88) Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений
|
|
Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов и постановлений, а также путем проведения определенной экономической, в том числе и инвестиционной, политики.
В российском законодательстве определены следующие направления государственной инвестиционной политики.
1. Создание благоприятных экономических условий для развития инвестиционной деятельности:
— совершенствование системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
— установление субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
— защита интересов инвесторов;
— предоставление субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и природными ресурсами;
— расширение использования средств населения и других внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
— создание и развитие сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;
— принятие антимонопольных мер;
— расширение возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;
— развитие финансового лизинга;
— проведение переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;
— создание возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов.
2. Прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
— разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и муниципальных бюджетов;
— формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета;
— размещения средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ для финансирования инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
— проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством РФ:
— защиты российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов;
— разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением;
— выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов РФ и субъектов РФ;
— вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности и собственности субъектов РФ;
— предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством РФ;
— предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджетов субъектов РФ.
3. Защита законных прав и интересов субъектов инвестиционной деятельности, включая иностранных инвесторов, на фондовом рынке:
— создание компенсационных схем защиты прав инвесторов и развитие страхования;
— повышение качества и достоверности предоставляемой инв сторам информации;
— развитие инфраструктуры финансового и фондового рынка;
— оптимизация налогообложения финансовых инвестиций;
— защита интересов инвесторов — участников схем коллективного инвестирования.
Сущность форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, заключается в следующем:
1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, ведется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает:
а) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности;
б) прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. В условиях возникновения на территории Российской Федерации чрезвычайных ситуаций деятельность субъектов инвестиционной деятельности, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В настоящее время функции государственного регулирования и координации инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации размыты и рассредоточены между многими федеральными органами, каждый из которых реализует их в пределах своей предметной компетенции и по своим направлениям. Единого органа государственной власти и управления, отвечающего за формирование и реализацию государственной инвестиционной политики в Российской Федерации, в настоящее время нет, что существенно снижает эффективность государственного регулирования инвестиционной сферы, результативность структурной и инновационной политики в стране.
89) Правовые основы аудиторской деятельности
В соответствии со статьей 2 Федерального Закона Российской Федерации от 07 августа 2001г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным законом №119-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности.
Нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, содержащиеся в других федеральных законах, должны соответствовать Федеральному закону №119-ФЗ.
Отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить Федеральному закону №119-ФЗ и иным федеральным законам.
На основании и во исполнение Федеральному закону №119-ФЗ и иных федеральных законов, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе принимать постановления, содержащие нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности.
В случае противоречия указа Президента Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации Федеральному закону №119-ФЗ или иному федеральному закону применяется Федеральный закон №119-ФЗ или соответствующий федеральный закон.
Положение о лицензировании аудиторской деятельности утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. №80.
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002г. №696.
Временное положение о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в РФ утверждены Приказом Министерства финансов РФ от 12.09.2002г. №93н.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность организаций, за исключением бюджетных, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним, пояснительной записки и аудиторского заключения, если предприятие в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. Действующим законодательством выделяет 10 групп субъектов предпринимательской деятельности, бухгалтерская отчетность которых должна содержать аудиторское заключение:
1. Открытые акционерные общества (пункт 3 статьи 88 Федерального закона от 26 декабря 1995г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).
2. Банки и иные кредитные организации (статья 42 Закона РФ от 2 декабря 1990г. №395-1 (в редакции от 3 февраля 1996г.) «О банках и банковской деятельности»).
3. Страховые организации (статья 29 Закона РФ от 27 ноября 1992г. №4015-1 «О страховании»).
4. Инвестиционные фонды и холдинговые компании (пункт 3 статьи 8 Закона РФ от 3 июля 1991г. №1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации»).
5. Финансово-промышленные группы (статья 16 Федерального закона от 30 ноября 1995г. №190-ФЗ «О финансово-промышленных группах»).
6. Товарные и фондовые биржи.
7. Внебюджетные фонды, источниками образования средств которых являются предусмотренные законодательством обязательные отчисления юридических и физических лиц.
8. Благотворительные фонды.
9. Предприятия с иностранными инвестициями.
10. Иные организации, если объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год в 500 тысяч раз превышает установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда; либо сумма активов баланса превышает на конец отчетного года 200 тысяч минимальных размеров оплаты труда.
- Понятие хозяйственного права, как системы права
- 2)Предмет и метод хозяйственного права
- 3)Принципы правового регулирования предпринимательской (хозяйственной) деятельности
- 4.Источники права
- 5)Законность и правопорядок в предпринимательской деятельности
- 6.Понятие предпринимательской деятельности
- 7.Понятие и общая классификация субъектов хозяйственного права
- 2.1. Критерии классификации
- 8) Коммерческие и некоммерческие организации
- 9)Особенности правового положения хозяйственных товариществ, полных и на вере
- 10)Особенности правового положения ооо и одо и 11)оао и зао
- 1.2 Виды хозяйственных обществ
- 2.2 Ликвидация хозяйственного общества
- 12)Особенности правового положения потребительских и производственных кооперативов
- 1.2. Порядок создания и регистрации коммерческих банков.
- 1.3. Банковские операции и сделки.
- 1.4. Ресурсы коммерческого банка.
- 1.5. Организационная структура коммерческого банка.
- 1.6. Ликвидация коммерческих банков.
- 1.7. Ответственность коммерческих банков.
- 15)Особенности правового положения торговой и фондовой биржи
- 19) Понятие и виды предпринимательских объединений. Холдинги.Экономические формы групп компаний : картель, концерн, трест, пул, синдикат, консорциум, конгломерат
- 20) Правовая культура и правосознание предпринимателя
- 21) Налоговое регулирование предпринимательства.
- 24) Понятие юридического лица
- 25)Обособленные подразделения юридического лица
- 26) Реорганизация юридических лиц
- 27) Ликвидация юридического лица - это его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (ст. 61 гк рф)
- 28) Исключение юридических лиц из егрюл
- 29) Гражданско-правовой статус индивидуального предпринимателя.
- 30) Правовое обеспечение лицензирования отдельных видов деятельности
- 31) Имущество предприятия: понятие и виды
- 32)Правовой режим основных и оборотных средств
- 33) Правовой режим нематериальных активов
- 34)Правовой режим капиталов, фондов и резервов организации
- 35) Правовой режим денег
- 36) Правовой режим ценных бумаг
- 37) Правовой режим коммерческой тайны
- 38) Понятие конкуренции. Право субъекта предпринимательства на конкуренцию
- 39) Право собственности и другие вещные права.
- 3. Право оперативного управления
- 4. Право оперативного управления казенного предприятия
- 5. Право оперативного управления финансируемого собственником учреждения
- 6. Право учреждения на самостоятельное распоряжение полученными доходами
- 41) Приобретение и прекращение права собственности
- 42) Формы защиты прав и интересов предпринимателей
- 43) Иск о признании права собственности
- 44)Негаторный иск
- 45) Виндикационный иск
- 46) Сервитуты
- 47) Основные понятия интеллектуальной собственности
- 48) Обязательства в предпринимательской деятельности и принципы их исполнения
- 49) Понятие договора в предпринимательской деятельности
- 50) Тоже что и 49
- 51) Общий порядок заключения хозяйственных договоров
- 53) Заключение договора на торгах
- 55) Тоже что и 54
- 56) Изменение и прекращение договорных обязательств
- 58) Гос рег предприн деят
- 59) Регулирование производственной деятельности посредством стандартизации
- 60) Понятие естественной монополии
- 62) Правовые основы инвестиционной деятельности
- 64) Правовое регулирование информационного обеспечения предпринимательской деятельности нету , и надеюсь не попАдЕтся
- 65) Правовое регулирование рекламной деятельности
- 67) Понятие третейского суда
- II. Правовое положение третейского суда по законодательству Российской Федерации.
- III. Организация деятельности постоянно действующих третейских судов на примерах Международного коммерческого арбитражного суда (мкас)
- 68) §1. Понятие и сущность мер по предупреждению банкротства организаций
- §2. Досудебная санация
- §3. Причины и процедура санации предприятия
- §4. Основания для осуществления мер по предупреждению банкротства кредитной организации
- 69) Признаками банкротства являются:
- 70) Наблюдение (процедура банкротства)
- 74) Мировое соглашение при банкротстве. Порядок и условия заключения.
- 75) Упрощенная процедура банкротства
- 1.1 Понятие и виды цен
- 1.2 Государственное регулирование цен
- 1.3 Ответственность за нарушение законодательства в сфере ценообразования
- 1.1 Понятие качества продукции и его правовое значение
- 1.2 Переход от стандартизации к техническому регулированию
- 79) Приватизация государственного и муниципального имущества
- 80) Что такое банковская гарантия
- 81) Налоговое регулирование предпринимательской деятельности
- 8.2. Налогообложение физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица
- 8.3. Налогообложение субъектов малого предпринимательства
- 8.4. Налогообложение юридических лиц
- 8.5. Основные виды налогов
- 8.6. Ответственность за нарушение налогового законодательства
- 83) Формы собственности' и право собственности
- 84) Понятие и виды хозяйственных договоров
- 2.1. Признаки ценных бумаг
- 2.2. Двойственность как особенность ценных бумаг
- 2.3. Классификация ценных бумаг
- Глава 3. Виды ценных бумаг
- 3.1. Акция
- 3.2. Облигация
- 3.3. Казначейские обязательства
- 3.4. Вексель
- 3.6. Сертификаты
- 3.6.1. Сберегательный и депозитный сертификаты
- 86) Организационно-правовые формы предпринимательских организаци
- 87) Система ценообразования
- 1.2 Цены, регулируемые государством
- 2. Правовое регулирование ценообразования
- 2.1 Правовое регулирование цен предприятий-монополистов
- 2.2 Санкции и ответственность за нарушение государственной дисциплины
- 88) Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений
- 1.3 Виды аудиторских заключений
- 90) Правовые основы аудиторской деятельности
- 1.3 Виды аудиторских заключений