17. Гражданско-правовые способы защиты права собственности субъектов маркетинговой деятельности
Собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
Если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество утеряно собственником или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо выбыло из их владения иным путем помимо их воли.
Если имущество приобретено безвозмездно от лица, которое не имело права его отчуждать, собственник вправе истребовать имущество во всех случаях.
Деньги, а также ценные бумаги на предъявителя не могут быть истребованы от добросовестного приобретателя.
При истребовании имущества из чужого незаконного владения собственник вправе также потребовать от лица, которое знало или должно было знать, что его владение незаконно (недобросовестный владелец), возврата или возмещения всех доходов, которые это лицо извлекло или должно было извлечь за все время владения; от добросовестного владельца возврата или возмещения всех доходов, которые он извлек или должен был извлечь со времени, когда он узнал или должен был узнать о неправомерности владения или получил повестку по иску собственника о возврате имущества.
Владелец, как добросовестный, так и недобросовестный, в свою очередь вправе требовать от собственника возмещения произведенных им необходимых затрат на имущество с того времени, с которого собственнику причитаются доходы от имущества.
Добросовестный владелец вправе оставить за собой произведенные им улучшения, если они могут быть отделены без повреждения имущества. Если такое отделение улучшений невозможно, добросовестный владелец имеет право требовать возмещения произведенных на улучшение затрат, но не свыше размера увеличения стоимости имущества.
Основной смысл права собственности состоит в предоставлении собственнику возможности требовать возврата себе своей вещи. В сущности, все другие правовые нормы, входящие в право собственности, прямо или косвенно работают именно в этом направлении. Есть основания утверждать, что иск об истребовании вещи из чужого незаконного владения, или, как его традиционно именуют в цивилистике, виндикационный иск (от лат.vit dicere-объявлять о применении силы), выражает саму сущность права собственности.
Иск-это внедоговорное требование невладеющего собственника к фактическому владельцу имущества о возврате последнего в натуре.
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Это негаторный иск (от лат. Negotoria-отрицающий иск)-это внедоговорное требование владеющего вещью собственника к третьему лицу об устранении препятствий в осуществлении правомочий по владению, пользованию, распоряжению имуществом.
Собственник также вправе подать иск о признании его собственником. Такие иски подаются, когда документы, подтверждающие принадлежность вещей (недвижимых в основном) потеряны, либо если имеется спор между несколькими лицами о том, кто из них является собственником и т.п.
- 7. Специфика правового регулирования кадровой политики субъектов маркетинговой деятельности
- 8. Способы обеспечения исполнения обязательств субъектами маркетинговой деятельности
- 11. Договор кредита: понятие, стороны, содержание и форма
- 13. Правовая охрана товарных знаков. Ответственность за незаконное использование товарного знака
- 14. Правовая защита коммерческой тайны
- 15. Понятие рекламы, общие требования к рекламе
- 16. Недобросовестная и недостоверная реклама
- 17. Гражданско-правовые способы защиты права собственности субъектов маркетинговой деятельности
- 29. Комиссия и агентирование как способы взаимодействия звеньев канала товародвижения
- 30. Простое товарищество как форма вертикальной маркетинговой системы каналов товародвижения
- 31. Лизинг, как метод сбыта готовой продукции в маркетинге
- 32. Понятие товарной биржи и биржевой сделки
- 33. Участие субъектов маркетинговой деятельности в конкурсе на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд (понятие, этапы проведения конкурса)
- 34. Требования, предъявляемые к подаче заявки на участие в аукционе на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд
- 39. Торгово-промышленные палаты, понятие и их значение в маркетинговой деятельности
- 41. Производство в суде общей юрисдикции (исковое производство и его этапы) все также как в арбитраже. Смотри ниже.
- 42. Производство в арбитражном суде первой инстанции (этапы арбитражного процесса)
- 43. Производство в арбитражном суде кассационной инстанции (полномочия арбитражного суда кассационной инстанции)
- 44. Производство по пересмотру судебных актов в порядке надзора (основания для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу)
- 45. Третейское разбирательство, компетенция третейского суда
- 46. Понятие, признаки, состав правонарушения, виды правонарушений
- 47. Понятие, функции, принципы, виды юридической ответственности