Глава V. Органы управления кооперативом
Статья 19. Структура органов управления кооперативом
1. Управление кооперативом осуществляют общее собрание членов кооператива (собрание уполномоченных), правление кооператива и (или) председатель кооператива, наблюдательный совет кооператива, создаваемый в потребительском кооперативе в обязательном порядке, в производственном кооперативе в случае, если число членов кооператива составляет не менее 50.
2. Полномочия, структура органов управления кооперативом, порядок избрания и отзыва членов правления и (или) председателя кооператива и членов наблюдательного совета кооператива, а также порядок созыва и проведения общего собрания членов кооператива либо собрания уполномоченных устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом уставом кооператива.
Статья 20. Полномочия общего собрания членов кооператива
1. Общее собрание членов кооператива является высшим органом управления кооперативом и полномочно решать любые вопросы, касающиеся деятельности кооператива, в том числе отменять или подтверждать решения правления и (или) председателя кооператива и наблюдательного совета кооператива.
2. К исключительной компетенции общего собрания членов кооператива относятся рассмотрение и принятие решений по следующим вопросам:
1) утверждение устава кооператива, внесение изменений и дополнений к нему;
2) выборы председателя, членов правления кооператива и членов наблюдательного совета кооператива, заслушивание отчетов об их деятельности и прекращение их полномочий;
3) утверждение программ развития кооператива, годового отчета и бухгалтерского баланса;
4) установление размера паевых взносов и других платежей и порядка их внесения членами кооператива;
5) порядок распределения прибыли (доходов) и убытков между членами кооператива;
6) отчуждение земли и основных средств производства кооператива, их приобретение, а также совершение сделок, если решение по этому вопросу настоящим Федеральным законом или уставом кооператива отнесено к компетенции общего собрания членов кооператива;
7) определение видов и размеров фондов кооператива, а также условий их формирования;
8) вступление кооператива в другие кооперативы, хозяйственные товарищества и общества, союзы, ассоциации, а также выход из них;
9) порядок предоставления кредитов членам кооператива и установление размеров этих кредитов;
10) создание и ликвидация представительств и филиалов кооператива;
11) реорганизация и ликвидация кооператива;
12) прием и исключение членов кооператива (для производственного кооператива);
13) создание исполнительной дирекции;
14) определение условий и размера вознаграждения членов правления и (или) председателя кооператива, компенсации расходов членов наблюдательного совета кооператива;
15) привлечение к ответственности членов правления и (или) председателя кооператива, членов наблюдательного совета кооператива;
16) утверждение внутренних документов (положений) кооператива, определенных настоящим Федеральным законом и уставом кооператива;
17) решение иных отнесенных настоящим Федеральным законом или уставом кооператива к исключительной компетенции общего собрания членов кооператива вопросов.
3. Решения по вопросам, определенным подпунктами 1,4, 5, 6 и 9 пункта 2 настоящей статьи, а также по вопросу о ликвидации кооператива считаются принятыми, если за них подано не менее чем две трети голосов от числа членов кооператива. В случае, если при принятии решений по этим вопросам не будет обеспечен необходимый кворум на общем собрании членов кооператива, созывается повторное общее собрание членов кооператива, на котором решения по этим вопросам считаются принятыми, если за них подано не менее чем две трети голосов от числа присутствующих на общем собрании членов кооператива. Решения по вопросу о реорганизации кооператива принимаются в порядке, определенном статьей 41 настоящего Фед закона.
Уставом кооператива перечень вопросов, которые отнесены к исключительной компетенции общего собрания членов кооператива или по которым решения должны приниматься квалифицированным большинством не менее двух третей голосов, может быть расширен, и уставом кооператива может быть предусмотрен более высокий кворум для принятия решений по этим вопросам.
4. Уведомление о предстоящем рассмотрении вопроса, относящегося к исключительной компетенции общего собрания членов кооператива, в обязательном порядке направляется всем членам кооператива, имеющим право участия в голосовании по данному вопросу. При нарушении указанного требования решение общего собрания членов кооператива считается неправомерным.
5. Решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции общего собрания членов кооператива, не могут быть переданы исполнительным органам кооператива или наблюдательному совету кооператива.
Статья 21. Созыв общего собрания членов кооператива
1. Первое общее собрание членов кооператива созывается в возможно короткий срок, но не позднее чем через три месяца после государственной регистрации кооператива.
2. Обязанность по созыву общего собрания членов кооператива осуществляет правление кооператива, а в случае приостановления полномочий правления кооператива - наблюдательный совет кооператива.
3. Общее собрание членов кооператива должно быть созвано в случае, если одна десятая членов кооператива или одна третья ассоциированных членов в подписанном ими заявлении (с указанием цели и оснований) потребует его созыва, если иное не предусмотрено уставом кооператива.
4. В случае, если требование членов кооператива не будет удовлетворено его правлением, обязанности по созыву общего собрания членов кооператива и объявлению его повестки дня должен взять на себя наблюдательный совет кооператива. Если наблюдательный совет кооператива также не выполнит свои обязанности, то созыв общего собрания членов кооператива и объявление его повестки дня осуществляет инициативная группа членов кооператива или ассоциированных членов кооператива.
Статья 22. Порядок и сроки созыва общего собрания членов кооператива
1. Созыв общего собрания членов кооператива (собрания уполномоченных) осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые предусмотрены уставом кооператива или положением кооператива о выборах. Годовое общее собрание членов кооператива созывается не позднее чем через три месяца после окончания финансового года.
2. Уведомление в письменной форме о созыве общего собрания членов кооператива с указанием повестки дня, места и времени проведения данного собрания направляется не позднее чем за 7 дней и не ранее чем за 30 дней до даты проведения общего собрания членов кооператива и ассоциированным членам кооператива органом, осуществляющим созыв данного собрания. Уведомление направляется членам кооператива и ассоциированным членам кооператива, имеющим право голоса. По вопросам повестки дня, объявленной в нарушение порядка и сроков, которые предусмотрены настоящей статьей, решения приниматься не могут.
3. Общее собрание членов кооператива, как правило, решает вопросы на своих заседаниях. В случаях, предусмотренных уставом кооператива, допускается принятие решений методом опроса.
В этом случае проект решения общего собрания членов кооператива направляется всем членам кооператива, которые должны в письменной форме сообщить о своей позиции. В течение 10 дней с момента получения информации от последнего из них все члены кооператива должны быть уведомлены правлением кооператива о принятом решении. Решение методом опроса считается принятым при отсутствии возражений хотя бы одного из членов кооператива.
4. Уведомление в письменной форме о созыве общего собрания членов кооператива вручается члену кооператива под расписку или направляется ему посредством почтовой связи.
5. Отказ в письменной форме члена кооператива, которому направляется указанное уведомление, от его получения означает, что данный член кооператива уведомлен о созыве общего собрания членов кооператива. Отказ от права участия в голосовании может быть подписан членом кооператива в любое время.
6. Вопросы повестки дня общего собрания членов кооператива должны быть конкретными, в них должны быть указаны имя и должность гражданина или наименование юридического лица, в отношении которых предполагается принятие соответствующего решения, а также должны быть указаны положения устава или внутренних документов (положений) кооператива, в которые предполагается вносить изменения. В случае, если в повестку дня общего собрания членов кооператива включены вопросы, связанные с принятием устава в новой редакции или внутренних документов (положений) кооператива, в повестке дня этого собрания должны указываться время и место ознакомления с проектами указанных документов.
7. Наблюдательный совет кооператива, правление кооператива, или группа членов кооператива, представляющая собой не менее чем 10 процентов от числа всех членов кооператива, или группа ассоциированных членов кооператива, представляющая собой не менее чем 30 процентов от числа ассоциированных членов кооператива, вправе внести в письменной форме в повестку дня внеочередного общего собрания членов кооператива не позднее чем за 30 дней до даты проведения этого собрания не более двух предложений, которые орган кооператива, осуществляющий в соответствии с уставом кооператива созыв внеочередного общего собрания членов кооператива, обязан включить в повестку дня этого собрания.
Статья 23. Собрание уполномоченных
1. В кооперативе, в котором число членов превышает 300 членов, общее собрание членов кооператива в соответствии с уставом кооператива может проводиться в форме собрания уполномоченных.
2. Уполномоченным может быть физическое лицо, являющееся или членом кооператива, или ассоциированным членом кооператива, или представителем юридического лица - члена кооператива либо ассоциированного члена кооператива. Члены правления кооператива, члены наблюдательного совета кооператива или председатель кооператива, не избранные уполномоченными, принимают участие в собрании уполномоченных без права голоса, но имеют право выступать на собрании и вносить предложения.
3. Установленные настоящим Федеральным законом и уставом кооператива положения об общем собрании действительны и в отношении собрания уполномоченных.
4. Уполномоченные избираются на собраниях по месту работы либо месту жительства и (или) месту нахождения членов кооператива или ассоциированных членов кооператива открытым или тайным голосованием на каждое предстоящее собрание уполномоченных после получения членами кооператива в порядке, определенном статьей 22 настоящего Фед закона, уведомления в письменной форме с указанием повестки дня собрания уполномоченных, даты, места и времени его проведения, нормы избрания уполномоченных на данное собрание.
5. Уполномоченный должен избираться не более чем от 10 членов кооператива. Число уполномоченных, избранных от ассоциированных членов кооператива, не должно превышать 20 процентов от числа уполномоченных, избранных от членов кооператива. Число уполномоченных устанавливается исходя из числа членов кооператива и числа ассоциированных членов кооператива на конец соответствующего финансового года.
6. Уполномоченные не могут передавать свои полномочия другим членам кооператива.
7. Избрание уполномоченного оформляется протоколом, подписанным председателем и секретарем избравшего его собрания. Протокол передается в счетную комиссию собрания уполномоченных.
Статья 24. Порядок принятия решений общим собранием (собранием уполномоченных) членов кооператива
1. Кворум при принятии решений, если уставом кооператива не установлено иное, должен составлять не менее:
на общем собрании членов кооператива, лично присутствующих, - 25 процентов от общего числа членов кооператива, имеющих право голоса, но не менее 5 членов кооператива в случае, если число членов кооператива составляет менее 20 членов;
на собрании уполномоченных - 50 процентов от общего числа избранных уполномоченных, но не менее 50 уполномоченных.
2. Общее собрание членов кооператива принимает решения большинством голосов, если настоящий ФЗ или устав кооператива не устанавливает иные требования.
3. Член кооператива, не внесший в установленном порядке паевой взнос, не имеет права участвовать в голосовании.
4. Член кооператива не участвует в голосовании при принятии решений об отстранении его от выборной должности или об освобождении от обязательств перед кооперативом, а также в случае предъявления к нему исковых требований.
5. Представители союза (ассоциации), надлежащим образом уполномоченные на то, вправе участвовать в общих собраниях членов кооперативов, входящих в данный союз (ассоциацию), с правом совещательного голоса.
6. Юридическое лицо - член кооператива или ассоциированный член кооператива - может быть представлено на общем собрании членов кооператива без доверенности руководителем этого юридического лица или по доверенности иным работником этого юридического лица.
7. На общем собрании членов кооператива представлять по доверенности имеет право член кооператива только одного другого члена кооператива, ассоциированный член кооператива, имеющий право голоса, не более трех других ассоциированных членов кооператива, имеющих право голоса.
8. Решения общего собрания членов кооператива (собрания уполномоченных) оформляются протоколом, который составляется в ходе этого собрания и оформляется не менее чем в трех экземплярах не позднее чем через десять дней после окончания этого собрания. В протоколе общего собрания членов кооператива (собрания уполномоченных) должны содержаться следующие сведения:
1) наименование кооператива и информация о его месте нахождения;
2) место, дата и время проведения общего собрания членов кооператива;
3) дата извещения о проведении общего собрания членов кооператива и дата представления материалов, прилагаемых к повестке дня общего собрания членов кооператива;
4) общее число членов кооператива на дату извещения о проведении общего собрания членов кооператива, число присутствующих на общем собрании членов кооператива и ассоциированных членов кооператива с правом решающего голоса. При проведении собрания уполномоченных - число избранных уполномоченных и число присутствующих на этом собрании уполномоченных;
5) отметка о правомочности (неправомочности) общего собрания членов кооператива;
6) объявленная повестка дня общего собрания членов кооператива;
7) фамилия, имя, отчество и должность лица, выступающего на общем собрании членов кооператива, и основные положения его выступления;
8) результаты голосования по вопросам повестки дня общего собрания членов кооператива, решения, принятые и объявленные на этом собрании.
9. К протоколу общего собрания членов кооператива прилагаются:
1) решение правления кооператива или наблюдательного совета кооператива, или инициативной группы членов кооператива, или ассоциированных членов кооператива о созыве общего собрания членов кооператива;
2) список членов кооператива и имеющих право голоса ассоциированных членов кооператива, которые приняли участие в общем собрании членов кооператива. При проведении собрания уполномоченных - список избранных уполномоченных и список уполномоченных, принявших участие в собрании уполномоченных;
3) доверенности, представленные общему собранию членов кооператива, на право представительства или протоколы об избрании уполномоченных;
4) материалы, представленные по повестке дня общего собрания членов кооператива;
5) заявления, предложения и особые мнения, в отношении которых членами кооператива и ассоциированными членами кооператива выражено требование приобщить их к протоколу общего собрания членов кооператива;
6) иные предусмотренные уставом кооператива, внутренними документами (положениями) кооператива или общим собранием членов кооператива документы.
10. Каждый из трех экземпляров протокола общего собрания членов кооператива подписывается председателем и секретарем этого собрания. Уставом кооператива или решением общего собрания членов кооператива может быть определено, что протокол этого собрания должен быть дополнительно подписан членами наблюдательного совета кооператива и (или) председателем кооператива и членами правления кооператива. Если одно из лиц, которые должны подписать протокол общего собрания членов кооператива, отказывается его подписать, оно обязано указать в протоколе этого собрания причины своего отказа.
11. В правлении кооператива, наблюдательном совете кооператива и у главного бухгалтера кооператива должно храниться по одному экземпляру протокола общего собрания членов кооператива. Правление кооператива обязано по требованию члена кооператива или ассоциированного члена кооператива ознакомить их с протоколом общего собрания членов кооператива либо выдать им удостоверенные копии протокола этого собрания или выписки из протокола этого собрания, за исключением сведений, отнесенных общим собранием членов кооператива к коммерческой тайне, за плату, не превышающую расходов на изготовление этих копий или выписок.
12. В случае если члены кооператива или ассоциированные члены кооператива подали заявления о недостоверности протокола общего собрания членов кооператива или его неполноте, эти заявления должны быть рассмотрены на ближайшем общем собрании членов кооператива.
Статья 25. Обжалование решения общего собрания членов кооператива
1. Решение общего собрания членов кооператива в случае несогласия с ним может быть обжаловано членами кооператива и ассоциированными членами кооператива в суд.
2. Решение общего собрания членов кооператива которое принято с нарушением законодательства АПП и законодательства субъектов АПП и исполнение которого может повлечь ответственность членов правления кооператива и членов наблюдательного совета кооператива, может быть обжаловано ими в суд.
Статья 26. Исполнительные органы кооператива
1. Исполнительными органами кооператива являются председатель кооператива и правление кооператива. В случае, если число членов кооператива менее чем 25, уставом кооператива может быть предусмотрено избрание только председателя кооператива и его заместителя.
2. Председатель кооператива, правление кооператива избираются общим собранием членов кооператива из числа членов кооператива на срок не более чем пять лет. Председатель кооператива является членом правления кооператива и возглавляет его.
3. Правление кооператива, если уставом кооператива не установлено иное, состоит из трех человек.
4. К компетенции правления кооператива относится решение следующих вопросов:
1) прием заявлений о вступлении в члены кооператива или ассоциированные члены кооператива, выходе из членов кооператива или ассоциированных членов кооператива;
2) предварительное рассмотрение вопросов об исключении из членов кооператива или ассоциированных членов кооператива;
3) заключение договоров с ассоциированными членами кооператива;
4) утверждение размера и формы возвращаемого пая при выходе из кооператива, установление места нахождения земельного участка в случае, если в счет пая выходящему из кооператива выделяется земельный участок;
5) формирование повестки дня общего собрания членов кооператива и его созыв;
6) принятие совместно с наблюдательным советом кооператива решения о погашении приращенных паев, выплате дивидендов или кооперативных выплат, предоставлении кредитов членам кооператива или ассоциированным членам кооператива;
7) совершение не отнесенных к компетенции общего собрания членов кооператива сделок;
8) рассмотрение совместно с наблюдательным советом кооператива заключения аудиторского союза, касающегося результатов аудиторской проверки кооператива, и определение мер по устранению выявленных нарушений;
9) утверждение рыночной стоимости неденежных взносов, вносимых в качестве паевых взносов;
10) решение иных отнесенных настоящим Федеральным законом, уставом кооператива или решением общего собрания членов кооператива к компетенции правления кооператива вопросов.
5. Правление кооператива действует на основании устава кооператива и, если это предусмотрено уставом кооператива, положения о правлении кооператива, утверждаемого наблюдательным советом кооператива или общим собранием членов кооператива и устанавливающего сроки, порядок созыва и проведения заседаний правления кооператива, принятия решений и оформления протоколов заседаний правления кооператива. Уставом кооператива или положением о правлении кооператива может быть предусмотрено распределение обязанностей между членами правления кооператива.
6. Заседания правления кооператива проводятся председателем кооператива, который подписывает от имени правления кооператива принятые решения и протоколы правления кооператива, если уставом кооператива или положением о правлении кооператива не предусмотрено подписание этих документов и иными членами правления кооператива.
7. Председатель кооператива без доверенности действует на основании решений общего собрания членов кооператива, наблюдательного совета кооператива и правления кооператива по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, и по остальным вопросам единолично от имени кооператива.
Председатель кооператива представляет кооператив в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, распоряжается в соответствии с уставом кооператива имуществом кооператива, заключает договоры и выдает доверенности, в том числе с правом передоверия, открывает счета кооператива в банках и других кредитных организациях, осуществляет прием и увольнение работников кооператива, организует их работу, издает обязательные для исполнения членами кооператива и работниками кооператива приказы и распоряжения, организует выполнение решений общего собрания членов кооператива и наблюдательного совета кооператива и исполняет иные не противоречащие уставу кооператива функции в интересах кооператива.
8. Уставом кооператива может быть предусмотрена передача ряда полномочий председателя кооператива и правления кооператива исполнительному директору на основании трудового договора, заключаемого с ним от имени кооператива наблюдательным советом кооператива или при его отсутствии председателем кооператива на основании решения общего собрания членов кооператива.
9. Размер оплаты труда председателя кооператива и членов правления кооператива устанавливается общим собранием членов кооператива в зависимости от объема производственной и иной хозяйственной деятельности кооператива, а также от объема работы, выполняемой членами правления кооператива.
10. Председатель кооператива и члены правления кооператива осуществляют управление кооперативом. При этом они должны соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и уставом кооператива. Председатель кооператива и члены правления кооператива подотчетны наблюдательному совету кооператива и общему собранию членов кооператива.
11. Председатель кооператива, или члены правления кооператива, или исполнительный директор кооператива могут быть в любое время освобождены от исполнения своих обязанностей по решению общего собрания членов кооператива, созванного в порядке, определенном настоящим Федеральным законом и уставом кооператива.
12. Орган кооператива, имеющий право на созыв общего собрания членов кооператива и предлагающий включить в повестку дня этого собрания вопрос о досрочном освобождении от должности председателя кооператива или исполнительного директора кооператива, обязан дать в письменной форме обоснование своих предложений и не менее чем за 45 дней до начала проведения общего собрания членов кооператива направить эти предложения для получения заключения в аудиторский союз, членом которого в соответствии со статьей 31 настоящего Фед закона является кооператив.
13. Заключение аудиторского союза по обоснованию досрочного освобождения от должности председателя кооператива или исполнительного директора кооператива должно быть оглашено на общем собрании членов кооператива. Общее собрание членов кооператива правомочно учесть или не учесть заключение аудиторского союза, но не правомочно рассматривать вопрос о досрочном освобождении от должности председателя кооператива или исполнительного директора кооператива без оглашения на этом собрании соответствующего заключения аудиторского союза.
14. В кооперативах, в которых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи предусмотрено избрание только председателя кооператива, полномочия и обязанности правления кооператива, определенные настоящим Федеральным законом, осуществляет председатель кооператива.
Статья 28. Ответственность председателя кооператива и членов правления кооператива
1. Председатель кооператива и члены правления кооператива должны действовать в интересах кооператива добросовестно и разумно. Они должны принимать меры по охране конфиденциальности информации, составляющей служебную и (или) коммерческую тайну, которая стала им известна в связи с осуществлением их полномочий.
2. Убытки, причиненные кооперативу вследствие недобросовестного исполнения своих обязанностей членами правления кооператива, подлежат возмещению ими кооперативу на основании судебного решения. При этом причинители вреда несут солидарную ответственность.
3. Член правления кооператива обязан в установленном законом порядке возместить убытки, причиненные им кооперативу, в случаях, если в нарушение настоящего Фед закона или устава кооператива:
погашаются полностью или частично паевые взносы, выплачиваются дивиденды или кооперативные выплаты;
передается или продается имущество кооператива;
производятся кооперативные выплаты после наступления неплатежеспособности кооператива либо после объявления о его несостоятельности (банкротстве);
предоставляется кредит.
4. Члены правления кооператива не возмещают кооперативу убытки, если их действия основываются на решении общего собрания.
5. Члены правления кооператива не освобождаются от обязанности возместить причиненные ими убытки кооперативу в результате совершения действий, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, если указанные действия были совершены с одобрения наблюдательного совета кооператива.
6. Член правления кооператива освобождается от ответственности, если он не присутствовал на заседании правления кооператива, на котором было принято решение, в результате которого кооперативу были причинены убытки, или присутствовал на заседании правления кооператива, на котором было принято указанное решение, но голосовал против указанного решения или воздержался от голосования, что должно быть отражено в протоколе заседания правления кооператива.
7. Председатель кооператива несет ответственность, предусмотренную настоящей статьей для членов правления кооператива.
8. Исполнительный директор кооператива несет ответственность в порядке и на условиях, которые предусмотрены трудовым договором, заключаемым исполнительным директором с кооперативом.
Статья 29. Наблюдательный совет кооператива
1. Наблюдательный совет кооператива, состоит не менее чем из трех человек, избираемых общим собранием из числа членов кооператива. Порядок принятия решений наблюдательным советом устанавливается уставом кооператива.
2. Никакое вознаграждение за деятельность в качестве члена наблюдательного совета кооператива получать не разрешается. Расходы, понесенные членом наблюдательного совета кооператива при выполнении им своих полномочий, возмещаются на основании решения общего собрания членов кооператива.
3. Полномочия членов наблюдательного совета кооператива могут быть прекращены по решению общего собрания и до истечения срока, на который они были избраны. Для принятия такого решения требуется не менее чем две трети голосов от числа присутствующих на общем собрании членов кооператива.
4. Член наблюдательного совета кооператива не может одновременно быть членом правления кооператива либо председателем кооператива.
5. Члены правления кооператива, изъявившие желание выйти из его состава, не могут быть избраны в наблюдательный совет кооператива до принятия общим собранием членов кооператива решения о прекращении их полномочий.
6. При проведении на общем собрании членов кооператива выборов или довыборов членов наблюдательного совета кооператива председатель кооператива и члены правления кооператива не вправе вносить предложения о таких кандидатурах.
Статья 30. Полномочия наблюдательного совета кооператива
1. Наблюдательный совет кооператива осуществляет контроль за деятельностью правления кооператива, председателя кооператива, проводит ревизию деятельности кооператива. Наблюдательный совет кооператива вправе потребовать от правления кооператива, председателя кооператива или исполнительного директора кооператива отчет об их деятельности, а также ознакомиться с документацией кооператива, проверить состояние кассы кооператива, наличие ценных бумаг, торговых документов, провести инвентаризацию и другое.
2. Наблюдательный совет кооператива обязан проверять бухгалтерский баланс, годовой отчет, давать заключения по предложениям о распределении годовых доходов кооператива и о мерах по покрытию годового дефицита. О результатах проверки наблюдательный совет кооператива обязан доложить общему собранию членов кооператива до утверждения бухгалтерского баланса.
3. Наблюдательный совет кооператива дает заключения по заявлениям с просьбами о приеме в члены кооператива и о выходе из членов кооператива.
4. Наблюдательный совет кооператива созывает общее собрание членов кооператива, если это необходимо в интересах кооператива. Председатель наблюдательного совета кооператива выполняет обязанности председателя при проведении заседаний общих собраний членов кооператива, если иное не предусмотрено уставом кооператива.
5. Уставом кооператива могут быть предусмотрены и иные полномочия членов наблюдательного совета кооператива.
6. Член наблюдательного совета кооператива не вправе передавать свои полномочия другим лицам.
7. Наблюдательный совет кооператива представляет кооператив в случае, если кооперативом предъявлено исковое заявление к членам правления кооператива, председателю кооператива или исполнительному директору кооператива в соответствии с решением общего собрания членов кооператива.
8. Согласие наблюдательного совета кооператива необходимо в случае предоставления кредита члену правления кооператива, а также в случае, если член правления кооператива выступает в качестве поручителя при предоставлении кредита члену кооператива.
9. В случае предъявления исковых требований к членам наблюдательного совета кооператив представляют уполномоченные на то лица, избранные общим собранием членов кооператива.
10. Наблюдательный совет кооператива вправе временно, до решения общего собрания членов кооператива, приостановить полномочия членов правления кооператива и принять на себя осуществление их полномочий. В течение 30 дней со дня принятия этого решения наблюдательный совет кооператива обязан созвать общее собрание членов кооператива, которое должно отменить решение наблюдательного совета кооператива или избрать новых членов правления кооператива и (или) председателя кооператива.
11. В отношении членов наблюдательного совета кооператива действуют положения статьи 28 настоящего Фед закона об ответственности членов правления кооператива.
12. В кооперативах, в которых в соответствии с пунктом 1 статьи 19 настоящего Фед закона наблюдательный совет кооператива не создается, его полномочия и обязанности, определенные настоящим Федеральным законом, осуществляет общее собрание членов кооператива.
Статья 31. Аудиторские союзы
1. Аудиторский союз - союз с\х кооперативов, осуществляющий на основании полученной в установленном законом порядке лицензии аудиторскую проверку входящих в его состав кооперативов и (или) союзов кооперативов и оказание им сопутствующих аудиту услуг.
2. Аудиторские проверки кооперативов и союзов кооперативов осуществляются аудиторскими союзами, в состав которых входят указанные кооперативы и союзы кооперативов. Аудиторские союзы создаются в порядке, определенном статьей 5 настоящего Фед закона.
3. Аудиторские проверки кооперативов и союзов кооперативов могут осуществляться в порядке, определенном законом, иными аудиторами и аудиторскими организациями по поручению органа дознания, следователя при наличии санкции прокурора, прокурора, суда и арбитражного суда.
4. Кооператив, союз кооперативов (за исключением аудиторского союза, имеющего статус российского аудиторского союза) в обязательном порядке входят в один из аудиторских союзов по их выбору. В противном случае кооператив, союз кооперативов подлежит ликвидации по решению суда, по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию кооператива, или уполномоченного фед органа гос регулирования аудиторской деятельности, или прокурора.
5. Аудиторские проверки осуществляются аудиторами, являющимися работниками аудиторского союза, или лицами, привлекаемыми аудиторским союзом к работе на основании гражданско-правовых договоров. Число аудиторов, состоящих в штате аудиторского союза, должно быть не меньше, чем установлено законодательством для аудиторских организаций.
6. Правоспособность аудиторского союза возникает с момента его государственной регистрации.
7. Аудиторский союз в соответствии с его учредительными документами может осуществлять координацию деятельности входящих в него кооперативов и союзов кооперативов, представлять и защищать их имущественные интересы.
8. Вышедшие из аудиторского союза кооператив, союз кооперативов обязаны в срок не более чем 30 дней оформить свое членство в другом аудиторском союзе.
9. Аудиторский союз, в состав которого входят представляющие не менее чем 50 процентов субъектов АПП кооперативы и (или) союзы кооперативов и который получил в установленном порядке разрешение на использование в своем наименовании слова "российский", имеет статус российского аудиторского союза.
10. Членами аудиторского союза с правом совещательного голоса могут быть иные аудиторские организации, обслуживающие организации агропромышленного комплекса. Порядок внесения членских взносов, права и обязанности таких членов устанавливаются учредительными документами аудиторского союза.
Статья 32. Аудиторская проверка деятельности кооператива
1. Аудиторский союз осуществляет аудиторскую проверку деятельности кооператива, союза кооперативов в целях налаживания его финансово-хозяйственной деятельности, предотвращения возможных нарушений, ведущих к ущемлению интересов членов кооператива, союза кооперативов, ухудшению деятельности кооператива, союза кооперативов или к их банкротству.
2. Обязательная аудиторская проверка кооператива, союза кооперативов осуществляется аудиторским союзом, в состав которого входят эти кооператив, союз кооперативов, один раз в два финансовых года, кредитных, страховых кооперативов и кооперативов, сумма активов баланса которых на конец отчетного года превышает в 100 тысяч раз установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, - каждый финансовый год.
3. Аудиторский союз дает в письменной форме заключение по результатам аудиторской проверки, которое направляется правлению проверяемого кооператива с уведомлением об этом наблюдательного совета данного кооператива.
4. Результаты аудиторской проверки деятельности кооператива, союза кооперативов в семидневный срок обсуждаются на совместном заседании правления кооператива, союза кооперативов и наблюдательного совета кооператива, союза кооперативов, затем докладываются на очередном общем собрании членов кооператива, союза кооперативов. Правление кооператива, союза кооперативов, обязано известить о дате проведения указанного заседания аудиторский союз, представители которого имеют право участвовать в таком заседании с правом совещательного голоса.
5. В случае, если в течение месяца со дня поступления заключения по результатам аудиторской проверки в правление кооператива, союза кооперативов данное правление не созывает общее собрание членов кооператива, союза кооперативов, или если, по мнению аудиторского союза, члены кооператива, союза кооперативов были не в полной мере осведомлены на общем собрании членов кооператива, союза кооперативов о выводах, содержащихся в его заключении, аудиторский союз имеет право созвать общее собрание членов кооператива, союза кооперативов для обсуждения указанного вопроса. На таком собрании председательствует назначенное аудиторским союзом лицо. Расходы аудиторского союза на организацию и проведение этого собрания возмещаются за счет кооператива.
6. Общее собрание членов кооператива принимает по итогам аудиторской проверки решение о мерах по защите интересов кооператива.
7. Аудиторский союз вправе требовать от кооператива, союза кооперативов, аудиторская проверка деятельности которых проводится, возмещения расходов и оплаты стоимости оказанных услуг в соответствии с договором, заключенным с кооперативом, союзом кооперативов о проведении аудиторской проверки их деятельности.
8. Аудиторский союз доводит до сведения входящих в него кооперативов, союза кооперативов, информацию о вскрытых в ходе аудиторской проверки фактах, свидетельствующих о нанесении ущерба или об угрозе нанесения ущерба данным кооперативом.
Статья 33. Требования к аудиторскому союзу о сохранении служебной и коммерческой тайны
1. Аудиторский союз обязан принимать меры к охране конфиденциальности информации, которая составляет служебную или коммерческую тайну кооператива, союза кооперативов и которая стала ему известна при проведении аудиторской проверки данного кооператива, союза кооперативов. При нарушении данного положения работники аудиторского союза, участвовавшие в аудиторской проверке и разгласившие указанную информацию, обязаны возместить причиненные кооперативу, союзу кооперативов убытки.
2. Аудиторский союз не имеет права разглашать информацию, содержащуюся в заключении по результатам аудиторской проверки, за исключением случаев, предусмотренных законом.
3. Работники аудиторского союза обязаны обеспечить сохранение конфиденциальности указанной информации в течение трех лет с момента поступления заключения по результатам аудиторской проверки в кооператив, союз кооперативов.
66. Правовое положение с\х потребительских кооперативов.
ФЗ от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"
Статья 4. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы
1. Сельскохозяйственным потребительским кооперативом (далее - потребительский кооператив) признается сельскохозяйственный кооператив, созданный сельскохозяйственными товаропроизводителями (гражданами и (или) юридическими лицами) при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива.
2. Потребительские кооперативы являются некоммерческими организациями и в зависимости от вида их деятельности подразделяются на перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие, снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие, кредитные страховые и иные кооперативы, созданные в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи, для выполнения одного или нескольких из указанных в данной статье видов деятельности.
3. К перерабатывающим кооперативам относятся потребительские кооперативы, занимающиеся переработкой сельскохозяйственной продукции (производство мясных, рыбных и молочных продуктов, хлебобулочных изделий, овощных и плодово-ягодных продуктов, изделий и полуфабрикатов изо льна, хлопка и конопли, лесо- и пиломатериалов и других).
4. Сбытовые (торговые) кооперативы осуществляют продажу продукции, а также ее хранение, сортировку, сушку, мойку, расфасовку, упаковку и транспортировку, заключают сделки, проводят изучение рынка сбыта, организуют рекламу указанной продукции и другое.
5. Обслуживающие кооперативы осуществляют мелиоративные, транспортные, ремонтные, строительные и эколого-восстановительные работы, телефонизацию и электрификацию в сельской местности, ветеринарное обслуживание животных и племенную работу, работу по внесению удобрений и ядохимикатов, осуществляют аудиторскую деятельность, оказывают научно-консультационные, информационные, медицинские, санаторно-курортные услуги и другие.
6. Снабженческие кооперативы образуются в целях закупки и продажи средств производства, удобрений, известковых материалов, кормов, нефтепродуктов, оборудования, запасных частей, пестицидов, гербицидов и других химикатов, а также в целях закупки любых других товаров, необходимых для производства сельскохозяйственной продукции; тестирования и контроля качества закупаемой продукции; поставки семян, молодняка скота и птицы; производства сырья и материалов и поставки их сельскохозяйственным товаропроизводителям; закупки и поставки сельскохозяйственным товаропроизводителям необходимых им потребительских товаров (продовольствия, одежды, топлива, медицинских и ветеринарных препаратов, книг и других).
7. Садоводческие, огороднические и животноводческие кооперативы образуются для оказания комплекса услуг по производству, переработке и сбыту продукции растениеводства и животноводства.
8. Кредитные кооперативы образуются для кредитования и сбережения денежных средств членов данных кооперативов.
9. Страховые кооперативы образуются для оказания различного рода услуг по личному и медицинскому страхованию, страхованию имущества, земли, посевов.
10. Порядок образования и деятельности страховых кооперативов, права и обязанности их членов определяются настоящим Федеральным законом и законами, регулирующими порядок создания и деятельности страховых кооперативов.
Число членов кредитного кооператива не может быть менее чем 15 граждан и (или) 5 юридических лиц и более чем 2 тысячи граждан или 200 юридических лиц. Членами кредитного кооператива не могут быть государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также акционерные общества, акции которых находятся в государственной собственности. Особенности деятельности кредитных кооперативов регулируются статьей 40.1 настоящего Фед закона.
11. Потребительский кооператив образуется, если в его состав входит не менее двух юридических лиц или не менее пяти граждан, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. При этом юридическое лицо, являющееся членом кооператива, имеет один голос при принятии решений общим собранием, если иное не предусмотрено уставом кооператива.
12. Два и более производственных и (или) потребительских кооператива могут образовывать потребительские кооперативы последующих уровней, вплоть до всероссийских и международных потребительских кооперативов.
13. Не менее 50 процентов объема работ (услуг), выполняемых обслуживающими, перерабатывающими, сбытовыми (торговыми), снабженческими, садоводческими, огородническими и животноводческими кооперативами, должно осуществляться для членов данных кооперативов.
14. Наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также слова "сельскохозяйственный потребительский кооператив".
Статья 6. Правомочия кооператива
Кооператив, созданный в соответствии с настоящим Федеральным законом, является юридическим лицом и имеет следующие правомочия:
создавать представительства и филиалы, осуществлять свои права на территории АПП и за ее пределами;
осуществлять виды деятельности, предусмотренные статьями 3 и 4 настоящего Фед закона, и иные не запрещенные законом виды деятельности;
иметь в собственности, покупать или иным образом приобретать, продавать, закладывать и осуществлять иные вещные права на имущество и земельные участки, в том числе переданные ему в виде паевого взноса в паевой фонд кооператива, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством АПП и законодательством субъектов РФ;
создавать резервный и другие неделимые фонды кооператива и вкладывать средства резервного фонда в банки и другие кредитные учреждения, в ценные бумаги и иное имущество;
привлекать заемные средства, а также выдавать денежные кредиты и авансы членам кооператива;
заключать договоры, а также осуществлять все права, необходимые для достижения целей, предусмотренных уставом кооператива;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством АПП;
обращаться в суд или арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными (полностью или частично) актов гос и иных органов, а также с заявлениями о неправомерности действий должностных лиц, нарушающих права кооператива;
осуществлять реорганизацию или ликвидацию кооператива.
67. Сельскохозяйственный производственный кооператив как юридическое лицо.
Сельскохозяйственным производственным кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива.
Производственный кооператив является коммерческой организацией. Видами производственных кооперативов являются сельскохозяйственная артель , рыболовецкая артель и кооперативное хозяйство, а также иные кооперативы, созданные в соответствии с требованиями п.1 ст. 3 ФЗ от 09.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».
Сельскохозяйственной или рыболовецкой артелью (колхозом) признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами на основе добровольного членства для совместной деятельности по производству, переработке, сбыту сельскохозяйственной (рыбной) продукции, а также для иной не запрещенной законом деятельности путем добровольного объединения имущественных паевых взносов в виде денежных средств, земельных участков, земельных и имущественных долей и другого имущества граждан и передачи их в паевой фонд кооператива.
Для членов сельскохозяйственной и рыболовецкой артелей (колхозов) обязательно личное трудовое участие в их деятельности, при этом их члены являются сельскохозяйственными товаропроизводителями независимо от выполняемых ими функций.
Фирменное наименование сельскохозяйственной либо рыболовецкой артели (колхоза) должно содержать ее наименование и слова "сельскохозяйственная артель" или "колхоз" либо "рыболовецкая артель" или "рыболовецкий колхоз".
Коопхозом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный главами крестьянских (фермерских) хозяйств и (или) гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, на основе добровольного членства для совместной деятельности по обработке земли, производству животноводческой продукции или для выполнения иной деятельности, связанной с производством сельскохозяйственной продукции и основанной на личном трудовом участии членов коопхоза и объединении их имущественных паевых взносов в размере и порядке, установленных настоящим Федеральным законом и уставом коопхоза. При этом в паевой фонд коопхоза не передаются земельные участки, которые остаются в собственности (владении, аренде) крестьянских (фермерских) или личных подсобных хозяйств, за исключением земель, предназначенных для общекооперативных нужд. Фирменное наименование коопхоза должно содержать его наименование и слово "коопхоз".
Число членов производственного кооператива должно быть не менее пяти.
Не менее 50 процентов объема работ в производственном кооперативе должно выполняться его членами.
Управление кооперативом осуществляют общее собрание членов кооператива (собрание уполномоченных), правление кооператива и (или) председатель кооператива, наблюдательный совет кооператива, создаваемый в потребительском кооперативе в обязательном порядке, в производственном кооперативе в случае, если число членов кооператива составляет не менее 50.
Кооператив, созданный в соответствии Федеральным законом, является юридическим лицом и имеет следующие правомочия:
-создавать представительства и филиалы, осуществлять свои права на территории АПП и за ее пределами;
-иметь в собственности, покупать или иным образом приобретать, продавать, закладывать и осуществлять иные вещные права на имущество и земельные участки, в том числе переданные ему в виде паевого взноса в паевой фонд кооператива, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством АПП и законодательством субъектов АПП;
-создавать резервный и другие неделимые фонды кооператива и вкладывать средства резервного фонда в банки и другие кредитные учреждения, в ценные бумаги и иное имущество;
-привлекать заемные средства, а также выдавать денежные кредиты и авансы членам кооператива;
-заключать договоры, а также осуществлять все права, необходимые для достижения целей, предусмотренных уставом кооператива;
-осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством АПП;
-обращаться в суд или арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными (полностью или частично) актов гос и иных органов, а также с заявлениями о неправомерности действий должностных лиц, нарушающих права кооператива;
-осуществлять реорганизацию или ликвидацию кооператива.
68. Хозяйственный договор сельскохозяйственных коммерческих организаций: понятие, функции, система договорных связей. Законодательство, регулирующее договорные отношения сельскохозяйственных организаций.
Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"
Статья 38. Сделки кооператива
1. Кооператив и его члены могут при необходимости заключать договоры, обязывающие членов кооператива в течение определенного периода, не превышающего 10 лет, продавать исключительно кооперативу или создаваемым им филиалам всю производимую ими сельскохозяйственную продукцию или ее часть.
2. В договоре могут быть предусмотрены условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее иcполнение обязательств по договору.
3. Сделки кооператива, которые не связаны с отчуждением земельных участков и основных средств производства кооператива или их приобретением, на сумму, размер которой составляет до 10 процентов общей стоимости активов кооператива за вычетом стоимости земельных участков и основных средств производства кооператива, совершаются по решению правления кооператива, от 10 до 15 процентов, - по решению наблюдательного совета кооператива, от 15 до 20 процентов, - по совместному решению правления кооператива и наблюдательного совета кооператива или по решению общего собрания членов кооператива, свыше 20 процентов, - по решению общего собрания членов кооператива.
4. Сделка кооператива, второй стороной в которой выступают председатель кооператива или исполнительный директор кооператива, члены правления кооператива или наблюдательного совета кооператива, их супруги и ближайшие родственники либо владельцы пая, размер которого составляет более чем 10 процентов от паевого фонда кооператива, считается сделкой, в которой присутствует конфликт интересов. Такой сделкой признается и сделка, в которой не менее чем 10 процентов членов кооператива или не менее чем 20 процентов ассоциированных членов кооператива по их заявлениям в письменной форме усматривают имущественный интерес указанных лиц, не совпадающий с законными имущественными интересами кооператива.
5. Лица, указанные в пункте 4 настоящей статьи, обязаны довести до сведения общего собрания членов кооператива и аудиторского союза, членом которого является данный кооператив, информацию о:
юридических лицах, 10 и более процентами голосующих акций (долей, паев) которых они владеют отдельно либо в совокупности со своим аффилированным лицом или своими аффилированными лицами;
юридических лицах, в состав органов управления которых они входят, и крестьянских (фермерских) хозяйствах, членами или главами которых они являются;
совершаемых или предполагаемых сделках, о которых им известно и в которых они могут быть заинтересованными лицами.
6. Решения о совершении сделок кооператива, в которых присутствует конфликт интересов, принимаются на совместном заседании правления кооператива и наблюдательного совета кооператива единогласно и утверждаются общим собранием членов кооператива большинством не менее чем две трети голосов.
7. Сделка, в которой присутствует конфликт интересов, может быть совершена при условии соблюдения установленного кооперативом порядка определения рыночной стоимости имущества, являющегося предметом такой сделки.
- 1. Определение ап и его место в системе российского права.
- 2. Сущность теории частного и публичного ап.
- 3. Частноправовые и публично правовые начала в российском аграрном праве.
- 4. Предмет, аграрная политика и аграрное законодательство - основа формирования аграрного рынка.
- 5. Принципы ап. Юридические гарантии свободы аграрного предпринимательства.
- 6. Аграрная и земельная реформы в России: направления и этапы.
- 7. Основные тенденции в развитии аграрного законодательства субъектов рф.
- 8. Понятие, особенности и классификация источников ап.
- 9. Конституция рф - основной источник ап.
- 10. Законы апп в системе источников ап.
- 11. Закон «о качестве и безопасности пищевых продуктов» - источник ап.
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Полномочия рф в области обеспечения кач/ безопасности пищ.Продуктов
- Глава III. Гос. Регул. В области обеспечения кач/безоп.Пищевых продуктов
- Глава IV. Общие требования к обеспечению кач./ безопасности пищевых продуктов
- Глава V. Ответственность за нарушение настоящего фед закона
- Глава VI. Заключительные положения
- 12. Закон рф «о ветеринарии» - источник ап.
- Раздел I. Общие положения
- Раздел II. Гос. Ветеринарная служба рф, ведомственная ветеринарно -санитарная и прои водственная ветер.Службы
- Раздел III. Гос. Ветер.И ведомственный ветер.-санитарный надзор
- Раздел IV. Общие требования по предупреждению и ликвидации болезней животных и обеспечению безопасности в ветеринарном отношении продуктов животноводства
- 13. Законотворчество субъектов рф в свете Фед закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
- Глава II. Особенности оборота зем. Участков из земель с/х назначения
- Глава III. Особенности оборота долей в праве общей собственности на зем. Участки из земель с/х назначения
- Глава IV. Переходные и заключительные положения
- 14. Закон рф «о плате за землю» - источник ап.
- Раздел I. Общие положения
- Раздел II. Плата за земли с/х назначения
- Раздел III. Плата за земли нес/х назначения
- Раздел IV. Льготы по взиманию платы за землю
- Раздел V. Порядок установления и взимания платы за землю
- Раздел VII. Нормативная цена земли
- 15. Указ Президента рф от 7 марта 1996 г. «о реализации конституционных прав граждан на землю».
- 16. Указ Президента рф от 27 октября 1993 года «о регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России».
- 17. Локальные нормативные акты - источники ап.
- 19. Развитие законодательства о земельном рынке 1990-2002 годы.
- 20. Развитие правового регулирования аренды земель сельскохозяйственного назначения 1990-2002 годы.
- 21. Правовое регулирование купли-продажи и аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения.
- 22. Лизинг в сфере апп.
- 23. Судебная практика по спорам, связанных с применением законодательства о земельной реформе.
- 24. Правовое регулирование трудовых отношений в сельском хозяйстве.
- 25. Правовое регулирование продовольственного рынка в целях его стабилизации.
- 26. Правовые основы формирования и развития продовольственного рынка.
- 27. Порядок формирования гос продовольственных фондов через систему гос заказов.
- 28. Правовое обеспечение деятельности оптовых продовольственных рынков.
- 29. Правовое регулирование договорных отношений в сфере реализации сельскохозяйственной продукции.
- 30. Договоры в сфере материально-технического снабжения и производственного, научно-технического и информационного обслуживания сельского хозяйства.
- По сфере производственно-хозяйственной деятельности
- 31. Правовое регулирование Общего аграрного рынка стран снг.
- 32. Правовое регулирование продовольственного рынка и присоединения России к вто.
- 33. Правовое регулирование залога зерна по складским сертификатам.
- 34. Гос регулирование сельского хозяйства : понятие, содержание, методы и формы.
- 35. Государственный контроль и лицензирование торговой деятельности на рынке зерна.
- 36. Правовой статус органов, осуществляющих государственный контроль и гос управление сельским хозяйством.
- 37. Общая характеристика законодательства о государственном регулировании сельского хозяйства.
- 38. Административно-правовые методы гос регулирования сельского хозяйства.
- 39. Экономические методы гос регулирования сельским хозяйством.
- Глава III Гос регулирование кредитования, расчетов и страхования в сфере апп
- Глава IV Гос регулирование внешнеэкономической деятельности в сфере апп
- Глава V Государственная поддержка развития науки и осуществления научной деятельности в сфере апп
- Глава VI Гос регулирование развития социальной сферы села
- Глава VII Вступление в силу настоящего Фед закона
- 40. Правовое регулирование безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.
- 19.07.97 N 109-фз «о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (в ред. Фз от 29.06.2004 n 58-фз)
- 41. Правовой статус Фед министерства сельского хозяйства.
- 42. Гос регулирование плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
- 42. Гос регулирование плодородия земель с/х назначения
- 16.07.98 N 101-фз «о госрегулировании обеспечения плодородия земель с/х назначения» (в ред. Фз от 22.08.2004 n 122-фз)
- 43. Правовое регулирование селекционной деятельности.
- 6.08.93 Года n 5605-1 закон «о селекционных достижениях»
- 44. Правовое регулирование приватизации гос имущества в агропромышленном комплексе.
- 45. Государственная регистрация сделок с земельными участками и прав собственности на сельскохозяйственную недвижимость.
- 46. Законодательное закрепление права частной собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения: 1990-2002 годы.
- 49. Публично-правовой режим оборота земель сельскохозяйственного назначения.
- 50. Особенности оборота долей в праве общей собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения.
- 51. О собственности юридических лиц на земельные участки сельскохозяйственного назначения.
- 53. Законодательство субъектов рф о собственности на землю.
- 54. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства и его правосубъектность.
- 55. Правовой режим земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств.
- 57. Состав, порядок создания и государственной регистрации крестьянского хозяйства.
- Глава 5. Члены фермерского хозяйства
- 58. Правовой режим имущества крестьянского (фермерского) хозяйства.
- 65. Организационно-правовые формы управления сельскохозяйственным кооперативом.
- Глава V. Органы управления кооперативом
- 69. Понятие, социально-экономическая природы и юридическая характеристика личного подсобного хозяйства. Граждане, ведущие лпх - субъекты ап.
- Глава I. Общие положения
- Глава IV. Порядок участия должника в программе
- Глава V. Порядок определения условий проведения реструктуризации долгов
- Глава VI. Соглашение о реструктуризации долгов
- Глава VII. Контроль за исполнением обязательств, принятых на себя должником в рамках соглашения о реструктуризации его долгов
- Глава VIII. Последствия признания соглашения о реструктуризации долгов расторгнутым
- Глава IX. Заключительные положения
- 75. Понятие ответственности за нарушение аграрного законодательства. Имущественная ответственность по аграрному праву.
- 77. Общая характеристика зарубежного законодательства о земельной и аграрной реформах.
- 78. Зарубежный правовой опыт регулирования сделок с земельными участками и конституционная теория социальных функций земельной собственности.
- 81. Правовое регулирование сделок с земельными участками в Германии.
- 82. Преобразование отношений земельной собственности и землепользования в восточных землях в Германии.
- 83. Преобразование отношений земельной собственности и землепользования в странах Восточной Европы.
- 85. Участники рыночных аграрных отношений по законодательству стран Восточной Европы.
- 84. Участники рыночных аграрных отношений по законодательству Китая.
- 86. Преобразование отношений земельной собственности и землепользования в Китае.
- 88. Ограничения прав земельных собственников в зарубежном законодательстве.