logo
ответы хоз право

88) Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов и постановлений, а также путем проведения определенной экономической, в том числе и инвестиционной, политики.

В российском законодательстве определены следующие направления государственной инвестиционной политики.

1. Создание благоприятных экономических условий для развития инвестиционной деятельности:

— совершенствование системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;

— установление субъектам инвестиционной деятельности спе­циальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;

— защита интересов инвесторов;

— предоставление субъектам инвестиционной деятельности льгот­ных условий пользования землей и природными ресурсами;

— расширение использования средств населения и других внебюд­жетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

— создание и развитие сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;

— принятие антимонопольных мер;

— расширение возможностей использования залогов при осущест­влении кредитования;

— развитие финансового лизинга;

— проведение переоценки основных фондов в соответствии с тем­пами инфляции;

— создание возможностей формирования субъектами инвестици­онной деятельности собственных инвестиционных фондов.

2. Прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

— разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных про­ектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и муниципальных бюджетов;

— формирования перечня строек и объектов технического пере­вооружения для федеральных государственных нужд и финан­сирования их за счет средств федерального бюджета;

— размещения средств федерального бюджета, бюджетов субъек­тов РФ для финансирования инвестиционных проектов в по­рядке, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

— проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответ­ствии с законодательством РФ:

— защиты российских организаций от поставок морально устарев­ших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких техноло­гий, оборудования, конструкций и материалов;

— разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осу­ществления контроля за их соблюдением;

— выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов РФ и субъектов РФ;

— вовлечения в инвестиционный процесс временно приостанов­ленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности и собственности субъек­тов РФ;

— предоставления концессий российским и иностранным инвесто­рам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством РФ;

— предоставления на конкурсной основе государственных гаран­тий по инвестиционным проектам за счет средств бюджетов субъектов РФ.

3. Защита законных прав и интересов субъектов инвестиционной деятельности, включая иностранных инвесторов, на фондовом рынке:

— создание компенсационных схем защиты прав инвесторов и раз­витие страхования;

— повышение качества и достоверности предоставляемой инв сторам информации;

— развитие инфраструктуры финансового и фондового рынка;

— оптимизация налогообложения финансовых инвестиций;

— защита интересов инвесторов — участников схем коллективного инвестирования.

Сущность форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, заключается в следующем:

1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, ведется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает:

а) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности;

б) прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.

3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В условиях возникновения на территории Российской Федерации чрезвычайных ситуаций деятельность субъектов инвестиционной деятельности, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В настоящее время функции государственного регулирования и ко­ординации инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации размыты и рассредоточены между многими федеральными органами, каждый из которых реализует их в пределах своей предметной компетенции и по своим направлениям. Единого органа государственной власти и управления, отвечаю­щего за формирование и реализацию государственной инвестицион­ной политики в Российской Федерации, в настоящее время нет, что существенно снижает эффективность государственного регулирования инвестиционной сферы, результативность структурной и инновацион­ной политики в стране.

89) Правовые основы аудиторской деятельности

В соответствии со статьей 2 Федерального Закона Российской Федерации от 07 августа 2001г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным законом №119-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности.

Нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, содержащиеся в других федеральных законах, должны соответствовать Федеральному закону №119-ФЗ.

Отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить Федеральному закону №119-ФЗ и иным федеральным законам.

На основании и во исполнение Федеральному закону №119-ФЗ и иных федеральных законов, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе принимать постановления, содержащие нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности.

В случае противоречия указа Президента Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации Федеральному закону №119-ФЗ или иному федеральному закону применяется Федеральный закон №119-ФЗ или соответствующий федеральный закон.

Положение о лицензировании аудиторской деятельности утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. №80.

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002г. №696.

Временное положение о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в РФ утверждены Приказом Министерства финансов РФ от 12.09.2002г. №93н.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность организаций, за исключением бюджетных, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним, пояснительной записки и аудиторского заключения, если предприятие в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. Действующим законодательством выделяет 10 групп субъектов предпринимательской деятельности, бухгалтерская отчетность которых должна содержать аудиторское заключение:

1. Открытые акционерные общества (пункт 3 статьи 88 Федерального закона от 26 декабря 1995г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).

2. Банки и иные кредитные организации (статья 42 Закона РФ от 2 декабря 1990г. №395-1 (в редакции от 3 февраля 1996г.) «О банках и банковской деятельности»).

3. Страховые организации (статья 29 Закона РФ от 27 ноября 1992г. №4015-1 «О страховании»).

4. Инвестиционные фонды и холдинговые компании (пункт 3 статьи 8 Закона РФ от 3 июля 1991г. №1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации»).

5. Финансово-промышленные группы (статья 16 Федерального закона от 30 ноября 1995г. №190-ФЗ «О финансово-промышленных группах»).

6. Товарные и фондовые биржи.

7. Внебюджетные фонды, источниками образования средств которых являются предусмотренные законодательством обязательные отчисления юридических и физических лиц.

8. Благотворительные фонды.

9. Предприятия с иностранными инвестициями.

10. Иные организации, если объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год в 500 тысяч раз превышает установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда; либо сумма активов баланса превышает на конец отчетного года 200 тысяч минимальных размеров оплаты труда.