13. Правовая охрана товарных знаков. Ответственность за незаконное использование товарного знака
Правила о товарном знаке и их правовой охране предусмотрены ГК РФ.
На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак .
Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент).
В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.
Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Также не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой:
1) государственные гербы, флаги и другие государственные символы и знаки;
2) сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций, их гербы, флаги, другие символы и знаки;
3) официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия;
4) обозначения, сходные до степени смешения с элементами, указанными в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта.
Такие элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа.
Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:
1) являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя;
противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.
Правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы "R" или латинской буквы "R" в окружности <*> либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак" и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.
Использование товарного знака может передаваться по договору, который регистрируется в установленном порядке (Роспатент).
1. Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
2. Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. В тех случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения.
3. Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.
4. Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
- 7. Специфика правового регулирования кадровой политики субъектов маркетинговой деятельности
- 8. Способы обеспечения исполнения обязательств субъектами маркетинговой деятельности
- 11. Договор кредита: понятие, стороны, содержание и форма
- 13. Правовая охрана товарных знаков. Ответственность за незаконное использование товарного знака
- 14. Правовая защита коммерческой тайны
- 15. Понятие рекламы, общие требования к рекламе
- 16. Недобросовестная и недостоверная реклама
- 17. Гражданско-правовые способы защиты права собственности субъектов маркетинговой деятельности
- 29. Комиссия и агентирование как способы взаимодействия звеньев канала товародвижения
- 30. Простое товарищество как форма вертикальной маркетинговой системы каналов товародвижения
- 31. Лизинг, как метод сбыта готовой продукции в маркетинге
- 32. Понятие товарной биржи и биржевой сделки
- 33. Участие субъектов маркетинговой деятельности в конкурсе на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд (понятие, этапы проведения конкурса)
- 34. Требования, предъявляемые к подаче заявки на участие в аукционе на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд
- 39. Торгово-промышленные палаты, понятие и их значение в маркетинговой деятельности
- 41. Производство в суде общей юрисдикции (исковое производство и его этапы) все также как в арбитраже. Смотри ниже.
- 42. Производство в арбитражном суде первой инстанции (этапы арбитражного процесса)
- 43. Производство в арбитражном суде кассационной инстанции (полномочия арбитражного суда кассационной инстанции)
- 44. Производство по пересмотру судебных актов в порядке надзора (основания для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу)
- 45. Третейское разбирательство, компетенция третейского суда
- 46. Понятие, признаки, состав правонарушения, виды правонарушений
- 47. Понятие, функции, принципы, виды юридической ответственности