logo
здесь всё

48. Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей.

Основной формой бухгалтерской отчетности является бух. баланс. Для управления организацией, прежде всего, необходимы сведения об имеющихся средствах. При этом надо знать какими видами средств они располагают и из каких источников они получены. Такие сведения должны представляться в обобщенных показателей на опред. дату. Бух. баланс – это система показателей, сгруппированных в сводную ведомость в виде 2х сторонней таблицы, отображающей наличие хоз. средств и их источников в денеж. измерителе на опред. дату. Для раздельного показа хоз. средств по видам и источникам баланс строится из таблицы, состоящей из 2х видов: в левой части приводятся виды средств и их размещение – это Актив. В правой части указываются источники и назначение средств – это Пассив. Каждый элемент актива и пассива называется статьей баланса. Особенностью бух. баланса является равенство денеж. итогов актива и пассива. Это основано на том, что в активе и в пассиве показываются одна и та же масса средств, но в разных группировках. Бух. баланс включает 5 разделов: Внеоборотные и оборотные активы; Капитал и резервы, долгосрочные и краткосрочные обязательства. В активе имущество приведено с учетом степени ликвидности. Наименее ликвидные активы размещены в начале, а легко реализуемые средства расположены в конце баланса. Правила оценки статей баланса установлены положением по ведению бух. учета и бух. отчетности и инструкциями по составлению бух. отчетности. Основные средства и нематериальные активы отражают в балансе по остаточной стоимости; сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тару и др. материальные ресурсы – по фактической себестоимости; готовую и отгруженную продукцию – по полной или неполной фактической произв. Себестоимости и по полной или неполной нормативной себестоимости продукции. Незавершенное строительство отражается по нормативной произв. себестоимости. материал. ценности, если они устарели частично потеряли свое качество, отражают по цене возможной реализации. Расчеты с дебиторами и кредиторами каждая сторона отражает в суммах, вытекающих из бух. записей.

49. Понятие и формирование учетной политики. Выбор способов ведения бух. учета. Учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финанс. состояния организации. Учетная политика является средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Учетная политика – это принятая ею совокупность способов ведения бух. учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хоз. деятельности). Учетная политика формируется исходя из установленных ПБУ 1/98 допущений и требований. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бух. учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бух. учету. Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно – распорядительной документацией организации. Способы ведения бух. учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно - распорядительного документа. К способам ведения бух. учета( вариантов учета и оценки объектов учета) относятся способы группировки и оценки фактов хоз. деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бух. учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы. В составе информации об учетной политике по основным средствам подлежит раскрытию следующая информация: о выбранных способах начисления амортизации; о порядке списания затрат по ремонту основных средств; о способах оценки основных средств, приобретенных в обмен на другое имущество, отличное от денеж. средств; об изменениях стоимости основных средств, в которой они приняты к бух. учету; о принятых сроках полезного использования объектов; об объектах основных средств, стоимость которых не погашается; об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды. При осуществлении лизинговых операций в составе информации об учетной политике лизингодателя и лизингополучателя подлежит раскрытию след. информация: о выбранных условиях постановки лизинвого имущества на баланс; о порядке лизинговых платежей в последующем отчетном периоде и до конца действия договора лизинга.

52. Информационные процессы в организации. Управление без информации невозможно. Под управленческой информацией понимается совокупность сведений о том, что происходит внутри организации и в ее окружении. Обладание ей помогает руководителю ориентироваться в обстановке и принимать правильные решения. Поэтому управленческая деятельность начинается со сбора, накопления, переработки и осмысления информации. 50…90 % рабочего времени менеджер тратит на обмен информацией, происходящий в процессе совещаний, собраний, бесед, встреч, переговоров, приема посетителей и т. п. Информация сегодня превратилась в важнейшее условие развития любой организации. Информация различается по месту возникновения, направлению движения, возможности применению, назначению, возможности закрепления, носителям, роли в управлении, степени готовности для использования, важности, полноте, характеру использования, способам распространения. Потребность в управленческой информации определяется содержанием решаемых задач; пониманием их людьми; уровнем опыта и образования последних – чем они выше, тем меньше сотрудники нуждаются в дополнительной информации.

55. Организация как объект управления. Единство людей, образующих коллектив, и условий их деятельности образует содержание такого понятия, как «организация». Организация (по Карпову) – это спланированная и скоординированная деятельность 2х и более людей, действующих на определенных нормативных основаниях в условиях разделения труда, а также при соблюдении установленной иерархии руководства и стремящихся к достижению общих целей. Самое главное в организации – это кооперация и объединение людей для более эффективного результата. При объединении нужен порядок, чтобы избежать хаоса вводятся определенные нормативы, что определяет порядок и структуру. В организацию входят люди, фонды, средства производства, вещи. Типы организаций: по формам собственности (частные, государственные, муниципальные); по отношению к прибыли (коммерческие, некоммерческие); по организационно – правовой форме (хозяйс. товарищество, полное товарищество, товарищество на вере и т. д.); в зависимости от величины (крупные, средние, мелкие); в зависимости от сектора хозяйствования (отрасли первич. цикла – добыча сырья; отрасли вторич. цикла – перерабатывающая промышленность; отрасли третич. цикла – организации, оказывающие услуги, связанные с жизнедеятельностью людей; отрасли четвер. цикла – организации, занимающиеся развитием технологий.). Кооперация – форма организации производства в виде добровольного объединения с/х производителей для достижения общих хозяйственных целей и действующего под контролем его целей. Под Интеграцией понимается контроль одной фирмы (интегратора) над двумя или несколькими организациями. Финансово – промышленные группы. Предпринимательские союзы – меньшие слияния.