24.Основные направления государственной информационной политики в рф
Политика информатизации, принципы и положения которой в России начали формулироваться и развиваться с начала 90-х годов, сводилась "с небольшими вариациями к обеспечению научно-технических, производственно-технологических и организационно-экономических условий создания и применения информационных технологий, информационной инфраструктуры и системы формирования информационных ресурсов. При этом политика информатизации была отделена от политики, проводимой государством в области СМИ, связи и телекоммуникаций" 7.
Такой вывод делается авторами Концепции государственной информационной политики, одобренной Комитетом Государственной Думы по информационной политике и связи (15 октября 1998 г.) и Постоянной палатой по государственной информационной политике Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации (21 декабря 1998 г.) 8.
"На протяжении многих лет государственная информационная политика охватывала, главным образом, проблемы, связанные с деятельностью средств массовой информации", - говорится в упомянутой Концепции. Только "в последние 2-3 года содержание ГИП было несколько расширено, и в него попали отдельные элементы защиты прав граждан и организаций на общедоступную информацию, гарантированных Конституцией страны" 9.
Концепция государственной информационной политики так определяет предмет своего исследования: "государственная информационная политика представляет собой совокупность целей, отражающих национальные интересы России в информационной сфере, стратегических направлений их достижения (задач) и систему мер, их реализующих" 10. Долгосрочной стратегической целью ГИП провозглашается построение демократического информационного общества и вхождение страны в мировое информационное сообщество. Она будет эффективна, если ее основой станут: системность и открытость. Одна из главных целей ГИП - согласование интересов граждан, общества и государства, налаживание диалога между ними.
В Концепции государственной информационной политики ее основные задачи сформулированы следующим образом:
модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
развитие информационных, телекоммуникационных технологий;
эффективное формирование и использование национальных информационных ресурсов (ИР), обеспечение широкого, свободного доступа к ним;
обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых средств массовой информации;
подготовка человека к жизни и работе в грядущем информационном веке;
создание необходимой нормативной правовой базы построения информационного общества.
Концепция государственной информационной политики охватывает практически все наиболее значимые положения и принципы, составляющие основу ГИП:
1. Принцип открытости политики - все основные мероприятия информационной политики открыто обсуждаются обществом и государство учитывает общественное мнение.
2. Принцип равенства интересов - политика в равной степени учитывает интересы всех участников информационной деятельности вне зависимости от их положения в обществе, формы собственности и государственной принадлежности (единые для всех "правила игры").
3. Принцип системности - при реализации принятых решений по изменению состояния одного из объектов регулирования должны учитываться его последствия для состояния других и всех в совокупности.
4. Принцип приоритетности отечественного производителя - при равных условиях приоритет отдается конкурентоспособному отечественному производителю информационно-коммуникационных средств, продуктов и услуг.
5. Принцип социальной ориентации - основные мероприятия ГИП должны быть направлены на обеспечение социальных интересов граждан России.
6. Принцип государственной поддержки - мероприятия информационной политики, направленные на информационное развитие социальной сферы финансируются преимущественно государством.
7. Принцип приоритетности права - развитие и применение правовых и экономических методов имеет приоритет перед любыми формами административных решений проблем информационной сферы.
- 1.Становление науки государственного управления
- 2) Наука государственного управления во Франции.
- 3) Наука государственного управления в сша.
- 4.Современное законодательство о государственной службе
- 5.Развитие государственной службы в России
- 6.Цели и функции государственной службы
- 7.Принципы государственной службы
- 8.Правовой статус государственного служащего
- 9.Ограничения и гарантии на государственной службе
- 10.Ответственность государственного служащего
- 11.Гос. Должность в стуктуре гос.Службы
- 12.Должности гражданской государственной службы
- 13.Полномочия Президента рф
- 14.Роль полномочных представителей Президента рф в федеральных округах
- 15.Исполнительная, законодательная и судебная власть: институты и их взаимодействие
- 16.Управленческие решения
- 17.Цели, принципы и механизмы кадрового обеспечения органов власти и управления
- 18.Современные методы оценки кандидатов на государственную службу
- 19.Планирование карьерного развития государственного служащего
- 20.Проблемы мотивации персонала государственной службы в современных условиях
- 21.Информационное обеспечение эффективного управления
- 23.Проблемы социальной защищенности государственных служащих
- 24.Основные направления государственной информационной политики в рф
- 25.Пути повышения эффективности государственной службы
- 26.Сущность, цели и содержание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих в рф
- 28. Основные отличия системы гос.Службы в Азии
- 29.Требования к организации и проведению конкурса на занятие должности государственного служащего в рф.
- 30.Формирование кадрового резерва государственной службы в рф
- 31.Правила делового этикета государственного служащего
- 32.Закон о гражданской государственной службе рф
- 33.Закон о муниципальной службе рф
- 34.Правовое регулирование муниципальной службы в рф
- 35.Государственные услуги гражданам и организациям
- 36.Правовое регулирование муниципальной службы в рф
- 37.Специфика местного самоуправления в Санкт-Петербурга
- 38.Муниципальные должности, права и обязанности муниципальной служащего
- 39.Процесс аттестации муниципальных служащих
- 40.Процесс приема на работу государственных служащих субъекта Российской Федерации