30. Классификация товаров
Товар- это продукт труда, изготовленный для обмена и продажи.
При выборе стратегий маркетинга для отдельных товаров деятелю рынка приходится разрабатывать ряд товарных классификаций на основе присущих этим товарам характеристик.
По степени присущей им долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на следующие три группы: Товары длительного пользования - материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование. Примерами подобных товаров могут служить холодильники, станки, одежда.
Товары кратковременного пользования - материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. Примерами подобных товаров могут служить пиво, мыло, соль.
Услуги - объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений. Примерами подобных товаров могут служить стрижка в парикмахерской или ремонтные работы.
(В связи с тем что в современном обществе услуги приобретают все большее значение, об их маркетинге будет подробно рассказано в гл. 19.)
Товары повседневного спроса - товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Примерами подобных товаров могут служить табачные изделия, мыло и газеты.
Товары предварительного выбора - товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления. Примерами подобных товаров могут служить мебель, одежда, подержанные автомобили и основные электробытовые приборы.
Товары особого спроса - товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. Примерами подобных товаров могут служить конкретные марки и типы модных товаров, автомобили, стереоаппаратура, фотооборудование, мужские костюмы.
Товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. Новинки типа индикаторов дыма и кухонных машин для переработки пищевых продуктов пребывают в разряде товаров пассивного спроса до тех пор пока реклама не обеспечивает осведомленность потребителя об их существовании. Классическими примерами всем известных и тем не менее не вызывающих спроса товаров служат страхование жизни, могильные участки, надгробия и энциклопедии.
- 1.Понятие и виды юридической ответственности, ее цели и задачи.
- 2. Предпринимательская деятельность гражданина. Имущественная ответственность предпринимателя его банкротство.
- 3. Особенности предпринимательской деятельности в с/х.
- 4. Правовое положение крест-х (ферм-х) хоз-в. Понятие кфх, порядок создания, представление земелного участка, правовой режим имущества
- 5. Особенности правового положения товариществ в системе апк.
- 6. Особенности правового положения обществ в апк. Общество с ограниченной ответственностью
- 7. Особенности правового положения кооперативов в апк.
- 9. Понятия, виды, формы сделок. Недействительность сделок.
- 10.Понятие, содержание и формы права собственности. Способы приобретения и прекращения права собственности.
- 11.Способы защиты права собственности и других вещных прав.
- 12.Особенности заключения гражданско-правовых договоров в системе апк.
- 13.Способы обеспечения и исполнения обязательств (неустойка, залог).
- 14. Способы обеспечения и исполнения обязательств (поручительство, удержание).
- 16. Договор купли- продажи и мены.
- 15. Способы обеспечения и исполнения обязательств (банковская гарантия, задаток).
- 17. Договор подряда, его виды.
- 18. Договоры хранения
- 19. Договор агентирования.
- 20. Договоры доверительного управления
- 21. Понятие трудового договора, отличие его от смежных гражданско-правовых. Сроки в трудовом договоре. Испытательный срок.
- 22. Переводы и перемещения на другую постоянную работу (72¹), временные переводы (72²), особенности оплаты.
- 23. Порядок расторжения трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию), (80).
- 25. Понятие и виды рабочего времени. Суммарный учет рабочего времени в системе апк.
- 24. Порядок расторжения трудового договора по инициативе работодателя (81).
- 27. Особенности аграрного рынка
- 28. Понятие агромаркетинговой среды и ее влияние на деятельность предприятий.
- 29. Сегментация рынка и факторы, определяяющие поведение покупателя.
- 31. Новый товар и процесс его создания
- 30. Классификация товаров
- 32. Рыночная атрибутика товара
- 33. Методы сбыта товаров.
- 35. Ценовая политика предприятия
- 36. Анализ факторов влияющих на уровень цен.
- 43. Учет процесса заготовления. Основные принципы отражения в учете затрат на приобретение материалов.
- 47. Учет расчетов с подотчетными лицами.
- 48. Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей.
- 56. Менеджмент персонала. Мотивация персонала.
- 77. Принципы, система и методы планирования в современных условиях.
- 4 Балансовый метод .
- 80. Социально-экономическое прогноз-е апк.