logo
Экзамен по гражданскому праву Ч

76. Особенности правовой охраны общеизвестного товарного знака

В соответствии со ст. 1508 IV части ГК РФ общеизвестный товарный знак — это обозначение товара, получившее широкую известность в Российской Федерации в результате интенсивного его использования. Защита общеизвестных товарных знаков осуществляется бессрочно. Решение о признании товарного знака общеизвестным принимается органами исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

В настоящее время Парижская конвенция, Соглашение ТРИП, а также целый ряд других национальных законодательных актов обеспечивают специальную охрану для товарных знаков данной категории. Необходимость в принятии таких мер возникает в связи с тем, что сегодня существует немало организаций, вводящих потребителей в заблуждение, создавая обозначения, схожие с общеизвестными товарными знаками до степени смешения, и извлекая из этого выгоду или прибыль.

Тем не менее, четкого определения общеизвестного товарного знака в настоящее время не существует — при определении принадлежности товарного знака к данной категории обозначений оценивается целый ряд факторов, что, в конечном итоге позволяет принять то или иное решение. В частности, среди таких факторов находятся репутация знака среди потребителей определенной группы, срок и географическое распространение его действия, степень известности товарного знака и т.д.

Общеизвестность товарного знака подтверждается выдачей правообладателю свидетельства. Общеизвестными товарными знаками в Росси уже признано более 40 ранее зарегистрированных товарных знаков. Это «Известия» (газета «Известия»), «Здоровье» (журнал «Здоровье») и другие.