3) Наука государственного управления в сша.
Сегодня максимальное число исследований аппарата управления, не носящих юридического характера, производится в США. "Public administration" -этим термином в американской литературе обозначается как государственное управление и осуществляющий его аппарат, так и сама наука,предмет которой составляют проблемы функционирования государственного аппарата, проблемы административной реальности.
Основоположником американской науки государственного управления следует считать Вудро Вильсона (1856-1924),ставшего впоследствии президентом США. Его взгляды превосходно изложены в статье "Наука государственного управления". На эту статью в момент ее появления мало кто обратил внимание, но сегодня она является отправной точкой для многих концептуальных построений американских специалистов.
Знаменитый манифест Вильсона содержит две существенные идеи: •для того, чтобы реформировать аппарат управления, необходимо его хорошо знать, а следовательно, изучать с научных позиций; •аппарат управления должен быть независим от политики.
Последующее быстрое развитие науки государственного управления в США объясняется различными причинами. С одной стороны, самоуправление местных сообществ и федеральный характер государства сводят к минимуму задачи государственного управления, а с другой -потребность в совершенствовании управления ощущается здесь сильнее, чем где бы то ни было, вследствие необходимости улучшать управление в городах и графствах, развивать государственную службу. Но прежде всего быстрое развитие pablic administrationсвязано с вложением огромных материальных средств, созданием школ государственного управления во всех ведущих университетах, где решаются три основные задачи: подготовка государственных служащих, повышение их квалификации и проведение научных исследований в области государственного управления.
Главным представителем классической школы public administration можно назвать Леонарда Уайта, издавшего в 1926году "Введение в науку государственного управления". Дальнейшее развитие этой науки в США происходит под сильным влия нием социально-психологического подхода, к основоположникам которого можно смело отнести Герберта Саймона. В своей основной работе "Поведение служащих: очерк техники принятия решения в административных организациях" (1950) Г.Саймон критикует так называемые принципы искусства управления, которые, по его мнению, весьма противоречивы и не могут служить серьезными критериями для практической деятельности. Он стремится представить в качестве фундамента научного управления достижения современной социальной психологии и объяснить реальное функционирование административных служб через анализ поведения работающих в них индивидов и групп. Он показал каким образом принимаются решения или вырабатываются планы в организациях, составляющих правительственный аппарат. Широкое использование психологических и социологических методов позволило Саймону и его последователям добиться значительных практических результатов.
Работы американских авторов свидетельствуют о несомненном прогрессе науки управления в США. Однако в их исследованиях есть тенденция объединения проблем управления в публичной и частной сферах, что иногда приводит к потере специфики государственного управления.
- 1.Становление науки государственного управления
- 2) Наука государственного управления во Франции.
- 3) Наука государственного управления в сша.
- 4.Современное законодательство о государственной службе
- 5.Развитие государственной службы в России
- 6.Цели и функции государственной службы
- 7.Принципы государственной службы
- 8.Правовой статус государственного служащего
- 9.Ограничения и гарантии на государственной службе
- 10.Ответственность государственного служащего
- 11.Гос. Должность в стуктуре гос.Службы
- 12.Должности гражданской государственной службы
- 13.Полномочия Президента рф
- 14.Роль полномочных представителей Президента рф в федеральных округах
- 15.Исполнительная, законодательная и судебная власть: институты и их взаимодействие
- 16.Управленческие решения
- 17.Цели, принципы и механизмы кадрового обеспечения органов власти и управления
- 18.Современные методы оценки кандидатов на государственную службу
- 19.Планирование карьерного развития государственного служащего
- 20.Проблемы мотивации персонала государственной службы в современных условиях
- 21.Информационное обеспечение эффективного управления
- 23.Проблемы социальной защищенности государственных служащих
- 24.Основные направления государственной информационной политики в рф
- 25.Пути повышения эффективности государственной службы
- 26.Сущность, цели и содержание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих в рф
- 28. Основные отличия системы гос.Службы в Азии
- 29.Требования к организации и проведению конкурса на занятие должности государственного служащего в рф.
- 30.Формирование кадрового резерва государственной службы в рф
- 31.Правила делового этикета государственного служащего
- 32.Закон о гражданской государственной службе рф
- 33.Закон о муниципальной службе рф
- 34.Правовое регулирование муниципальной службы в рф
- 35.Государственные услуги гражданам и организациям
- 36.Правовое регулирование муниципальной службы в рф
- 37.Специфика местного самоуправления в Санкт-Петербурга
- 38.Муниципальные должности, права и обязанности муниципальной служащего
- 39.Процесс аттестации муниципальных служащих
- 40.Процесс приема на работу государственных служащих субъекта Российской Федерации