56. Разрешительно-лицензионная система и государственный порядок оборота оружия на основе Закона рф «Об оружии».
Законом РФ от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии»
Государственный порядок оборота оружия в основе своей определен Законом РФ, который регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, и направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.
По своему социальному предназначению все оружие, в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам, разделяется на гражданское; служебное; боевое ручное стрелковое и холодное оружие.
Статья 3. Гражданское оружие
«К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты. Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов. Ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на спортивное оружие, требования к составным частям которого определяются правилами видов спорта и (или) положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, принятыми общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия.»
Статья 4. Служебное оружие
« К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством РФ разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.
Предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами (далее - юридические лица с особыми уставными задачами).
К служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, а также огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие.
Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями, нарезное служебное оружие должно иметь отличия от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского - по следообразованию на пуле и гильзе, огнестрельное гладкоствольное служебное оружие должно иметь отличия от гражданского по следообразованию на гильзе. Емкость магазина (барабана) служебного оружия должна быть не более 10 патронов. Пули патронов к огнестрельному гладкоствольному и нарезному короткоствольному оружию не могут иметь сердечников из твердых материалов. Патроны к служебному оружию должны соответствовать требованиям государственных стандартов Российской Федерации.»
Статья 9. Лицензирование приобретения оружия и патронов к нему
Приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию.
Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему - шесть месяцев со дня выдачи лицензии.
Заявление о выдаче лицензии рассматривается указанными органами в течение месяца со дня его подачи. В заявлении указываются сведения о видах оружия, которое планируется приобрести, и мерах, принятых для обеспечения учета и сохранности оружия. Заявитель также обязан представить учредительные и регистрационные документы юридического лица или документы, удостоверяющие личность гражданина, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы.
Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений;
невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий;
другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания.
В случае отказа в выдаче лицензии указанные органы обязаны в письменной форме проинформировать об этом заявителя с указанием причин отказа. Отказ в выдаче лицензии и нарушение сроков рассмотрения заявления могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.
Закон «Об оружии» четко закрепляет ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского и служебного оружия (ст. 6); предусматривает обязательную сертификацию и ведение Государственного кадастра гражданского и служебного оружия (ст. 7, 8); устанавливает строгие требования к лицензированию производства оружия, торговли им, его приобретения, коллекционирования или экспонирования (ст. 9); регламентирует процедуру приобретения на территории России, ввоза и вывоза гражданского оружия иностранными гражданами (ст. 14, 17), а также предусматривает четкие правовые основания, условия и порядок приобретения и использования оружия физическими и юридическими лицами.
Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации
« Право на приобретение оружия самообороны, спортивного и охотничьего оружия, сигнального оружия и холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, после получения лицензии на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства.
Возраст, по достижении которого граждане Российской Федерации могут получить разрешения на хранение или хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, может быть снижен не более чем на два года законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
Газовые пистолеты и револьверы, огнестрельное бесствольное оружие отечественного производства, сигнальное оружие и холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, граждане Российской Федерации имеют право приобретать на основании лицензии с последующей их регистрацией в двухнедельный срок в органах внутренних дел по месту жительства. В лицензии допускается регистрация не более пяти единиц перечисленных выше типов оружия. Лицензия выдается органом внутренних дел по месту жительства гражданина Российской Федерации и одновременно является разрешением на хранение и ношение оружия. Срок действия лицензии пять лет. Он может быть продлен.
Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно регистрации не подлежат, и граждане Российской Федерации имеют право приобретать их без получения лицензии.
Спортивное и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие и охотничье пневматическое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которые имеют охотничьи билеты или членские охотничьи билеты.»
Статья 24. Применение оружия гражданами Российской Федерации
«Граждане РФмогут применять имеющееся у них на законных основаниях оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие, за исключением случаев, когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь за собой иные тяжкие последствия. При этом применение оружия в состоянии необходимой обороны не должно причинить вред третьим лицам.
Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения. О каждом случае применения оружия, повлекшем причинение вреда здоровью человека, владелец оружия обязан незамедлительно, но не позднее суток, сообщить в орган внутренних дел по месту применения оружия.
Лицам, владеющим на законном основании оружием, запрещается иметь его при себе (за исключением тех местностей, где ношение холодного оружия является принадлежностью национального костюма) во время участия в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетировании или иных массовых акциях.»
Статья 28. Контроль за оборотом оружия
Контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют органы внутренних дел и органы, уполномоченные Правительством РФ выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также органы государственного надзора за соблюдением государственных стандартов. А контроль за оборотом оружия, имеющегося на вооружении государственных военизированных организаций, осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ
Разрешительно-лицензионная система — установленный государственный порядок, связанный с необходимостью получения физическими и юридическими лицами предварительного разрешения уполномоченных на то государственных органов исполнительной власти и их должностных лиц на приобретение и использование некоторых предметов, а также осуществление определенных действий, потенциально опасных для возможных нарушений стабильности существующего общественного порядка и общественной безопасности.
Разрешительная система — комплекс правил (административно-правовых норм), посредством которых регулируются: порядок производства, приобретения, хранения, сбыта, перевозки определенных предметов и веществ; порядок открытия некоторых предприятий и организаций, а также правила совершения некоторых действий. Так, проведение митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования допускается лишь при условии предварительного уведомления властей и получения разрешения на проведение этих мероприятий от муниципальных органов местного самоуправления.
Объектами разрешительной системы выступают предметы (оружие и боеприпасы, взрывчатые, отравляющие, наркотические вещества, множительная техника цветного копирования и некоторые другие предметы) и действия (въезд в пограничную зону, на территорию закрытых территориальных образований, открытие тиров, оружейных и пиротехнических мастерских, проведение уличных шествий, демонстраций и пикетирования, занятие частной детективной и охранной деятельностью и другие). При этом нередко наряду с разрешением на приобретение предмета разрешительной системы одновременно требуется также специальное разрешение (лицензия) на деятельность, связанную с его использованием.
- 1. Понятие управления как сферы применения норм административного права. Виды управления.
- 2. Государственная исполнительная власть и государственное управление как вид государственной деятельности (взаимосвязь и соотношение).
- 3. Характерные особенности и структура государственного управления как вида государственной деятельности (исполнительной власти)
- 4. Предмет административного права ( области административно-правового
- 5. Понятие, особенности и виды административно-правовых норм.
- 6. Понятие, особенности, виды и структура административно-правовых отношений.
- 7. Административно-процессуальные нормы и отношения
- 8. Способы защиты административно-правовых отношений
- 9. Система административного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины.
- 10. Понятие, особенности и виды административно-правовых статусов гражданина.
- 11. Особенности административно-правового статуса иностранцев и лиц без гражданства.
- 12. Понятие и виды (организационно-правовые формы) общественных объединений граждан.
- 13. Правовой статус Президента рф и его Администрации в системе исполнительной
- Понятие государственного органа исполнительной власти (государственного
- 16. Система федеральных государственных органов исполнительной власти: Правительство рф, министерства, службы, агенства, органы государственного управления( общая характеристика).
- Структура системы органов исполнительной власти (государственного управления) субъектов Российской Федерации.
- Правовые основы формирования, организационная структура аппарата и штаты государственных органов исполнительной власти (органов государственного управления).
- 19. Понятие, виды и административно-правовой статус предприятий и учреждений. Органы внутреннего управления предприятием и порядок их формирования.
- 20. Служба как специфический вид социально-трудовой деятельности. Характерные признаки служащего. Виды службы.
- 2. Виды службы и служащих по действующему законодательству
- Государственная слуюба и ее система (по фз от 27.05.2003г. «о системе государственной службы рф» и фз от 27.07.2004г. «о государственной гражданской службе рф».
- 22. Понятие государственной и муниципальной службы и служащего. Категории и группы должностей государственной и муниципальной службы
- 23. Классификация служащих по сферам и видам государственной деятельности и функционально-должностным признакам и полномочиям. Должностные лица.
- 24. Поступление на службу и способы замещения должностей на государственной и муниципальной службе.
- 25. Меры поощрения и стимулирования деятельности государственных и муниципальных служащих.
- 26. Дисциплинарная ответственность служащих за служебные (должностные) проступки и ее виды.
- 27 . Основания и порядок прекращения служебных полномочий (увольнение со службы).
- 28. Понятие и виды форм управленческой деятельности субъектов исполнительной власти.
- 29. Понятие правовых актов государственного управления как основной формы реализации компетенции субъектов исполнительной власти. Классификация правовых актов.
- 30 . Требования, предъявляемые к правовым актам государственного управления, и последствия их несоблюдения.
- 31. Понятие метода управления как элемента управленческого процесса. Классификация методов управления.
- 2. Содержание и взаимосвязь убеждения, стимулирования, принуждения как всеобщих основных методов управления.
- 32.Понятие административного принуждения, его виды и соотношение с административной ответственностью.
- 2. Понятие и структура административной ответственности
- 33. Дисциплина и законность как основа правопорядка в обществе и государстве (понятие, виды, соотношение).
- 34. Особенности законности и дисциплины в сфере управленческой деятельности и административно-правового регулирования.
- 35. Виды и формы контрольной деятельности государства.
- 2. Контрольно-надзорная деятельность государства и ее виды
- 36. Общая социально-правовая характеристика структуры российской экономики как объекта административно-правового регулирования.
- 37. Основные направления (сферы) межотраслевого административно-правового регулирования в области экономики. Государственные органы межотраслевого управления экономикой.
- 1. Управление государственным имуществом и антикризисное государственное регулирование в негосударственном секторе (участие в процедурах банкротства)
- 2. Антимонопольное государственное регулирование
- 3. Государственное банковское и налоговое регулирование
- 4. Государственное экологическое регулирование в области экономики
- 6. Контрольно-разрешительная деятельность государства в экономической области
- 7. Государственное регулирование организации социально-трудовой сферы
- 7. Сфера общегосударственного учета и статистики
- 8. Сфера государственной стандартизации, метрологии и сертификации
- 38. Административно-правовое регулирование в промышленном и строительном комплексах. Административная ответственность в данных комплексах ( по КоАп рф).
- 2. Административно-правовое регулирование в строительном комплексе
- 39.Административно-правовое регулирование в агропромышленном комплексе (апк). Административная ответственность в данном комплексе (по КоАп).
- 40. Административно-правовое регулирование в хозяйственно-обслуживающем комплексе. Административная ответственность в данном комплексе (по КоАп).
- 41. Понятие образования и его системы как объекта государственного регулирования и управления.
- 42. Система государственных и муниципальных органов управления образованием и их компетенция
- 43.Правовой статус образовательных учреждений и их система. Организационно-правовой статус высшего учебного заведения и управление им
- 2. Организационно-правовой статус высшего учебного заведения и управление им
- 44. Государственное регулирование управления российской наукой
- 45. Понятие и виды культурной деятельности, правовой статус организаций культуры
- 46. Государственное регулирование печати, телерадиовещания и средств массовой информации
- 47. Общая социально-правовая характеристика системы здравоохранения как объекта государственного регулирования и управления
- 48. Система органов управления здравоохранением и их компетенция
- 2. Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации
- 49. Государственное регулирование организации социального обслуживания и социальной защиты населения
- 50. Государственное управление иностранными делами Российской Федерации
- 2. Координирующая роль мид России в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации во взаимоотношениях с иностранными государствами
- 52. Понятие государственных служащих, их виды.
- 53. Понятие и виды безопасности. Силы и средства ее обеспечения
- 1. Понятие безопасности и ее виды
- 2. Система безопасности Российской Федерации, силы и средства ее обеспечения
- 54. Режимы чрезвычайного положения и военного положения (по фкз «о чрезвычайном положении» и «о военном положении».
- 55. Режим охраны государственной и служебной тайны (Закон рф «о государственнй тайне»).
- 56. Разрешительно-лицензионная система и государственный порядок оборота оружия на основе Закона рф «Об оружии».
- 57. Государственный порядок въезда и выезда на основе фз «о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Паспортно-регистрационная система в России.
- 59. Частная детективная и охранная деятельность по фз «о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
- 60. Система и компетенция органов государственного руководства военной организацией государства и управления Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями
- 61. Правовое регулирование воинской обязанности и прохождения военной службы гражданами Российской Федерации по закону рф «о воинской обязанности и военной службе»
- 2. Меры административного принуждения и административной ответственности, применяемые пограничными органами и войсками
- 63. Государственное управление деятельностью разведки, контрразведки и других спецслужб
- 2. Система и компетенция органов государственного управления специальными службами
- 64. Понятие общественного порядка и общественной безопасности в общей системе государственного порядка
- 65. Министерство внутренних дел рф: компетенция, система, структура и основные направления деятельности
- 66. Организация полиции в Российской Федерации.
- 67. Организационно-правовой статус внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации
- 68. Особенности службы в полиции и органах внутренних дел, административные полномочия сотрудников полиции и военнослужащих внутренних войск Российской Федерации
- 69. Понятие и общая социально-правовая характеристика сферы юстиции как объекта государственного управления. Система Министерства юстиции рф и компетенция органов и учреждений юстиции
- 2. Система Министерства юстиции рф и компетенция органов и учреждений юстиции
- 70. Организация службы судебных приставов в системе Министерства юстиции рф
- КоАп рф
- 71. КоАп рф: общая характеристика структуры и новизны содержания.
- 72. Законодательство об административных правонарушениях. Общая характеристика и разнраничение предметов ведения рф и субъектов рф.
- 73. Понятие административного правонарушения как фактического основания административной ответственности. Элементы состава административного правонарушения.
- 74. Условия привлечеиия к административной ответственности по КоАп рф. (гл. 2 КоАп рф)
- 75. Цели и система административных наказаний: общая характеристика.(гл. 3 КоАп рф).
- 76. Общие правила назначения административного наказаниям (гл. 4 КоАп рф).
- 77. Судьи, органы, должностые лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Общая характеристика (гл. 22-23).
- 78. Участники производства по делам об административных правонарушениях (гл. 25).
- 79. Производство по делам об административных правонарушениях. Понятие и стадии.
- 80. Система мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (общая характеристика).
- 81. Административное задержание, доставление, привод как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
- 82. Личный досмотр, досмотр вещей, транспортного средства, изъятие вещей и документов как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
- 83. Изъятие вещей и документов, арест товаров, транспортных средств и иных вещей как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
- 84. Отстранение от управления транспортным средством, Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
- 85. Предупреждение как вид административного наказания. Отличие от устного замечания.
- 86. Административный штраф как вид административного наказания.
- 87.Возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения
- 88. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу, как вид административного наказания.
- 89. Административный арест как вид административного наказания.
- 90. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства как вид административногог наказания.
- 91. Дисквалификация и административное приостановление деятельности как виды административногог наказания.
- 93. Административное расследование.
- 94. Рассмотрение дела об административном правонарушении как стадия. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении.
- 95. Постановление и определение по делам об административных правонарушениях.
- 96. Стадия пересмотра дела об административном правонарушении (гл.30). Порядок и сроки обжалования постановления по делам об административных правонарушениях.
- 97. Принесение протеста на не вступившие в законную силу и вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
- 98. Стадия исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях. Общая характеристика (гл.31).
- 99. Исполнение постановлений о назначении административного наказания в виде предупреждения и административного штрафа.
- 100. Исполнение постановления о возмездном изъятии или конфискации.
- 101. Порядок и организация исполнения постановления о лишении специального права.
- 102. Исполнение постановления об административном аресте.
- 103. Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства
- 104. Порядок исполнения постановления о дисквалификации.
- 105. Давностные сроки исполнения постановления о назначении административного наказания.