Государственная слуюба и ее система (по фз от 27.05.2003г. «о системе государственной службы рф» и фз от 27.07.2004г. «о государственной гражданской службе рф».
ФЗ от 27.05.2003г. «о системе государственной службы РФ» (28 декабря 2010 г.)
Статья 1. Государственная служба Российской Федерации
1. Государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий:
Российской Федерации;
федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы);
субъектов Российской Федерации;
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации);
лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);
лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).
2. Деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, настоящим Федеральным законом не регулируется.
Статья 2. Система государственной службы
1. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
государственная гражданская служба;
военная служба;
правоохранительная служба.
2. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
3. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
4. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.
Статья 3. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы
1. Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:
федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы);
законность;
приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
равный доступ граждан к государственной службе;
единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
профессионализм и компетентность государственных служащих;
защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
2. Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.
Статья 4. Федеральная государственная служба
Федеральная государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Статья 5. Государственная гражданская служба
1. Государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
2. Федеральная государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
3. Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.
Статья 6. Военная служба
Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.
Статья 7. Правоохранительная служба
Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.
Статья 16. Управление государственной службой
Система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе.
Статья 18. Финансирование государственной службы и программы ее реформирования и развития
1. Финансирование федеральной государственной службы и государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации осуществляется за счет средств соответственно федерального бюджета и бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2. Совершенствование системы государственной службы осуществляется путем реализации федеральных программ реформирования и развития федеральной государственной службы и соответствующих программ субъектов Российской Федерации.
ФЗ от 27.07.2004г. «О государственной гражданской службе РФ» (28 декабря 2010 г.)
Статья 3. Государственная гражданская служба Российской Федерации
1. Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).
2. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также - федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также - гражданская служба субъектов Российской Федерации).
Статья 4. Принципы гражданской службы
Принципами гражданской службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;
3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;
4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;
5) стабильность гражданской службы;
6) доступность информации о гражданской службе;
7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.
Статья 5. Законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации
1. Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации";
3) настоящим Федеральным законом;
4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;
5) указами Президента Российской Федерации;
6) постановлениями Правительства Российской Федерации;
7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
9) нормативными правовыми актами государственных органов.
2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.
Статья 6. Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов
Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:
1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий;
2) установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов;
3) учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;
4) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации.
Статья 7. Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы
Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:
1) единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
3) единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.
- 1. Понятие управления как сферы применения норм административного права. Виды управления.
- 2. Государственная исполнительная власть и государственное управление как вид государственной деятельности (взаимосвязь и соотношение).
- 3. Характерные особенности и структура государственного управления как вида государственной деятельности (исполнительной власти)
- 4. Предмет административного права ( области административно-правового
- 5. Понятие, особенности и виды административно-правовых норм.
- 6. Понятие, особенности, виды и структура административно-правовых отношений.
- 7. Административно-процессуальные нормы и отношения
- 8. Способы защиты административно-правовых отношений
- 9. Система административного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины.
- 10. Понятие, особенности и виды административно-правовых статусов гражданина.
- 11. Особенности административно-правового статуса иностранцев и лиц без гражданства.
- 12. Понятие и виды (организационно-правовые формы) общественных объединений граждан.
- 13. Правовой статус Президента рф и его Администрации в системе исполнительной
- Понятие государственного органа исполнительной власти (государственного
- 16. Система федеральных государственных органов исполнительной власти: Правительство рф, министерства, службы, агенства, органы государственного управления( общая характеристика).
- Структура системы органов исполнительной власти (государственного управления) субъектов Российской Федерации.
- Правовые основы формирования, организационная структура аппарата и штаты государственных органов исполнительной власти (органов государственного управления).
- 19. Понятие, виды и административно-правовой статус предприятий и учреждений. Органы внутреннего управления предприятием и порядок их формирования.
- 20. Служба как специфический вид социально-трудовой деятельности. Характерные признаки служащего. Виды службы.
- 2. Виды службы и служащих по действующему законодательству
- Государственная слуюба и ее система (по фз от 27.05.2003г. «о системе государственной службы рф» и фз от 27.07.2004г. «о государственной гражданской службе рф».
- 22. Понятие государственной и муниципальной службы и служащего. Категории и группы должностей государственной и муниципальной службы
- 23. Классификация служащих по сферам и видам государственной деятельности и функционально-должностным признакам и полномочиям. Должностные лица.
- 24. Поступление на службу и способы замещения должностей на государственной и муниципальной службе.
- 25. Меры поощрения и стимулирования деятельности государственных и муниципальных служащих.
- 26. Дисциплинарная ответственность служащих за служебные (должностные) проступки и ее виды.
- 27 . Основания и порядок прекращения служебных полномочий (увольнение со службы).
- 28. Понятие и виды форм управленческой деятельности субъектов исполнительной власти.
- 29. Понятие правовых актов государственного управления как основной формы реализации компетенции субъектов исполнительной власти. Классификация правовых актов.
- 30 . Требования, предъявляемые к правовым актам государственного управления, и последствия их несоблюдения.
- 31. Понятие метода управления как элемента управленческого процесса. Классификация методов управления.
- 2. Содержание и взаимосвязь убеждения, стимулирования, принуждения как всеобщих основных методов управления.
- 32.Понятие административного принуждения, его виды и соотношение с административной ответственностью.
- 2. Понятие и структура административной ответственности
- 33. Дисциплина и законность как основа правопорядка в обществе и государстве (понятие, виды, соотношение).
- 34. Особенности законности и дисциплины в сфере управленческой деятельности и административно-правового регулирования.
- 35. Виды и формы контрольной деятельности государства.
- 2. Контрольно-надзорная деятельность государства и ее виды
- 36. Общая социально-правовая характеристика структуры российской экономики как объекта административно-правового регулирования.
- 37. Основные направления (сферы) межотраслевого административно-правового регулирования в области экономики. Государственные органы межотраслевого управления экономикой.
- 1. Управление государственным имуществом и антикризисное государственное регулирование в негосударственном секторе (участие в процедурах банкротства)
- 2. Антимонопольное государственное регулирование
- 3. Государственное банковское и налоговое регулирование
- 4. Государственное экологическое регулирование в области экономики
- 6. Контрольно-разрешительная деятельность государства в экономической области
- 7. Государственное регулирование организации социально-трудовой сферы
- 7. Сфера общегосударственного учета и статистики
- 8. Сфера государственной стандартизации, метрологии и сертификации
- 38. Административно-правовое регулирование в промышленном и строительном комплексах. Административная ответственность в данных комплексах ( по КоАп рф).
- 2. Административно-правовое регулирование в строительном комплексе
- 39.Административно-правовое регулирование в агропромышленном комплексе (апк). Административная ответственность в данном комплексе (по КоАп).
- 40. Административно-правовое регулирование в хозяйственно-обслуживающем комплексе. Административная ответственность в данном комплексе (по КоАп).
- 41. Понятие образования и его системы как объекта государственного регулирования и управления.
- 42. Система государственных и муниципальных органов управления образованием и их компетенция
- 43.Правовой статус образовательных учреждений и их система. Организационно-правовой статус высшего учебного заведения и управление им
- 2. Организационно-правовой статус высшего учебного заведения и управление им
- 44. Государственное регулирование управления российской наукой
- 45. Понятие и виды культурной деятельности, правовой статус организаций культуры
- 46. Государственное регулирование печати, телерадиовещания и средств массовой информации
- 47. Общая социально-правовая характеристика системы здравоохранения как объекта государственного регулирования и управления
- 48. Система органов управления здравоохранением и их компетенция
- 2. Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации
- 49. Государственное регулирование организации социального обслуживания и социальной защиты населения
- 50. Государственное управление иностранными делами Российской Федерации
- 2. Координирующая роль мид России в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации во взаимоотношениях с иностранными государствами
- 52. Понятие государственных служащих, их виды.
- 53. Понятие и виды безопасности. Силы и средства ее обеспечения
- 1. Понятие безопасности и ее виды
- 2. Система безопасности Российской Федерации, силы и средства ее обеспечения
- 54. Режимы чрезвычайного положения и военного положения (по фкз «о чрезвычайном положении» и «о военном положении».
- 55. Режим охраны государственной и служебной тайны (Закон рф «о государственнй тайне»).
- 56. Разрешительно-лицензионная система и государственный порядок оборота оружия на основе Закона рф «Об оружии».
- 57. Государственный порядок въезда и выезда на основе фз «о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Паспортно-регистрационная система в России.
- 59. Частная детективная и охранная деятельность по фз «о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
- 60. Система и компетенция органов государственного руководства военной организацией государства и управления Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями
- 61. Правовое регулирование воинской обязанности и прохождения военной службы гражданами Российской Федерации по закону рф «о воинской обязанности и военной службе»
- 2. Меры административного принуждения и административной ответственности, применяемые пограничными органами и войсками
- 63. Государственное управление деятельностью разведки, контрразведки и других спецслужб
- 2. Система и компетенция органов государственного управления специальными службами
- 64. Понятие общественного порядка и общественной безопасности в общей системе государственного порядка
- 65. Министерство внутренних дел рф: компетенция, система, структура и основные направления деятельности
- 66. Организация полиции в Российской Федерации.
- 67. Организационно-правовой статус внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации
- 68. Особенности службы в полиции и органах внутренних дел, административные полномочия сотрудников полиции и военнослужащих внутренних войск Российской Федерации
- 69. Понятие и общая социально-правовая характеристика сферы юстиции как объекта государственного управления. Система Министерства юстиции рф и компетенция органов и учреждений юстиции
- 2. Система Министерства юстиции рф и компетенция органов и учреждений юстиции
- 70. Организация службы судебных приставов в системе Министерства юстиции рф
- КоАп рф
- 71. КоАп рф: общая характеристика структуры и новизны содержания.
- 72. Законодательство об административных правонарушениях. Общая характеристика и разнраничение предметов ведения рф и субъектов рф.
- 73. Понятие административного правонарушения как фактического основания административной ответственности. Элементы состава административного правонарушения.
- 74. Условия привлечеиия к административной ответственности по КоАп рф. (гл. 2 КоАп рф)
- 75. Цели и система административных наказаний: общая характеристика.(гл. 3 КоАп рф).
- 76. Общие правила назначения административного наказаниям (гл. 4 КоАп рф).
- 77. Судьи, органы, должностые лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Общая характеристика (гл. 22-23).
- 78. Участники производства по делам об административных правонарушениях (гл. 25).
- 79. Производство по делам об административных правонарушениях. Понятие и стадии.
- 80. Система мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (общая характеристика).
- 81. Административное задержание, доставление, привод как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
- 82. Личный досмотр, досмотр вещей, транспортного средства, изъятие вещей и документов как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
- 83. Изъятие вещей и документов, арест товаров, транспортных средств и иных вещей как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
- 84. Отстранение от управления транспортным средством, Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
- 85. Предупреждение как вид административного наказания. Отличие от устного замечания.
- 86. Административный штраф как вид административного наказания.
- 87.Возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения
- 88. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу, как вид административного наказания.
- 89. Административный арест как вид административного наказания.
- 90. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства как вид административногог наказания.
- 91. Дисквалификация и административное приостановление деятельности как виды административногог наказания.
- 93. Административное расследование.
- 94. Рассмотрение дела об административном правонарушении как стадия. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении.
- 95. Постановление и определение по делам об административных правонарушениях.
- 96. Стадия пересмотра дела об административном правонарушении (гл.30). Порядок и сроки обжалования постановления по делам об административных правонарушениях.
- 97. Принесение протеста на не вступившие в законную силу и вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
- 98. Стадия исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях. Общая характеристика (гл.31).
- 99. Исполнение постановлений о назначении административного наказания в виде предупреждения и административного штрафа.
- 100. Исполнение постановления о возмездном изъятии или конфискации.
- 101. Порядок и организация исполнения постановления о лишении специального права.
- 102. Исполнение постановления об административном аресте.
- 103. Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства
- 104. Порядок исполнения постановления о дисквалификации.
- 105. Давностные сроки исполнения постановления о назначении административного наказания.