logo
готовые шпоры

30Концепция единой системы управления государственным долгом в российском финансовом праве.

Система управления государственным долгом представляет

собой совокупность правил и процедур по привлечению, ис-

пользованию, обслуживанию и погашению (возврату) государ-

ственных внутренних и внешних заимствований, а также по ре-

гулированию размера, стоимости и структуры обязательств го-

сударства, мониторингу заимствований и задолженности

субъектов, муниципальных образований и негосударственного

сектора экономики.

Под управлением государственным долгом в рамках настоя-

щей концепции понимается деятельность органов власти Рос-

сийской Федерации по обеспечению своевременного и полного

обслуживания и погашения государственного долга, минимиза-

ции в среднесрочной перспективе возникающих при этом рас-

ходов федерального бюджета, включая деятельность по оптими-

зации размера, структуры и состава государственного долга, ис-

ключающих необходимость его реструктуризации.

Основными целями управления государственным долгом Рос-

сийской Федерации являются:

чески безопасном уровне;

— обеспечение исполнения обязательств государства в полном

объеме;

— оптимизация стоимости обслуживания государственного

долга Российской Федерации.

Управление государственным долгом является составной час-

тью бюджетной политики. В свою очередь, бюджетная политика

является составной частью социально-экономической политики

государства.

Основой для определения бюджетной политики и политики

в области управления государственным долгом являются крат-

косрочные и среднесрочные прогнозы социально-экономиче-

ского развития государства. Управление государственным долгом

и рисками, связанными с изменением стоимости этих обяза-

тельств, оказывает непосредственное влияние на состояние бюд-

жета и экономики государства.

Учитывая изложенное, наличие устойчивой и всеобъемлющей

системы управления государственным долгом, направленной на

предотвращение возможных долговых и финансовых кризисов,

является важным условием для экономического развития госу-

дарства, обеспечения четкого исполнения федерального бюджета.

Структурные реформы экономики Российской Федерации и

дальнейшее совершенствование бюджетного процесса обуслав-

ливают необходимость реформирования и совершенствования

системы управления государственным долгом.

31Понятие реструктуризации государственного долга.

Реструктуризация государственного долга — это пересмотр условий обслуживания долга (процента кредита, суммы, сроков возврата и др.). В общем смысле реструктуризация актуальна, когда появляется угроза банкротства заемщика, то есть его неспособности произвести погашение долговых обязательств в соответствии с первоначальными условиями его предоставления.

К реструктуризации государственного долга приводит макроэкономическая политика государства, согласно которой правительство увеличивает величину долга посредством займов у иностранных государств, в результате чего общая величина займов намного превышает дефицит счёта текущих операций. Взятые заёмные средства направляются на приобретение иностранных активов в то время как должны были быть направлены на финансирование отраслей нац. экономики. Такая денежно-кредитная политика государства способствует оттоку частного капитала за границу.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4