Виды учебной деятельности
В течение 1-2 недель обращайте особое внимание на объекты (здания, офисы, помещения учреждений культуры, спортивные сооружения и т.д.), которые вы посещаете; улицы, которые вы пересекаете; виды досуга и творчества, которыми вы занимаетесь. Насколько они доступны ребенку или взрослому человеку без ног, слепому или слабослышащему? Как отсутствие доступа к социально-культурной среде влияет на развитие их менталитета, самооценку? Как сделать эту среду более доступной для инвалидов или лиц пожилого возраста?
Приведите конкретные факты и примеры социально-культурной дискриминации детей и взрослых-инвалидов, лиц пожилого возраста в окружающей нас среде. Разработайте несколько практических стратегий для преодоления подобной дискриминации.
Сделайте анализ, каким образом окружающая среда, включая учреждения культуры, образования, досуга, спорта, приводит к социально-культурной дискриминации детей и взрослых с альтернативным физическим и психическим развитием. Какие барьеры здесь существуют и как их можно устранить?
Сравните культурные различия детей и взрослых из семей с низким и высоким доходами. Подготовьтесь к обсуждению на семинаре вопросов, каким образом эти различия могут повлиять на восприятие этих людей и отношение к ним в тех или иных постоянных и временных социально-культурных общностях -например, в группе туристов, в коллективе кружка или студии, на дискотеке, среди отдыхающих в пансионате или детском летнем оздоровительном лагере.
Возьмите интервью у человека пожилого возраста. Спросите, как часто он/она проводит свой досуг в кругу ровесников, какие чувства и эмоции испытывает при этом, с какими проблемами сталкивается. Поделитесь результатами интервью на семинаре или практическом занятии.
- Раздел I. Теоретические основы социально-культурной деятельности
- Примерные темы семинарских и практических занятий
- Предисловие
- Раздел 1.
- Виды учебной деятельности
- Раздел II.
- Непрерывное образование и самообразование
- Понятийный аппарат и содержание
- Виды учебной деятельности
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел IV.
- Учебные задания
- Раздел V.
- Сущность культуротворческих технологий
- Анимационные социокультурные технологии
- Образование как целостная социально-культурная технология
- Технологии организации действий в социально-культурной сфере
- Темы семинарских и практических занятий
- Специфика исследовательских технологий
- Историческая логика и сущность социально-культурного проектирования
- Сущность и виды инновационных технологий
- Практика осуществления инновационных технологий
- Общая характеристика
- Информационно-просветительная деятельность: отличительные признаки
- Технологии избирательных кампаний
- Примерные темы семинарских и практических занятий