47. Понятие, функции, принципы, виды юридической ответственности
Юридическая ответственность - это применение к правонарушителю предусмотренных санкцией юридической нормы мер государственного принуждения, выражающихся в форме лишений личного, организационного либо имущественного характера.
Функции юридической ответственности: организующая (регулятивная); правовосстановительная (компенсационная); штрафная (карательная); превентивная (предупредительная); воспитательная.
-
Принципы юридической ответственности: законность; справедливость; неотвратимость; целесообразность; индивидуализация наказания; ответственность за вину; недопустимость удвоения ответственности.
Виды юридической ответственности | Уголовная (наступает за совершение преступления, предусмотренного уголовным законом) | Административная (наступает за совершение административно-правового нарушения, например, невыполнение правил общественного порядка, охраны природы; противоправные действия должностных лиц) | Дисциплинарная (наступает за совершение дисциплинарного проступка, например, нарушение трудовой дисциплины, недобросовестное выполнение обязанностей) | Материальная (наступает за ущерб, нанесенный работником предприятия, учреждения) | Гражданско-правовая (наступает за нарушения договорных обязательств имущественного характера или за причинение имущественного внедоговорного вреда) |
| Лишение свободы, исправительные работы, штраф | Штраф, предупреждение, лишение специального права, административный арест и т.д. | Замечание, выговор, строгий выговор, увольнение и т.д. | Денежное взыскание | Пеня, возмещение вреда, неустойка, штраф и т.д. |
- 7. Специфика правового регулирования кадровой политики субъектов маркетинговой деятельности
- 8. Способы обеспечения исполнения обязательств субъектами маркетинговой деятельности
- 11. Договор кредита: понятие, стороны, содержание и форма
- 13. Правовая охрана товарных знаков. Ответственность за незаконное использование товарного знака
- 14. Правовая защита коммерческой тайны
- 15. Понятие рекламы, общие требования к рекламе
- 16. Недобросовестная и недостоверная реклама
- 17. Гражданско-правовые способы защиты права собственности субъектов маркетинговой деятельности
- 29. Комиссия и агентирование как способы взаимодействия звеньев канала товародвижения
- 30. Простое товарищество как форма вертикальной маркетинговой системы каналов товародвижения
- 31. Лизинг, как метод сбыта готовой продукции в маркетинге
- 32. Понятие товарной биржи и биржевой сделки
- 33. Участие субъектов маркетинговой деятельности в конкурсе на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд (понятие, этапы проведения конкурса)
- 34. Требования, предъявляемые к подаче заявки на участие в аукционе на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд
- 39. Торгово-промышленные палаты, понятие и их значение в маркетинговой деятельности
- 41. Производство в суде общей юрисдикции (исковое производство и его этапы) все также как в арбитраже. Смотри ниже.
- 42. Производство в арбитражном суде первой инстанции (этапы арбитражного процесса)
- 43. Производство в арбитражном суде кассационной инстанции (полномочия арбитражного суда кассационной инстанции)
- 44. Производство по пересмотру судебных актов в порядке надзора (основания для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу)
- 45. Третейское разбирательство, компетенция третейского суда
- 46. Понятие, признаки, состав правонарушения, виды правонарушений
- 47. Понятие, функции, принципы, виды юридической ответственности