logo
здесь всё

28. Понятие агромаркетинговой среды и ее влияние на деятельность предприятий.

Агромаркетинговая среда предприятия - это та среда, в рамках которой осуществляется маркетинг предприятия, т.е. совокупность внешних факторов, влияющих на возможности эффективной деятельности предприятия.

Среда предприятия может быть рассмотрена с точки зрения 3-х уровней:

1)макросреда;

2)микросреда;

3)аутосреда.

Микросреда (непосредственное окружение предприятия) состоит из физических и юридических лиц, которые непосредственно влияют на маркетинговую деятельность предприятия. К микросреде относят: поставщиков, посредников, конкурентов, потребителей.

Макросреда (внешнее окружение предприятия)– это совокупность независимых факторов, которые оказывают косвенное влияние на деятельность предприятия.

Все множество факторов, относимых к макросреде предприятия можно условно разделить на 4 группы:

1)социальные факторы S

2)технологические факторы T

3)экономические факторы E

4)политические факторы P.

Для того чтобы исследовать влияние макросреды на деятельность предприятия может быть использована методика STEP-анализа. Организация не в состоянии контролировать и воздействовать на макросреду, но она может адаптировать свою деятельность к изменению этих факторов.

Аутосреда предприятия (внутренняя среда предприятия: ресурсы, технология, финансовое состояние, процесс реализации товара) как и микросреда организации, действуют в рамках более обширной макросреды.