2) Наука государственного управления во Франции.
Французские ученые как бы подхватили эстафету камералистов. Почти на всем протяжении XIXв. появлялось множество интересных работ, посвященным вопросам государственного управления. Труды по управлению писали политические деятели, администраторы, журналисты, преподаватели университетов. Во всех работах предлагались реформы, часть которых впоследствии была осуществлена.
Самое громкое имя этой эпохи -Александр Франсуа Вивьен. Его "Очерки об администрации" (первое издание 1845г.) представляют собой первую серьезную работу в области науки государственного управления, построенную по единому плану и на собственной концептуальной основе. Несмотря на политическую нестабильность того времени особенно плодотворными были практические результаты деятельности Вивьена. Были созданы специализированные министерства, разработан закон о государственных служащих и процедура их набора, проведена де концентрация аппарата. В 1848г. по предложению Вивьена создана Школа администрации, которая, к сожалению, была упразднена при Второй республике.
Вторая империя не дала ярких имен в области административной науки, однако это было время реформ, необходимость которых отстаивалась в прошлом. Именно эти преобразования содействовали политической стабильности. Кроме того, созданные в 1870г. большие комиссии послужили источником многих реформ, осуществленных в первые годы Третьей республики (законы о Генеральных советах, о муниципалитете, статус Генерального совета, процедура обращения в префекториальные советы и т.п.).
С конца XIXв. административное право одержало победу над наукой государственного управления. Изучение порядка обращения в государственные органы и права управляемых главенствует над рассмотрением вопросов организации государственного аппарата и административной среды. Однако наука государственного управления заняла определенное место и в общей теории административного права. Хорошей иллюстрацией тому служат некоторые идеи Ориу, имя которого неразрывно связано с административным правом.
Публичная служба, по его мнению, -это организация, которую государство создает и содержит с целью удовлетворения коллективных потребностей. Такое определение имеет социологический, а не правовой характер. Публичная служба состоит из служащих, материальных средств, финансовых ресурсов. Она издает акты, позволяющие ей участвовать в общественной жизни. Публичная служба подвергается непрерывным модификациям, членению и реорганизациям, в основе которых лежит изменение общественных потребностей, необходимость разделения труда, прогресс в области представлений о справедливости. Услуги предоставляются в равной мере всем гражданам, которые оплачивают их пропорционально своим способностям.
Общественно полезные службы по мнению Ориу отвечают коллективным потребностям и управляются частыми лицами, участвующими в решении стоящих перед государственной организацией задач. Мало кто из авторов до Ориу отмечал это явление. Он впервые показал "расчленение администрации". Этот процесс состоит в создании учреждений, не входящих в администрацию, что позволяет им избежать жесткой регламентации административно-правовых норм. На сегодняшний день это становится весьма актуально для нашей страны.
Вместе с тем всю первую половину XXв. наука государственного управления во Франции стояла на месте. Авторы занимались в основном проблемами юстиции и были склонны анализировать администрацию под углом зрения применявшихся ею юридических норм. Это было характерно не только для университетских кругов, но и для практиков.
После Второй мировой войны наука государственного управления вышла во Франции на новый виток своего развития. Этому во многом способствовало создание Национальной школы администрации и институтов политических исследований в провинциальных университетах. К этому времени стали лучше известны зарубежные особенно американские, работы в этой области. В 1947году на правах ассоциации был основан Институт по изучению техники государственного управления и французское отделение Международного института административных наук, которое проводит исследования и собрания, ориентированные на проблематику науки государственного управления (резиденция отделения размещается в Париже).
- 1.Становление науки государственного управления
- 2) Наука государственного управления во Франции.
- 3) Наука государственного управления в сша.
- 4.Современное законодательство о государственной службе
- 5.Развитие государственной службы в России
- 6.Цели и функции государственной службы
- 7.Принципы государственной службы
- 8.Правовой статус государственного служащего
- 9.Ограничения и гарантии на государственной службе
- 10.Ответственность государственного служащего
- 11.Гос. Должность в стуктуре гос.Службы
- 12.Должности гражданской государственной службы
- 13.Полномочия Президента рф
- 14.Роль полномочных представителей Президента рф в федеральных округах
- 15.Исполнительная, законодательная и судебная власть: институты и их взаимодействие
- 16.Управленческие решения
- 17.Цели, принципы и механизмы кадрового обеспечения органов власти и управления
- 18.Современные методы оценки кандидатов на государственную службу
- 19.Планирование карьерного развития государственного служащего
- 20.Проблемы мотивации персонала государственной службы в современных условиях
- 21.Информационное обеспечение эффективного управления
- 23.Проблемы социальной защищенности государственных служащих
- 24.Основные направления государственной информационной политики в рф
- 25.Пути повышения эффективности государственной службы
- 26.Сущность, цели и содержание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих в рф
- 28. Основные отличия системы гос.Службы в Азии
- 29.Требования к организации и проведению конкурса на занятие должности государственного служащего в рф.
- 30.Формирование кадрового резерва государственной службы в рф
- 31.Правила делового этикета государственного служащего
- 32.Закон о гражданской государственной службе рф
- 33.Закон о муниципальной службе рф
- 34.Правовое регулирование муниципальной службы в рф
- 35.Государственные услуги гражданам и организациям
- 36.Правовое регулирование муниципальной службы в рф
- 37.Специфика местного самоуправления в Санкт-Петербурга
- 38.Муниципальные должности, права и обязанности муниципальной служащего
- 39.Процесс аттестации муниципальных служащих
- 40.Процесс приема на работу государственных служащих субъекта Российской Федерации