Задачи и функции пресс-служб и пресс-центров государственных учреждений
Изменение статуса всего института власти, когда от лозунгов построения демократического общества Россия перешла к формированию основ демократии, потребовало от органов государственного управления новых методов взаимодействия с прессой. Пресс-службы и пресс-центры независимо от того, являются они организационно самостоятельными или включены в общую структуру службы по связям с общественностью, должны не только удовлетворять общественный интерес к деятельности того или иного учреждения власти, но и помогать этому учреждению получать исчерпывающие сведения из открытых источников и проводить собственную информационную политику.
Стихийное возникновение подразделений по связям с общественностью тем не менее с самого начала шло с учетом их задач: пресс-центры создавались для информационного обеспечения конкретных мероприятий власти; пресс-службы были призваны осуществлять долговременное взаимодействие с редакциями и журналистами. Эти подразделения стали своеобразными посредниками (иногда буфером) между органами государственного управления и средствами массовой информации. С одной стороны, сообщения из властных структур проходят фильтр пресс-служб, которые проводят своеобразный отбор и дозирование официальной информации. С другой стороны, обзоры печати, готовящиеся сотрудниками пресс-служб для руководства органов власти и чиновников, преследуют цель не просто передавать опубликованные в газетах новости, а интерпретировать их.
Таким образом, обозначились три основные функции пресс-служб:
внешняя, предусматривающая проведение в тесном контакте с руководством ведомства анализа служебной информации, вычленение сообщений, представляющих общий интерес, и передачу их в прессу;
охранная, в соответствии с которой осуществляется защита служебных тайн и не предназначенной для общества информации;
внутренняя, обусловливающая сбор и анализ распространенных в средствах массовой информации сведений о ведомстве.
При осуществлении внешней и охранной функций встает проблема классификации информации. Где кончается служебная тайна и начинаются интересующие общество сведения? Отбор информации, подлежащей оглашению в прессе или, напротив, сокрытию от нее, проводится по большей части в зависимости от знака информации: положительные с точки зрения ведомства сведения предназначаются для широкого распространения, в то время как информация, негативно воспринимающаяся ведомством, закрывается от общественности.
То, что работа пресс-служб не базируется на специальных законодательных актах, остается серьезным недостатком их деятельности. Ни Закон «Об основах государственной службы в Российской Федерации», ни Закон «О средствах массовой информации» не оговаривают специфических задач и функций подразделений органов власти и управления по связям с прессой. Правовые акты федерального значения регулируют общий подход к функционированию государственных учреждений и прессы, согласно которому открытость структур власти обществу является основной.
Как правило, деятельность пресс-службы определяется принятыми самим ведомством положениями, инструкциями, другими документами подобного характера. В них чаще всего очерчивается круг обязанностей сотрудников подразделения по связям со средствами массовой информации, ставятся задачи, среди которых важнейшими являются обеспечение высокого авторитета ведомства, поддержание его репутации. Оговариваются и возможности сотрудников пресс-службы иметь доступ к материалам других подразделений ведомства. Во многих органах власти руководитель пресс-службы одновременно занимает и должность пресс-секретаря главы ведомства.
- Хрестоматия
- Раздел 1. Связи с общественностью как компонент государственного и муниципального управления. 2
- Раздел 2. СОстояние, условия и перспективы развития рr в россии 53
- Раздел 3. Структура и направления работы служб связей с общественностью в органах государственного управления. 91
- Особенности связей с общественностью в политике и государственном управлении (комаровский в.С., Горохов в.М.)
- Гос. Структура
- Место пр в органах государственной власти. (Чумиков а.Н., Бочаров м.П.)
- Правительство (Сэм блэк)
- Организационное построение правительственной службы пр
- Местные органы власти
- Государственная коммуникация: теоретическая модель и региональная практика (Громова т.Н.)
- Принципы коммуникации, лежащие в основе правительственных пр (Почепцов г.Г.)
- Правовые и этические основы деятельности pr-служб в органах власти и управления (Казанцев н.М.)
- Публично-правовой процесс
- Общественность
- Практика публичных отношений
- Раздел 2. СОстояние, условия и перспективы развития рr в россии Цивилизованные отношения государства и гражданского общества - основа успешной деятельности рr-служб (комаровский в.С.)
- Государственная информационная политика и ее роль в деятельности pr-служб (Нисневич ю.А.)
- «Электронное правительство» в XXI веке (Вершинин м.С.)
- Открытость и демократичность государственной службы как фактор эффективности связей с общественностью (Комаровский в.С.)
- Задачи и функции пресс-служб и пресс-центров государственных учреждений
- Взаимодействие пресс-служб со средствами массовой информации
- Структура и кадры пресс-служб
- Информация из пресс-службы
- Критерии эффективности работы пресс-служб