конституции
- 8. Виды конституций
- 7. Порядок принятия и изменения конституций
- 10. Конституционный контроль в зс (кк)
- 12. Гражданство
- 13. Приобретение гражданства в зс.
- 18. Правовое положение иностранцев и лбг в зс
- 21. Место политических партий в политической системе общества
- Формы государства в зарубежных странах
- 22. Формы правления
- 29. Формы государственного устройства
- Глава 5. Политические режимы в зарубежных странах
- 35. Избирательное право
- 36.Виды избирательных цензов.
- 37. Организация и порядок проведения выборов
- 39. Избирательные системы
- 42. Референдум
- 43. Глава государства в зарубежных странах
- 44. Полномочия главы государства
- 46. Президент как глава государства.
- 44. Компетенция главы государства
- 49. Парламент в зарубежных странах
- 50. Структура парламентов зс
- 51. Законодательный процесс
- 52.Статус парламентариев.
- 54. Правительство в зарубежных странах
- 58 Местное управление и самоуправление в зарубежных странах
- 62. Конституция сша 1787 г и ее особенности
- 65. Конгресс сша
- 63. Президент и вице-президент сша
- 67. Американский федерализм
- Конституция великобритании
- 59. Монарх Великобритании
- 60. Парламент
- 61. Правительство и кабинет Великобритании
- 68. Конституция Франции 1958 г., ее характерные черты и особенности
- 69. Президент Франции
- 73. Конституция фрг и ее особенности
- 74. Федеральный президент
- 76. Федеральное правительство
- 75. Парламент фрг
- 78. Конституция Италии
- 79. Президент Италии
- 80.Парламент Италии
- 81. Правительство Италии
- 82.Конституция Японии
- 83. Император Японии.
- 84. Парламент Японии
- 86.Чрезвычайные полномочия правительства