logo
МПП

50. Правовое регулирование международных воздушных сообщений (коммерческие права).

Под воздушным международным сообщением, следует понимать воздушные передвижения соответствующих летательных аппаратов различного назначения с регулярным пересечением государственных границ более чем одного государства.

Под воздушным пространством понимается собственно воздушное пространство являющееся частью территории конкретного государства, а также воздушное международное пространство располагающееся непосредственно над открытым морем или морским дном за пределами национальной юрисдикции.

Над национальной территорией любого государства, функционирует специальный режим исключительного и полного суверенитета означенного государства. Конкретное государство неотъемлемой частью которого является национальное воздушное пространство обладает полным и безусловным территориальным верховенством. В связи с чем, в данном воздушном пространстве действует исключительно юрисдикция этого конкретного государства, которое имеет право соответствующим образом устанавливать пункты влёта в воздушное пространство, а также и вылета из него. Кроме того, государство вправе определять соответствующие траектории и правила полёта, должны соответствовать международной Чикагской конвенции гражданской авиации, а также всем имеющимся к ней приложениям и иным международным актам правового характера.

В соответствии с международными положениями предусматривается восемь так называемых «свобод воздуха» устанавливаемых двусторонними межгосударственными соглашениями:

- право на осуществление беспосадочного транзитного перелёта над территорией государства предоставившего означенное право;

- право на транзитный полёт с возможной посадкой на территории конкретного государства исключительно в сугубо технических, а также иных, носящих некоммерческий характер целях;

- на выгрузку перевозимых объектов, а также высадки пассажиров, которые были погружены и взяты на борт в аэропорту того государства, где собственно и зарегистрировано означенное воздушное судно;

- право принимать на борт воздушного судна на территории конкретного государства пассажиров и их багаж, а также иного рода грузы и почту, в том случае, если местом назначения упомянутых объектов является территория государства под флагом которого собственно и эксплуатируется данное конкретное воздушное судно;

- право принимать на борт и соответственно высаживать пассажиров, а также выгружать и соответственно, погружать объекты подлежащие перевозке при пребывании на территории соответствующего иностранного государства, если пунктом отправления, а также местом назначения упомянутых объектов, является территория любого третьего государства;

- право на осуществление всех имеющихся видов воздушных международных перевозок между различного рода третьими странами, через территорию того государства, в котором собственно, и зарегистрировано воздушное судно.

-право на осуществление всех имеющихся видов воздушных перевозок между различного рода третьими странами, непосредственно минуя территорию государства где собственно, зарегистрировано данное воздушное судно;

- право на осуществление всех имеющихся видов воздушных перевозок непосредственно между аэропортами одного и того же государства, иного нежели страна, в которой собственно, и зарегистрировано данное воздушное судно или иначе, каботаж.

В том случае если происходит нарушение какого-либо из вышеперечисленных правил, специальные службы оповещают специально условленными сигналами, воздушное судно о необходимости совершения им посадки. В исключительных случаях, может быть реализовано право государств, сбить не подчиняющееся международным законам и положениям воздушное судно.