Виды учебной деятельности
Составьте список основных понятий, которые наиболее часто употребляются в практике социально-культурной деятельности. Попытайтесь взглянуть на сущность и отличительные особенности каждого из терминов с позиций менеджера, педагога, психолога, культуролога, социолога (на выбор).
Пригласите на занятие представителя этнического меньшинства (студента, коллегу) с целью ознакомления с его языковой культурой, проблемами и отношением окружающих к его языку и к культурным традициям и ценностям его народа.
Попытайтесь осмыслить и дать в развернутом виде социально-культурную характеристику таких понятий, как «форум», «книга», <ори-умфальная арка», «ремесленник», «военная музыка». Для каждого из них предложите соответствующий исторический и общественный контекст.
Разработайте примерную схему общественных связей одного из объектов социально-культурной сферы (государственного или частого предприятия, общественной организации и тд).
С помощью анализа одной из массовых телевизионных публицистических программ попытайтесь определить, нормы и традиции какой культурной группы (возрастной, социальной, профессиональной): а) нашли в ней полное и всестороннее отражение; б) отражены поверхностно и частично; в) не нашли отражения совсем. Разработайте и предложите две-три стратегии, с помощью которых можно было бы включить в содержание передачи культурные интересы отсутствующей группы.
Подготовьте и проведите интервью с человеком, принадлежащим, на Ваш взгляд, к какой-либо определенной культурной группе, и по итогам составьте его «портрет». Какие Ваши предположения о нем подтвердились, а какие - нет? Сделайте вывод о том, что повлияло на формирование его социально-культурного статуса.
Проведите микроисследование уровня культурных интересов и потребностей близкой для Вас молодежной или подростковой аудитории с помощью: а) заполнения карты наблюдения за реакцией аудитории во время массового мероприятия и анализа результатов; б)проведения рейтинга популярности ведущих молодежных телепрограмм, изданий, радиостанций, музыкальных групп, клубов и т.д. с развернутой аргументацией полученных результатов; в) устного или письменного опроса.
Выберите одну из культурных групп (например, военнослужащие, работницы текстильной фабрики, беженцы-переселенцы, студенты технического вуза) и разработайте несколько стратегий организации для них клуба или объединения по интересам.
Кратко изложите свою биографию в культурном контексте. Попробуйте определить, какие факторы культуры и виды Вашего участия в социально-культурной деятельности оказали на Вас наибольшее влияние.
- Раздел I. Теоретические основы социально-культурной деятельности
- Примерные темы семинарских и практических занятий
- Предисловие
- Раздел 1.
- Виды учебной деятельности
- Раздел II.
- Непрерывное образование и самообразование
- Понятийный аппарат и содержание
- Виды учебной деятельности
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел IV.
- Учебные задания
- Раздел V.
- Сущность культуротворческих технологий
- Анимационные социокультурные технологии
- Образование как целостная социально-культурная технология
- Технологии организации действий в социально-культурной сфере
- Темы семинарских и практических занятий
- Специфика исследовательских технологий
- Историческая логика и сущность социально-культурного проектирования
- Сущность и виды инновационных технологий
- Практика осуществления инновационных технологий
- Общая характеристика
- Информационно-просветительная деятельность: отличительные признаки
- Технологии избирательных кампаний
- Примерные темы семинарских и практических занятий