2.2 Санкции и ответственность за нарушение государственной дисциплины
Санкции и ответственность за нарушение государственной дисциплины цен установлены документом под названием "Порядок применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен" от 1 декабря 1992 г. № 01-17/030, № 3-6-05/410. В нем говорится, что Государственная дисциплина цен предусматривает соблюдение предприятиями, органами управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и других административно-территориальных образований Российской Федерации, министерствами и ведомствами Российской федерации, другими органами управления (концернами, ассоциациями и т. п.) действующего законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и контролю за ценами, а также что к нарушениям государственной дисциплины цен, в частности, относятся:11 Соловьев Б. А. Управление ценообразованием: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. М.: Инфра-М, 2006.
завышение государственных регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги фиксированных цен (тарифов), предельных цен (тарифов), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов), предельных уровней рентабельности и др.
завышение оптовых (отпускных) цен, зарегистрированных при декларировании в органах ценообразования;
завышение или занижение цен на продукцию, поставляемую предприятиями
по межправительственным соглашениям со странами СНГ и другими государствами;
завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), начисление непредусмотренных надбавок (наценок), непредоставление или предоставление покупателю в уменьшенном размере установленных скидок;
включение в стоимость услуг фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме, учтенном в стоимости этих услуг, а также применение цен, согласованных на комплектную продукцию при поставке некомплектной продукции;11 Правовые основы ценообразования в условиях рыночной экономики // Аналитический вестник /Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. 2007. Вып. 24. C. 4-15
применение регулируемых цен, наценок, тарифов предприятиями общественного питания, коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, уровень обслуживания которых не соответствует характеристикам, предусмотренным при установлении этих цен и тарифов;
завышение цен на продукцию, по которой из-за конструктивных или технологических недостатков не достигнуты потребительские свойства, принятые при согласовании их уровня (при наличии заключения органов стандартизации);
нарушение предприятиями-монополистами порядка декларирования свободных цен и тарифов;
неперечисление в бюджет сумм, полученных за счет превышения предельного уровня рентабельности и своевременное снижение цен (тарифов, надбавок) на продукцию (товары, услуги) предприятиями монополистами (по продукции, включенной в Реестр предприятий-монополистов), а также другими предприятиями, на продукцию (товары, услуги) которых установлены предельные уровни рентабельности;
применение незарегистрированных в Комитете Российской Федерации по политике Цен оптовых цен на важнейшие виды вооружения, военной технике и основные комплектующие изделия;
применение свободных оптовых (отпускных) цен, тарифов, наценок и надбавок, не согласованных с потребителями в установленном порядке.
Заключение
Таким образом, цены выступают одновременно как в качестве важного инструмента управления, так и объекта государственного регулирования. Россия, осуществив либерализацию цен, отказавшись от того и другого, тем самым фактически оказалась единственной страной, которая пошла по пути полного самоустранения государства от регулируемого воздействия на цены.
Объект регулирования: цены на продукцию (товары и услуги) предприятий, занимающих более 35% соответствующего рынка. В Реестр включено пять тысяч хозяйствующих субъектов, в том числе на федеральном уровне - 614, что составляет 2,5% от общего числа. Ценовому регулированию подвергается 7% объема выпускаемой продукции. Субъектами регулирования выступают ГКАП России, его территориальные органы, которые формируют Реестр и оперативно вносят в него соответствующие изменения, а также Роскомцен, местные органы ценообразования, осуществляющие выборное регулирование и контроль за соблюдением государственной дисциплины цен.
К недостаткам, присущим этой сфере ценового регулирования, можно отнести: отсутствие законодательной и недоработанность нормативной и методологической базы.
Несовершенство критериев включения хозяйствующих субъектов в Реестр "монополистов", приведет к неоправданному в ряде случаев повышению удельного веса продукции, подпадающей под ценовое регулирование, и снижению качества и эффективности регулирования.
Вопросы регулирования ценовой политики находятся в ведении Федеральной службы по тарифам, уполномоченной осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также осуществляющей функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.
- Понятие хозяйственного права, как системы права
- 2)Предмет и метод хозяйственного права
- 3)Принципы правового регулирования предпринимательской (хозяйственной) деятельности
- 4.Источники права
- 5)Законность и правопорядок в предпринимательской деятельности
- 6.Понятие предпринимательской деятельности
- 7.Понятие и общая классификация субъектов хозяйственного права
- 2.1. Критерии классификации
- 8) Коммерческие и некоммерческие организации
- 9)Особенности правового положения хозяйственных товариществ, полных и на вере
- 10)Особенности правового положения ооо и одо и 11)оао и зао
- 1.2 Виды хозяйственных обществ
- 2.2 Ликвидация хозяйственного общества
- 12)Особенности правового положения потребительских и производственных кооперативов
- 1.2. Порядок создания и регистрации коммерческих банков.
- 1.3. Банковские операции и сделки.
- 1.4. Ресурсы коммерческого банка.
- 1.5. Организационная структура коммерческого банка.
- 1.6. Ликвидация коммерческих банков.
- 1.7. Ответственность коммерческих банков.
- 15)Особенности правового положения торговой и фондовой биржи
- 19) Понятие и виды предпринимательских объединений. Холдинги.Экономические формы групп компаний : картель, концерн, трест, пул, синдикат, консорциум, конгломерат
- 20) Правовая культура и правосознание предпринимателя
- 21) Налоговое регулирование предпринимательства.
- 24) Понятие юридического лица
- 25)Обособленные подразделения юридического лица
- 26) Реорганизация юридических лиц
- 27) Ликвидация юридического лица - это его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (ст. 61 гк рф)
- 28) Исключение юридических лиц из егрюл
- 29) Гражданско-правовой статус индивидуального предпринимателя.
- 30) Правовое обеспечение лицензирования отдельных видов деятельности
- 31) Имущество предприятия: понятие и виды
- 32)Правовой режим основных и оборотных средств
- 33) Правовой режим нематериальных активов
- 34)Правовой режим капиталов, фондов и резервов организации
- 35) Правовой режим денег
- 36) Правовой режим ценных бумаг
- 37) Правовой режим коммерческой тайны
- 38) Понятие конкуренции. Право субъекта предпринимательства на конкуренцию
- 39) Право собственности и другие вещные права.
- 3. Право оперативного управления
- 4. Право оперативного управления казенного предприятия
- 5. Право оперативного управления финансируемого собственником учреждения
- 6. Право учреждения на самостоятельное распоряжение полученными доходами
- 41) Приобретение и прекращение права собственности
- 42) Формы защиты прав и интересов предпринимателей
- 43) Иск о признании права собственности
- 44)Негаторный иск
- 45) Виндикационный иск
- 46) Сервитуты
- 47) Основные понятия интеллектуальной собственности
- 48) Обязательства в предпринимательской деятельности и принципы их исполнения
- 49) Понятие договора в предпринимательской деятельности
- 50) Тоже что и 49
- 51) Общий порядок заключения хозяйственных договоров
- 53) Заключение договора на торгах
- 55) Тоже что и 54
- 56) Изменение и прекращение договорных обязательств
- 58) Гос рег предприн деят
- 59) Регулирование производственной деятельности посредством стандартизации
- 60) Понятие естественной монополии
- 62) Правовые основы инвестиционной деятельности
- 64) Правовое регулирование информационного обеспечения предпринимательской деятельности нету , и надеюсь не попАдЕтся
- 65) Правовое регулирование рекламной деятельности
- 67) Понятие третейского суда
- II. Правовое положение третейского суда по законодательству Российской Федерации.
- III. Организация деятельности постоянно действующих третейских судов на примерах Международного коммерческого арбитражного суда (мкас)
- 68) §1. Понятие и сущность мер по предупреждению банкротства организаций
- §2. Досудебная санация
- §3. Причины и процедура санации предприятия
- §4. Основания для осуществления мер по предупреждению банкротства кредитной организации
- 69) Признаками банкротства являются:
- 70) Наблюдение (процедура банкротства)
- 74) Мировое соглашение при банкротстве. Порядок и условия заключения.
- 75) Упрощенная процедура банкротства
- 1.1 Понятие и виды цен
- 1.2 Государственное регулирование цен
- 1.3 Ответственность за нарушение законодательства в сфере ценообразования
- 1.1 Понятие качества продукции и его правовое значение
- 1.2 Переход от стандартизации к техническому регулированию
- 79) Приватизация государственного и муниципального имущества
- 80) Что такое банковская гарантия
- 81) Налоговое регулирование предпринимательской деятельности
- 8.2. Налогообложение физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица
- 8.3. Налогообложение субъектов малого предпринимательства
- 8.4. Налогообложение юридических лиц
- 8.5. Основные виды налогов
- 8.6. Ответственность за нарушение налогового законодательства
- 83) Формы собственности' и право собственности
- 84) Понятие и виды хозяйственных договоров
- 2.1. Признаки ценных бумаг
- 2.2. Двойственность как особенность ценных бумаг
- 2.3. Классификация ценных бумаг
- Глава 3. Виды ценных бумаг
- 3.1. Акция
- 3.2. Облигация
- 3.3. Казначейские обязательства
- 3.4. Вексель
- 3.6. Сертификаты
- 3.6.1. Сберегательный и депозитный сертификаты
- 86) Организационно-правовые формы предпринимательских организаци
- 87) Система ценообразования
- 1.2 Цены, регулируемые государством
- 2. Правовое регулирование ценообразования
- 2.1 Правовое регулирование цен предприятий-монополистов
- 2.2 Санкции и ответственность за нарушение государственной дисциплины
- 88) Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений
- 1.3 Виды аудиторских заключений
- 90) Правовые основы аудиторской деятельности
- 1.3 Виды аудиторских заключений