39. Экономические методы гос регулирования сельским хозяйством.
Формы и методы управления находятся во взаимосвязи и дополняют друг друга. Формы отражают содержательную сторону и определяют, что именно делается в процессе управления. Методы определяют как, какими способами осуществляется это управление.
Экономические методы:
прямое инвестирование из гос бюджета с\х финансирование программы, это дотации и компенсации.
кредитная и налоговая политика
ценовая политика
гос страхование
ФЗ от 14 июля 1997 г. N 100-ФЗ "О государственном регулировании АПП" (с изменениями от 10 января, 23 декабря 2003 г.)
Настоящий ФЗ устанавливает правовые основы экономического воздействия государства на агропромышленное производство.
Статья 3. Финансирование АПП
1. Государство осуществляет финансирование АПП за счет средств фед бюджета, бюджетов субъектов АПП и внебюджетных источников.
2. Средства фед бюджета, направляемые на поддержку и развитие АПП, предусматриваются в фед бюджете отдельным разделом и отдельной строкой в других разделах бюджета.
3. Средства фед бюджета, направляемые на поддержку и развитие АПП, используются на:
поддержку инвестиционной деятельности, включая приобретение новой техники и оборудования, сортовых семян и племенных животных, в соответствии с фед целевыми программами;
повышение плодородия почв, проведение мелиоративных мероприятий, содержание гос мелиоративных систем, осуществление работ по борьбе с вредителями и болезнями с\х культур, предупреждение и ликвидацию карантинных и особо опасных инфекционных заболеваний животных, а также проведение научных исследований и мероприятий по охране окружающей среды;
кредитование и страхование в сфере АПП;
компенсацию части затрат на приобретение материальных ресурсов и энергоносителей, дотации на поддержку племенного животноводства, элитного семеноводства и производства гибридных семян с\х культур;
развитие и поддержку рынка с\х продукции, сырья и продовольствия;
организацию профессиональной подготовки, повышения квалификации и переквалификации кадров в области АПП;
иные виды дотаций и компенсаций. Конкретные направления и объемы финансирования по ним устанавливаются Правительством АПП.
4. Финансирование развития АПП допускается за счет средств местных бюджетов и средств иных источников, если это не противоречит законодательству АПП.
5. Правительство АПП при формировании фед бюджета ежегодно направляет в Государственную Думу Фед Собрания АПП информацию о положении дел в агропромышленном производстве, которая содержит:
показатели производства основных видов с\х продукции, сырья и продовольствия за истекший год и оценку перспектив развития АПП на следующий год;
балансы производства и потребления основных видов с\х продукции, сырья и продовольствия;
анализ динамики цен на сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие, цен и тарифов на материально-технические ресурсы и услуги для села;
данные об уровне доходов с\х организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств;
отчет о выполнении федеральных целевых программ за истекший год;
предложения по федеральным целевым программам на следующий год;
сведения об уровне целевых цен и рассчитываемых на их основе гарантированных цен, залоговых ставок, дотаций и компенсаций, о льготном налогообложении;
сведения о государственном регулировании рынка с\х продукции, сырья и продовольствия за истекший год;
сведения о социальном развитии села;
анализ развития науки и осуществления научной деятельности в сфере АПП.
6. Субъекты АПП осуществляют финансирование АПП в соответствии с действующим законодательством.
Глава II Гос регулирование формирования и функционирования рынка с\х продукции, сырья и продовольствия
Статья 5. Гос регулирование реализации с\х продукции, сырья и продовольствия
Товаропроизводителям в сфере АПП гарантируется возможность свободной реализации с\х продукции, сырья и продовольствия. Органы государственной власти стимулируют формирование рыночной системы сбыта и реализации с\х продукции, сырья и продовольствия в соответствии с действующим законодательством.
В случаях нарушения баланса производства и потребления, а также невозможности реализации на рынке с\х продукции, сырья и продовольствия отдельных их видов государство выступает гарантом их сбыта в соответствии с законодательством АПП.
Статья 6. Залог с\х продукции, сырья и продовольствия
1. При залоге с\х продукции, сырья и продовольствия с участием государства залогодержателями являются юридические лица, уполномоченные Правительством АПП на осуществление залога, а залогодателями - товаропроизводители в сфере АПП.
2. Перечень с\х продукции, сырья и продовольствия, сдаваемых в залог, залоговые ставки, порядок использования приобретенной в установленном порядке в собственность государства с\х продукции, сырья и продовольствия и другие условия данного залога определяются Правительством АПП.
3. Предметом залога может быть как уже произведенная сельскохозяйственная продукция, так и продукция будущего урожая.
Участие государства в залоге с\х продукции, сырья и продовольствия осуществляется в следующих формах:
выделение бюджетных ресурсов;
кредитование;
выделение бюджетных ассигнований или кредитование необходимых для компенсации затрат по хранению и обработке с\х продукции, сырья и продовольствия, приобретенных в установленном порядке в собственность государства.
4. Залог с\х продукции, сырья и продовольствия может быть прекращен по инициативе залогодателя с исполнением обеспеченного залогом обязательства или приобретением в установленном порядке в собственность государства заложенных с\х продукции, сырья и продовольствия.
Приобретенные в собственность государства заложенные сельскохозяйственные продукция, сырье и продовольствие используются для проведения гос товарных интервенций, формирования гос продовольственных фондов и для иных целей. Порядок использования и реализации указанных с\х продукции, сырья и продовольствия определяется Правительством АПП.
5. Залог с\х продукции, сырья и продовольствия без участия государства осуществляется в соответствии с положениями гражданского законодательства.
Статья 7. Мероприятия по стабилизации рынка с\х продукции, сырья и продовольствия
1. Для стабилизации рынка с\х продукции, сырья и продовольствия государство осуществляет на нем закупочные и товарные интервенции.
Закупочные интервенции осуществляются в форме организации закупок и проведения залоговых операций с сельскохозяйственными продукцией, сырьем и продовольствием, а товарные интервенции - в форме организации их распродажи из фед и региональных продовольственных фондов.
2. Закупочные интервенции осуществляются в случаях, когда рыночные цены на сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие опускаются ниже минимального уровня, или в случае, когда товаропроизводители в сфере АПП не в состоянии реализовать сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие из-за сокращения спроса на них.
3. Товарные интервенции осуществляются в случае дефицита на рынке с\х продукции, сырья и продовольствия соответствующих их видов, а также в случае роста рыночных цен сверх максимального уровня их колебаний на рынке с\х продукции, сырья и продовольствия.
4. Объемы осуществления закупочных и товарных интервенций, уровень цен на закупаемые и реализуемые сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие определяет Правительство АПП.
Статья 8. Государственные агенты, осуществляющие гос регулирование рынка с\х продукции, сырья и продовольствия
1. Гос регулирование рынка с\х продукции, сырья и продовольствия, формирование и организация использования фед продовольственного фонда, координация действий органов государственной власти в сфере АПП возлагаются на гос агентов, определяемых Правительством АПП.
Порядок деятельности гос агентов, осуществляющих гос регулирование рынка с\х продукции, сырья и продовольствия, определяется Правительством АПП.
2. Органы исполнительной власти субъектов АПП могут устанавливать порядок деятельности гос агентов, осуществляющих гос регулирование рынка с\х продукции, сырья и продовольствия, на территориях соответствующих субъектов АПП.
Статья 9. Лизинг в сфере АПП
1. Лизинг в сфере АПП с участием государства осуществляют юридические лица, уполномоченные на то соответственно Правительством АПП и органами исполнительной власти субъектов АПП.
Перечень имущества, являющегося предметом лизинга, ставки арендной платы, источники кредитования, необходимые для его проведения, и другие условия лизинга в сфере АПП определяются соответственно Правительством АПП и органами исполнительной власти субъектов АПП.
2. Лизинг без участия государства осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
Статья 10. Рыночные и гарантированные цены на сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие
1. Основой экономических отношений на рынке с\х продукции, сырья и продовольствия являются рыночные (договорные) цены, складывающиеся под влиянием спроса и предложения.
2. Гарантированные цены на сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие применяются в случае, если средние рыночные цены ниже гарантированных, а также при реализации с\х продукции, сырья и продовольствия непосредственно государству или при осуществлении доплат товаропроизводителям в сфере АПП в случаях, предусмотренных Правительством АПП.
Гарантированная цена рассчитывается на основе целевой цены и устанавливается органами государственной власти. Гарантированная цена должна обеспечивать сельскохозяйственным товаропроизводителям с учетом прочих форм государственной поддержки получение доходов, достаточных для расширенного воспроизводства, в соответствии с целями, определяемыми экономической политикой государства на предстоящий период.
3. Перечень с\х продукции, сырья и продовольствия, на которые устанавливаются гарантированные цены, объемы (квоты) ее реализации по гарантированным ценам, уровень гарантированных цен и их индексация, а также порядок применения гарантированных цен устанавливаются Правительством АПП.
Статья 11. Целевые цены на сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие
1. Целевые цены (нормативные индикаторы) устанавливаются Правительством АПП для обеспечения паритетного соотношения цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, покрытия расходов, вызванных взиманием налогов и других платежей, уплатой процентов по кредитам, получения работниками сельского хозяйства доходов на уровне среднего дохода работников по отраслям экономики и получения прибыли, достаточной для ведения расширенного воспроизводства.
2. Целевые цены (нормативные индикаторы) на сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие используются в качестве основы для установления гарантированных цен на сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие, залоговых ставок при залоге с с\х продукции, сырья и продовольствия, а также для расчета дотаций и компенсаций сельскохозяйственным товаропроизводителям, предусмотренных законодательством АПП.
Порядок использования целевой цены (нормативного индикатора) для целей, указанных в части первой настоящего пункта, определяется Правительством АПП.
Статья 12. Антимонопольное регулирование цен в агропромышленном производстве
1. Для организаций первичной переработки сельскохозяйственной продукции, производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса, занимающих доминирующее положение, может применяться регулирование цен. Порядок регулирования этих цен, перечень продукции (услуг), на которую устанавливаются фед органами исполнительной власти цены, определяет Правительство АПП в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства АПП.
2. Правительство АПП в целях содействия становлению и развитию рыночных отношений в агропромышленном производстве, стабилизации межотраслевых стоимостных пропорций организует заключение между сельскохозяйственными товаропроизводителями и поставщиками материально-технических ресурсов (услуг) ценовых соглашений, направленных на поддержание паритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию (услуги).
Статья 13. Дотации и компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям
Дотации и компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям, предоставляемые за счет средств фед бюджета, устанавливаются Правительством АПП в соответствии с фед законами и иными нормативными правовыми актами АПП.
Дотации и компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям, предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов АПП, устанавливаются в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов АПП.
- 1. Определение ап и его место в системе российского права.
- 2. Сущность теории частного и публичного ап.
- 3. Частноправовые и публично правовые начала в российском аграрном праве.
- 4. Предмет, аграрная политика и аграрное законодательство - основа формирования аграрного рынка.
- 5. Принципы ап. Юридические гарантии свободы аграрного предпринимательства.
- 6. Аграрная и земельная реформы в России: направления и этапы.
- 7. Основные тенденции в развитии аграрного законодательства субъектов рф.
- 8. Понятие, особенности и классификация источников ап.
- 9. Конституция рф - основной источник ап.
- 10. Законы апп в системе источников ап.
- 11. Закон «о качестве и безопасности пищевых продуктов» - источник ап.
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Полномочия рф в области обеспечения кач/ безопасности пищ.Продуктов
- Глава III. Гос. Регул. В области обеспечения кач/безоп.Пищевых продуктов
- Глава IV. Общие требования к обеспечению кач./ безопасности пищевых продуктов
- Глава V. Ответственность за нарушение настоящего фед закона
- Глава VI. Заключительные положения
- 12. Закон рф «о ветеринарии» - источник ап.
- Раздел I. Общие положения
- Раздел II. Гос. Ветеринарная служба рф, ведомственная ветеринарно -санитарная и прои водственная ветер.Службы
- Раздел III. Гос. Ветер.И ведомственный ветер.-санитарный надзор
- Раздел IV. Общие требования по предупреждению и ликвидации болезней животных и обеспечению безопасности в ветеринарном отношении продуктов животноводства
- 13. Законотворчество субъектов рф в свете Фед закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
- Глава II. Особенности оборота зем. Участков из земель с/х назначения
- Глава III. Особенности оборота долей в праве общей собственности на зем. Участки из земель с/х назначения
- Глава IV. Переходные и заключительные положения
- 14. Закон рф «о плате за землю» - источник ап.
- Раздел I. Общие положения
- Раздел II. Плата за земли с/х назначения
- Раздел III. Плата за земли нес/х назначения
- Раздел IV. Льготы по взиманию платы за землю
- Раздел V. Порядок установления и взимания платы за землю
- Раздел VII. Нормативная цена земли
- 15. Указ Президента рф от 7 марта 1996 г. «о реализации конституционных прав граждан на землю».
- 16. Указ Президента рф от 27 октября 1993 года «о регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России».
- 17. Локальные нормативные акты - источники ап.
- 19. Развитие законодательства о земельном рынке 1990-2002 годы.
- 20. Развитие правового регулирования аренды земель сельскохозяйственного назначения 1990-2002 годы.
- 21. Правовое регулирование купли-продажи и аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения.
- 22. Лизинг в сфере апп.
- 23. Судебная практика по спорам, связанных с применением законодательства о земельной реформе.
- 24. Правовое регулирование трудовых отношений в сельском хозяйстве.
- 25. Правовое регулирование продовольственного рынка в целях его стабилизации.
- 26. Правовые основы формирования и развития продовольственного рынка.
- 27. Порядок формирования гос продовольственных фондов через систему гос заказов.
- 28. Правовое обеспечение деятельности оптовых продовольственных рынков.
- 29. Правовое регулирование договорных отношений в сфере реализации сельскохозяйственной продукции.
- 30. Договоры в сфере материально-технического снабжения и производственного, научно-технического и информационного обслуживания сельского хозяйства.
- По сфере производственно-хозяйственной деятельности
- 31. Правовое регулирование Общего аграрного рынка стран снг.
- 32. Правовое регулирование продовольственного рынка и присоединения России к вто.
- 33. Правовое регулирование залога зерна по складским сертификатам.
- 34. Гос регулирование сельского хозяйства : понятие, содержание, методы и формы.
- 35. Государственный контроль и лицензирование торговой деятельности на рынке зерна.
- 36. Правовой статус органов, осуществляющих государственный контроль и гос управление сельским хозяйством.
- 37. Общая характеристика законодательства о государственном регулировании сельского хозяйства.
- 38. Административно-правовые методы гос регулирования сельского хозяйства.
- 39. Экономические методы гос регулирования сельским хозяйством.
- Глава III Гос регулирование кредитования, расчетов и страхования в сфере апп
- Глава IV Гос регулирование внешнеэкономической деятельности в сфере апп
- Глава V Государственная поддержка развития науки и осуществления научной деятельности в сфере апп
- Глава VI Гос регулирование развития социальной сферы села
- Глава VII Вступление в силу настоящего Фед закона
- 40. Правовое регулирование безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.
- 19.07.97 N 109-фз «о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (в ред. Фз от 29.06.2004 n 58-фз)
- 41. Правовой статус Фед министерства сельского хозяйства.
- 42. Гос регулирование плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
- 42. Гос регулирование плодородия земель с/х назначения
- 16.07.98 N 101-фз «о госрегулировании обеспечения плодородия земель с/х назначения» (в ред. Фз от 22.08.2004 n 122-фз)
- 43. Правовое регулирование селекционной деятельности.
- 6.08.93 Года n 5605-1 закон «о селекционных достижениях»
- 44. Правовое регулирование приватизации гос имущества в агропромышленном комплексе.
- 45. Государственная регистрация сделок с земельными участками и прав собственности на сельскохозяйственную недвижимость.
- 46. Законодательное закрепление права частной собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения: 1990-2002 годы.
- 49. Публично-правовой режим оборота земель сельскохозяйственного назначения.
- 50. Особенности оборота долей в праве общей собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения.
- 51. О собственности юридических лиц на земельные участки сельскохозяйственного назначения.
- 53. Законодательство субъектов рф о собственности на землю.
- 54. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства и его правосубъектность.
- 55. Правовой режим земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств.
- 57. Состав, порядок создания и государственной регистрации крестьянского хозяйства.
- Глава 5. Члены фермерского хозяйства
- 58. Правовой режим имущества крестьянского (фермерского) хозяйства.
- 65. Организационно-правовые формы управления сельскохозяйственным кооперативом.
- Глава V. Органы управления кооперативом
- 69. Понятие, социально-экономическая природы и юридическая характеристика личного подсобного хозяйства. Граждане, ведущие лпх - субъекты ап.
- Глава I. Общие положения
- Глава IV. Порядок участия должника в программе
- Глава V. Порядок определения условий проведения реструктуризации долгов
- Глава VI. Соглашение о реструктуризации долгов
- Глава VII. Контроль за исполнением обязательств, принятых на себя должником в рамках соглашения о реструктуризации его долгов
- Глава VIII. Последствия признания соглашения о реструктуризации долгов расторгнутым
- Глава IX. Заключительные положения
- 75. Понятие ответственности за нарушение аграрного законодательства. Имущественная ответственность по аграрному праву.
- 77. Общая характеристика зарубежного законодательства о земельной и аграрной реформах.
- 78. Зарубежный правовой опыт регулирования сделок с земельными участками и конституционная теория социальных функций земельной собственности.
- 81. Правовое регулирование сделок с земельными участками в Германии.
- 82. Преобразование отношений земельной собственности и землепользования в восточных землях в Германии.
- 83. Преобразование отношений земельной собственности и землепользования в странах Восточной Европы.
- 85. Участники рыночных аграрных отношений по законодательству стран Восточной Европы.
- 84. Участники рыночных аграрных отношений по законодательству Китая.
- 86. Преобразование отношений земельной собственности и землепользования в Китае.
- 88. Ограничения прав земельных собственников в зарубежном законодательстве.