23.Проблемы социальной защищенности государственных служащих
Проблемы правового регулирования социальной защиты государственных служащих
В настоящее время социальные льготы и гарантии, установленные законом «Об основах государственной службы в Российской Федерации» совершенно не исполняются в отношении гражданских государственных служащих, многие из них носят декларативный характер и не могут быть реализованы без принятия дополнительных нормативных правовых актов. Реализация некоторых гарантий в отношении военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов ставят в неравное положение федеральных служащих.
Формирование социального института государственной службы в России положило начало становлению законодательства о службе с установлением принципов государственной службы, статуса государственного служащего и пр.
Одним из важных принципов государственной службы в специальной литературе называется принцип социально правовой защищённости служащих , либо принцип социальной защищённости. К сожалению, данный принцип не нашёл своего прямого отражения в ст. 5 Федерального закона от 31 июля 1995 г. “Об основах государственной службы РФ”3 , поэтому некоторые исследователи относят меры социальной защиты к реализации принципа стабильности кадров государственных служащих4 . Необходимо отметить, что принцип социальной защищённости был сформулирован в п. 2 Положения о федеральной государственной службе, утв. указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г.5 . Меры социальной защиты, содержащиеся в нем, нашли отражение и в Федеральном законе “Об основах государственной службы РФ”.
К мерам социальной защиты государственного служащего на основании ст. 15 Федерального закона “Об основах государственной службы в РФ” и указанного положения можно отнести, в частности, следующее:
1) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
2) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
3) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
4) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
5) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы;
6) защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом.
Законодательством допускается установление дополнительных гарантий для государственного служащего.
Реализация указанных мер осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими общественные отношения в различных сферах деятельности. При этом реальное предоставление социальных льгот, фактически, поставлено в зависимость от рода службы. Исторически сложилось так, что служащие, проходящие службу в “милитаризованных” государственных органах власти, пользовались всем набором льгот и гарантий, предоставляемых им государством, тогда как обычным гражданским государственным служащим такие гарантии практически не предоставлялись. В законодательстве и специальной литературе отмечается, что различные социальные льготы и гарантии призваны компенсировать те ограничения, которые налагаются на государственных служащих, исходя из особенностей самого рода их профессиональной деятельности, которая связана с реализацией публичных функций государства, осуществлением государственно-властных полномочий и пр.
- 1.Становление науки государственного управления
- 2) Наука государственного управления во Франции.
- 3) Наука государственного управления в сша.
- 4.Современное законодательство о государственной службе
- 5.Развитие государственной службы в России
- 6.Цели и функции государственной службы
- 7.Принципы государственной службы
- 8.Правовой статус государственного служащего
- 9.Ограничения и гарантии на государственной службе
- 10.Ответственность государственного служащего
- 11.Гос. Должность в стуктуре гос.Службы
- 12.Должности гражданской государственной службы
- 13.Полномочия Президента рф
- 14.Роль полномочных представителей Президента рф в федеральных округах
- 15.Исполнительная, законодательная и судебная власть: институты и их взаимодействие
- 16.Управленческие решения
- 17.Цели, принципы и механизмы кадрового обеспечения органов власти и управления
- 18.Современные методы оценки кандидатов на государственную службу
- 19.Планирование карьерного развития государственного служащего
- 20.Проблемы мотивации персонала государственной службы в современных условиях
- 21.Информационное обеспечение эффективного управления
- 23.Проблемы социальной защищенности государственных служащих
- 24.Основные направления государственной информационной политики в рф
- 25.Пути повышения эффективности государственной службы
- 26.Сущность, цели и содержание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих в рф
- 28. Основные отличия системы гос.Службы в Азии
- 29.Требования к организации и проведению конкурса на занятие должности государственного служащего в рф.
- 30.Формирование кадрового резерва государственной службы в рф
- 31.Правила делового этикета государственного служащего
- 32.Закон о гражданской государственной службе рф
- 33.Закон о муниципальной службе рф
- 34.Правовое регулирование муниципальной службы в рф
- 35.Государственные услуги гражданам и организациям
- 36.Правовое регулирование муниципальной службы в рф
- 37.Специфика местного самоуправления в Санкт-Петербурга
- 38.Муниципальные должности, права и обязанности муниципальной служащего
- 39.Процесс аттестации муниципальных служащих
- 40.Процесс приема на работу государственных служащих субъекта Российской Федерации