21.Информационное обеспечение эффективного управления
Эффективное управление различными социальными организациями и системами немыслимо без использования информации. Такая ситуация предопределяется тем, что управление в своей сущности есть подготовка, принятие и осуществление цепи последовательных решений управляющей системой на основе информации, отражающей состояние управляемого объекта и окружающей среды, а также степень исполнения (или невыполнения) принятых управленческих решений. Под информацией обычно понимают процесс передачи сообщений между передающей и принимающей системами, что ведет к изменению разнообразия состояния последней.
Выход в свет в конце 40-х годов XX столетия работ К. Шеннона и Н. Винера послужил началом развития математической теории информации, которая определяет понятие "информация" через меру уменьшения неопределенности знания при совершении какого-либо события. Математическая теория информации стала важнейшим стимулом развития кибернетики - науки об общих законах получения, хранения, передачи и переработки информации в целях ее использования в процессах управления различными системами, в том числе и социальными. Кибернетика разрабатывает общие принципы создания систем управления. Использование категориального аппарата кибернетики применительно к обществу заключается в том, что последнее рассматривается как самоорганизующаяся динамическая система, в которой происходят материально-энергетические информационно-управленческие процессы. В контексте ее использования в управленческой деятельности информация истолковывается как совокупность сведений, необходимых для активного воздействия на управляемую систему с целью ее оптимизации. Полезность и эффективность информации в таком случае оценивается по степени ее влияния на изменение представляющего звена о состоянии управляемого социального объекта.
Управление социальными системами, их подсистемами и организациями предполагает производство, воспроизводство и применение различных видов информации. Оно включает:
Производство информации в виде научных исследований, изобретений, открытий; обобщения практического опыта в области производства, культуры, образования, социально-политической жизни и т.д.;
сбор, отбор, оценка информации, необходимой для управления;
аналитико-синтетическая переработка информации (библиографическое описание, классификация, предметизация, аннотирование, реферирование, перевод, кодирование);
хранение и поиск информации;
размножение и распространение информации, передача ее потребителю;
использование информации;
контроль за эффективностью использования информации.
Потребность в информации разных субъектов и звеньев управления неодинакова и определяется прежде всего теми задачами, которые решает в процессе управления тот или иной субъект, тот или иной руководитель, работник управленческого аппарата. Она зависит также от масштаба и важности принимаемых решений (чем масштабнее и важнее решение, тем большая по объему и разнообразная по содержанию информация необходима для его подготовки и принятия), от количества и характера управляемых, регулируемых параметров, от количества вариантов возможного состояния и поведения управляемого объекта, от величины и разнообразия возмущающих управляемую систему внутренних и внешних воздействий, от количества и качества показателей, характеризующих результаты функционирования данной системы.
- 1.Становление науки государственного управления
- 2) Наука государственного управления во Франции.
- 3) Наука государственного управления в сша.
- 4.Современное законодательство о государственной службе
- 5.Развитие государственной службы в России
- 6.Цели и функции государственной службы
- 7.Принципы государственной службы
- 8.Правовой статус государственного служащего
- 9.Ограничения и гарантии на государственной службе
- 10.Ответственность государственного служащего
- 11.Гос. Должность в стуктуре гос.Службы
- 12.Должности гражданской государственной службы
- 13.Полномочия Президента рф
- 14.Роль полномочных представителей Президента рф в федеральных округах
- 15.Исполнительная, законодательная и судебная власть: институты и их взаимодействие
- 16.Управленческие решения
- 17.Цели, принципы и механизмы кадрового обеспечения органов власти и управления
- 18.Современные методы оценки кандидатов на государственную службу
- 19.Планирование карьерного развития государственного служащего
- 20.Проблемы мотивации персонала государственной службы в современных условиях
- 21.Информационное обеспечение эффективного управления
- 23.Проблемы социальной защищенности государственных служащих
- 24.Основные направления государственной информационной политики в рф
- 25.Пути повышения эффективности государственной службы
- 26.Сущность, цели и содержание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих в рф
- 28. Основные отличия системы гос.Службы в Азии
- 29.Требования к организации и проведению конкурса на занятие должности государственного служащего в рф.
- 30.Формирование кадрового резерва государственной службы в рф
- 31.Правила делового этикета государственного служащего
- 32.Закон о гражданской государственной службе рф
- 33.Закон о муниципальной службе рф
- 34.Правовое регулирование муниципальной службы в рф
- 35.Государственные услуги гражданам и организациям
- 36.Правовое регулирование муниципальной службы в рф
- 37.Специфика местного самоуправления в Санкт-Петербурга
- 38.Муниципальные должности, права и обязанности муниципальной служащего
- 39.Процесс аттестации муниципальных служащих
- 40.Процесс приема на работу государственных служащих субъекта Российской Федерации