16.Управленческие решения
Управленческое решение — 1) важнейший вид управленческого труда, а также совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, которые обеспечивают реализацию управленческих задач[1]; 2) творческое, волевое действие субъекта управления, которое основывается на знании объективных законов в сфере функционирования управляемой системы и анализа информации об её функционировании. Данное действие заключается в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива в сфере разрешения проблемы или в сфере изменения цели[2].
Управленческим называется решение, которое разрабатывается для социальной системы. Оно направлено на следующие аспекты[3]:
стратегическое планирование;
управление управленческой деятельностью;
управление человеческими ресурсами, такими как: производительность, активизация знаний и умений;
менеджмент деятельности в области производства и обслуживания;
обеспечение формирования системы управления компании;
управленческое консультирование;
менеджмент внутренних и внешних коммуникаций.
Управленческие решения классифицируются[4]:
по степени распространённости проблемы;
актуальности цели;
сфере воздействия;
сроку реализации;
прогнозируемым последствиям;
характеру использованной информации;
методике в области разработки решения;
количеству критериев выбора;
форме принятия решений;
методу фиксации конечного результата.
Условия, при которых вырабатываются качественные управленческие решения[6]
использование при их разработке научных подходов в области менеджмента;
предварительный анализ в сфере влияния экономических законов на эффективный аспект конкретного управленческого решения;
обеспечение процесса информирования лица, которое принимает управленческое решение, необходимыми, проверенными данными;
организация применения методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования каждого конкретного управленческого решения;
осуществление структуризации проблемы и дальнейшее построение дерева целей;
обеспечение возможности в плане сравнимости вариантов решений;
предоставление вариантности решений;
обоснованность принимаемого решения с точки зрения правового процесса;
обеспечение автоматизации процесса по сбору и обработке информации, а также процесса по разработке и реализации принимаемого решения;
механизм разработки и функционирования системы по обеспечению ответственности, а также мотивации качественного и эффективного решения;
обеспечение функционирования механизма реализации принимаемого решения.
Эффективность управленческого решения
Эффективность управленческого решения определяется по следующим параметрам[7]:
Решение исходит из реальных целей;
Для осуществления решения имеется необходимое количество времени и ресурсы;
Его можно применить к конкретным условиям среднестатистической организации;
Заранее продуманы рисковые ситуации;
Решение по прогнозам не создает конфликтные ситуации;
Учитывается возможность изменений в деловом и фоновом окружении управленческого решения;
Оно предоставляет возможность в плане осуществления контроля исполнения.
- 1.Становление науки государственного управления
- 2) Наука государственного управления во Франции.
- 3) Наука государственного управления в сша.
- 4.Современное законодательство о государственной службе
- 5.Развитие государственной службы в России
- 6.Цели и функции государственной службы
- 7.Принципы государственной службы
- 8.Правовой статус государственного служащего
- 9.Ограничения и гарантии на государственной службе
- 10.Ответственность государственного служащего
- 11.Гос. Должность в стуктуре гос.Службы
- 12.Должности гражданской государственной службы
- 13.Полномочия Президента рф
- 14.Роль полномочных представителей Президента рф в федеральных округах
- 15.Исполнительная, законодательная и судебная власть: институты и их взаимодействие
- 16.Управленческие решения
- 17.Цели, принципы и механизмы кадрового обеспечения органов власти и управления
- 18.Современные методы оценки кандидатов на государственную службу
- 19.Планирование карьерного развития государственного служащего
- 20.Проблемы мотивации персонала государственной службы в современных условиях
- 21.Информационное обеспечение эффективного управления
- 23.Проблемы социальной защищенности государственных служащих
- 24.Основные направления государственной информационной политики в рф
- 25.Пути повышения эффективности государственной службы
- 26.Сущность, цели и содержание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих в рф
- 28. Основные отличия системы гос.Службы в Азии
- 29.Требования к организации и проведению конкурса на занятие должности государственного служащего в рф.
- 30.Формирование кадрового резерва государственной службы в рф
- 31.Правила делового этикета государственного служащего
- 32.Закон о гражданской государственной службе рф
- 33.Закон о муниципальной службе рф
- 34.Правовое регулирование муниципальной службы в рф
- 35.Государственные услуги гражданам и организациям
- 36.Правовое регулирование муниципальной службы в рф
- 37.Специфика местного самоуправления в Санкт-Петербурга
- 38.Муниципальные должности, права и обязанности муниципальной служащего
- 39.Процесс аттестации муниципальных служащих
- 40.Процесс приема на работу государственных служащих субъекта Российской Федерации