II. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета (глава 21 бк).
Не позднее 1 октября текущего года проект фед. бюджета вносится на рассмотрение в Госдуму РФ.
До рассмотрения проекта бюджета Госдумой проект бюджета рассылается в Счетную Палата, ЦБ, комитет по бюджету и прочие комитеты для ознакомления. На данной стадии комиссии, комитеты, фракции детально изучают проект, проводят его экспертизу и рекомендуют его утвердить или отклонить.
Проект Федерального бюджета должен включать в себя ряд обязательных приложений и показателей: перечень главных администраторов доходов, объем межбюджетных трансфертов (средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ), источники финансирования дефицита бюджета, прогноз соц-эконом развития РФ, федеральные адресные целевые программы, предложения о МРОТ, стипендии, индексации зарплаты и т д. (ст 184 БК)
Закон о проекте фед. бюджета рассматривается в трех чтениях. При рассмотрении в первом чтении (20 дней) проекта Федерального бюджета предметом рассмотрения явл-ся общие характеристики доходной и расходной части бюджета.
По итогам рассмотрения возможно 2 случая: 1) принятие закона и 2) отклонение проекта.
При отклонении проекта бюджета в первом чтении возможны следующие ситуации:
- проект бюджета отдают в согласительную комиссию
- передается Правительству РФ на доработку
- ставится вопрос о недоверии Правительству РФ.
Период второго чтения составляет 25 дней. В данном чтении рассматриваются основные направления поступления и расходования средств по разделам, подразделам, сырьевым статьям.
Третье чтение составляет 10 дней. В нем рассматривается бюджет по видам расходов, целевым статьям, подразделам, подведомственным структурам и собственно принимается бюджет. В 3м чтении голосуют за проект в целом.
После утверждения проекта бюджета он передается в Совет Федерации для одобрения, который рассматривает его в течение 14 дней. Одобренный Советом Федерации закон в течение 5 направляется Президенту для подписания и обнародования. Если Совет Федерации отклоняет закон, то он передается в согласительную комиссию, а затем повторно принимается Государственной Думой в одном чтении. При отклонении закона Президентом, он передается в согласительную комиссию на доработку.
Опубликование в Российской Газете, в Арх области – областное собрание - губернатор - газета «Волна», в Архангельске – Арх Городская Дума – мэр – газета «Архангельск».
Таким образом, процедура рассмотрения и утверждения проходит в 3 этапа:
1. рассмотрение законодательными органами власти;
2. утверждение проекта бюджета Президентом, губернатором или главой МО (в зависимости от уровня бюджета);
3. опубликование проекта бюджета.
Итогом являются следующие финансовые документы: ФЗ «О федеральном бюджете на такой-то год»; Областной закон «Об областном бюджете», Решение «О городском бюджете»
Процедура рассмотрения и утверждения проектов бюджетов должна быть завершена до начала финансового года.
- 1. Финансы и финансовая система рф.
- 2. Финансовая деятельность государства, ее правовые основы.
- 3. Финансовое право: понятие, предмет, субъекты и источники.
- 4. Финансово-правовые нормы: понятие, виды и классификация.
- 5. Финансовые правоотношения: понятие, виды и классификация.
- 6. Финансовый контроль: виды, формы и методы.
- 7. Система органов финансового контроля в рф.
- 8. Бюджетное право: понятие, субъекты и источники.
- 9. Бюджетная система рф: состав и принципы.
- 10. Бюджетное устройство: понятие, сущность и механизмы.
- 11. Бюджетный дефицит: причины и источники его финансирования.
- 12. Профицит бюджета: причины и направления его использования.
- 13. Бюджетные права рф, субъектов рф и муниципальных образований.
- 14. Бюджетный процесс – составление, рассмотрение и утверждение проектов бюджетов.
- I. Составление проекта бюджета (глава 20 бк);
- II. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета (глава 21 бк).
- III. Исполнение бюджета (глава 24 бк)
- IV. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчётности (глава 25.1 бк)
- 15. Бюджетный процесс – исполнение бюджета и контроль за исполнением бюджета.
- I. Составление проекта бюджета (глава 20 бк);
- II. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета (глава 21 бк).
- III. Исполнение бюджета (глава 24 бк)
- IV. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчётности (глава 25.1 бк)
- 16. Правовые основы государственных и муниципальных доходов.
- 17. Классификация доходов бюджетов.
- 18. Правовые основы государственных и муниципальных расходов.
- 4 Блока расходов (см. Вопрос 19):
- 19. Классификация расходов бюджетов.
- 1) Общегосударственные вопросы:
- 2) Национальная оборона:
- 3) Национальная безопасность и правоохранительная деятельность:
- 20. Налоговое право: понятие, субъекты и источники.
- 21. Система налогов и сборов в рф.
- II. Региональные налоги.
- III. Местные налоги.
- 22. Права и обязанности налогоплательщиков.
- 23. Права и обязанности налоговых органов, таможенных органов и органов внутренних дел.
- 24. Налоговый контроль: камеральные и выездные проверки.
- 25. Налоговые правонарушения: понятие, виды и ответственность за совершение налогового правонарушения.
- 26. Правовые основы федеральных налогов и сборов, их характеристика.
- 27. Правовые основы региональных и местных налогов, их характеристика.
- 28. Правовые основы специальных налоговых режимов, их характеристика.
- 29. Правовые основы деятельности государственных социальных внебюджетных фондов.
- 30. Характеристика деятельности Пенсионного фонда рф. Сущность пенсионной реформы.
- 31. Характеристика деятельности Фонда социального страхования рф.
- 32. Характеристика деятельности Фондов обязательного медицинского страхования.
- 33. Государственный и муниципальный кредит: сущность, формы и правовое регулирование.
- 34. Государственный и муниципальный долг: сущность, виды и управление долгом.
- 35. Правовые основы организации страхового дела в рф.
- 36. Классификация страхования: обязательное и добровольное страхование.
- 37. Классификация страхования: личное страхование, имущественное страхование, страхование ответственности и страхование рисков.
- 38. Правовые основы деятельности предприятий.
- 39. Источники финансовых ресурсов предприятий, правовые основы их использования.
- 40. Основной и оборотный капитал предприятия.
- 41. Банковское право: понятие, субъекты и источники.
- 42. Банковская система рф: банки и банковская деятельность.
- 43. Правовое регулирование банковского кредитования
- 44. Денежная система рф: элементы и правовая основа.
- 45. Правовые основы наличного денежного обращения.
- 46. Правовые основы безналичного денежного обращения.
- 47. Валюта, валютные ценности и валютное регулирование.
- 48. Правовые основы валютного контроля.