Организация и форма работы местных органов гу
Организация работы Исполкомов (местных администраций)
Организация работы Исполкомов, имеет ряд составляющих: планирование, распределение обязанностей, подготовка заседаний, вопросов, выносимых на рассмотрение Исполкома, проведение заседаний, принятие решений и доведение их до исполнителей, осуществление контроля, прием граждан, рассмотрение обращений граждан.
Планирование — одна из важнейших и первейших функций управления, организации работы Исполкома.
Планы работы Исполкомов составляются на год, полугодие, квартал, месяц.
Содержание планов работы состоит из нескольких разделов (глав). В каждом разделе указываются вопросы, месяц рассмотрения и ответственные за их подготовку. В подготовке каждого вопроса участвует соответствующее структурное подразделение исполкома.
При составлении плана работы учитываются решения вышестоящих государственных органов, состояние экономики, положение хозяйственного, социально-культурного строительства, развитие предпринимательства, предложения различных организаций, структурных подразделений исполкома.
В подготовке проекта плана участвует весь аппарат исполкома, его структурные подразделения: отделы, управления и другие организации, которые представляют свои предложения, предварительно согласовав с заместителями председателя и управляющим делами, обычно в отдел организационной и кадровой работы заблаговременно, не позднее 15 декабря текущего года. Проект плана составляется названным отделом и передается председателю, заместителям председателя и управляющему делами для предварительного рассмотрения. При наличии замечаний он дорабатывается и вносится управляющим делами на рассмотрение исполнительного комитета.
Распределение обязанностей происходит между председателем Исполкома, его заместителями и управляющим делами (секретарем) исполкома.
Распределение обязанностей осуществляется председателем Исполкома и утверждается на заседании Исполкома.
Подготовка заседаний - На заседаниях рассматриваются вопросы, предусмотренные планом работы. Внеплановые вопросы выносят только по согласованию с председателем исполкома, руководителями структурных подразделений исполкома (местной администрации), организаций, нижестоящих исполкомов.
Подготовка основных плановых вопросов осуществляется заранее (не позднее 1 месяца до заседания). Для этого могут создаваться специальные комиссии (рабочие группы) из числа заинтересованных структурных подразделений. Такие комиссии может возглавлять один из заместителей председателя, управляющий делами, член исполкома, руководитель структурного подразделения. Состав комиссии утверждает председатель исполкома. Не исключается издание по этому вопросу специального распоряжения.
По каждому вопросу, которые выносят на заседание, готовится проект решения, который представляется с другими материалами в соответствующий отдел. Обязательно прилагаются обоснование о необходимости рассмотрения данного вопроса с заключением соответствующего заместителя председателя, справка, список докладчиков и содокладчиков по данному вопросу, лиц, приглашенных на заседание.
Проект решения и приложения к нему визируются руководителями организаций, готовящих такое решение.
В регламентах предписывается, что проекты решений не могут превышать трех—четырех страниц, а справки — пяти—шести страниц отпечатанного через полтора интервала текста. Они представляются в протокольный сектор (общий отдел), который за пять—семь дней до заседания формирует повестку дня заседания и представляет управляющему делами для визирования и утверждения председателем исполкома (главой администрации). Если материалы подготовлены некачественно, рассмотрение соответствующего проекта решения или вопроса в повестку дня не включается.
В случае, если вопросы не подготовлены своевременно, они включаются в дополнительную повестку дня и только с согласия председателя исполкома.
Проекты решений с другими материалами, которые предлагаются для рассмотрения на заседании, вместе с повесткой дня представляются для ознакомления членам исполкома и другим заинтересованным лицам для ознакомления не позднее чем за три дня до заседания.
Ответственным за подготовку заседаний исполкома является управляющий делами (секретарь) исполкома. В подготовке заседаний принимают участие также общий отдел (обеспечивает подготовку организационных мероприятий к заседаниям) и отдел контроля и делопроизводства (ведение протокола заседания, запись замечаний и предложений по обсуждаемым вопросам)
Заседание исполкома ведет председатель исполкома, а при его отсутствии — первый заместитель председателя или по их поручению — один из заместителей председателя исполкома.
В начале заседания утверждается окончательная повестка дня и порядок работы.
В заседаниях исполкома могут принимать участие прокурор, руководители структурных подразделений исполкома, руководители организаций, расположенных в административно-территориальной единице, председатели нижестоящих исполкомов, их заместители, депутаты Советов депутатов, представители Администрации Президента Республики Беларусь, Совета Министров, вышестоящих исполкомов, республиканских органов, местного радио с правом совещательного голоса. Другие лица могут участвовать в заседаниях исполкома только с согласия председательствующего.
На заседаниях вопросы докладываются председателем исполкома, его заместителями, управляющим делами (секретарем), членами исполкома (администрации), руководителями структурных подразделений исполкома (администрации), председателями нижестоящих исполкомов (руководителями местных администраций), а также другими лицами, готовившими проект решения, но только с согласия председательствующего.
Время для докладов, содокладов устанавливается в регламентах или на самом заседании. Обычно оно предусматривается для доклада в пределах 10—15 минут, для содоклада, выступлений — до 5 минут, для справок — до 3 минут.
Принятые решения, которые требуют доработки с учетом обсуждения, возвращаются готовившим их структурным подразделениям. Доработанные решения визируются руководителями соответствующих структурных подразделений и представляются заместителями председателя исполкома в протокольный сектор (общий отдел) не позднее чем в течение 3 дней или в оговоренный срок.
Решения подписываются председательствующим на заседании и управляющим делами (секретарем), а приложения к ним визируются руководителями структурных подразделений, ответственными за их подготовку.
Решения рассылаются протокольным сектором (общим отделом) в трехдневный срок после их подписания согласно перечню рассылки.
На заседаниях ведутся протоколы, которые оформляются с соблюдением требований, установленных Инструкцией по делопроизводству, утвержденной облисполкомом (Минским горисполкомом).
За исполнением принятых решений устанавливается контроль. Подобный контроль возлагается на структурные подразделения исполкома (местной администрации). Общее руководство организации работы по контролю осуществляют председатель исполкома (глава администрации), его заместители и управляющий делами (секретарь).
Отдел контроля и делопроизводства управления делами исполкома осуществляет систематический анализ и оперативный контроль за сроками реализации актов вышестоящих органов, решений исполкома, распоряжений председателя исполкома и служебной переписки.
Выполнение поручений председателя на заседаниях исполкома контролируется помощниками заместителей председателя исполкома в соответствии с распределением обязанностей и управлением кадров и организационной работы исполкомов.
Кроме того, проводится большая организаторская работа по приему граждан и рассмотрению их обращений. Вопросы по ее организации регулируются регламентами местных администраций.
- Дайте определение понятия «административное право» и назовите его признаки. Охарактеризуйте задачи и принципы ап .
- Охарактеризуйте предмет ап как отрасли права и метод административно-правового регулирования.
- Установите место ап в правовой системе рб.
- Раскройте понятие административно-правовой нормы, ее специфику и структуру. Назовите и охарактеризуйте виды административно-правовых норм.
- Определите понятие реализации административно-правовых норм и опишите формы (способы) их реализации.
- Дайте определение понятия «механизм административно-правового регулирования», назовите и охарактеризуйте элементы его составляющие.
- Определите понятие административного правоотношения и его специфику. Назовите и охарактеризуйте элементы административного правоотношения и виды правоотношений.
- Раскройте систему источников ап .
- Определите понятие науки ап , ее задачи, тенденции и перспективы развития на современном этапе гос строительства.
- Раскройте принципы и функции гос управления, установите между ними взаимосвязи.
- Дайте определение понятия «форма гос управления». Классифицируйте существующие формы управленческой деятельности на виды и охарактеризуйте их.
- Определите понятие и юридическое значение акта гос управления, охарактеризуйте признаки его и классифицируйте существующие акты на виды.
- Назовите требования, предъявляемые к актам гос управления, и последствия их несоблюдения.
- Специальные:
- Определите понятие административно-правового метода и дайте сравнительно-правовую характеристику методов убеждения и принуждения.
- Дайте определение понятия «субъект ап », охарактеризуйте его правовой статус и назовите виды субъектов.
- Крамник:
- Представьте систему органов исполнительной власти, охарактеризуйте организационные и правовые основы ее построения, назовите основные звенья в системе и определите их взаимоотношения.
- При построении системы органов гос управления (исполнительной власти) преследуются основные задачи:
- Охарактеризуйте полномочия Президента рб в области гос управления и правовой статус Администрации Президента рб .
- Опишите порядок образования, компетенцию, структуру, формы и методы деятельности Совета Министров рб .
- Охарактеризуйте исполнительные комитеты (местные администрации) и их полномочия.
- Опишите порядок образования и компетенцию Министерств, гос комитетов рб . Охарактеризуйте правовой статус министра рб.
- Согласно Положению «о Министре»
- Охарактеризуйте местные органы гос управления, их правовой статус и виды.
- Понятие, назначение и виды органов местного управления, основные функции
- Подотчетность и подчиненность органов местного управления
- Организация и форма работы местных органов гу
- Формы работы Исполкомов (местных администраций)
- Представьте администрацию предприятий, учреждений, организаций как орган внутреннего управления.
- Раскройте организационную структуру и штаты органов гос управления.
- Определите понятие и назовите виды государственной службы.
- Определите понятие и назовите виды гос служащих. Расскажите, как осуществляется административно-правовое регулирование прохождения государственной службы.
- Дополнительно про прохождение гос службы: Прохождение государственной службы
- Назовите поощрения и виды ответственности гос служащих. В чем заключается специфика дисциплинарной ответственности, и каковы ее виды.
- 30. Охарактеризуйте административно-правовой статус общественных объединений и политических партий.
- 31.Определите законодательные основы правового положения религиозных организаций.
- 32.Назовите и охарактеризуйте права и обязанности граждан в сфере гос управления.
- 33.Перечислите и охарактеризуйте гарантии прав граждан в области гос управления.
- 34.Определите понятие обращения граждан и охарактеризуйте правовые основы рассмотрения обращений.
- 35.Охарактеризуйте административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.
- 36.Охарактеризуйте административно-правовой статус беженцев.
- 37.Назовите и охарактеризуйте органы, должностные лица, имеющие право применять меры административного принуждения, гарантии законности.
- 38.Определите понятие административно-предупредительных мер, назовите их виды и основания применения.
- 39.Дайте определение понятия «меры административного пресечения», назовите их виды и основания применения.
- 40.Раскройте понятие дисциплинарной ответственности, назовите основания ее применения и виды.
- 41.Определите понятие материальной ответственности, назовите основания ее применения и виды.
- 1. Не свыше среднемесячного заработка
- 3. В пределах одного или нескольких месячных окладов денежного содержания
- Долевая ответственность
- Солидарная ответственность
- 42.Раскройте понятие административной ответственности, назовите и охарактеризуйте ее основные черты, укажите отличие от других видов юридической ответственности.
- Отличия от др юр отв-ти:
- 43.Охарактеризуйте административное правонарушение как основание административной ответственности, назовите его признаки и состав, а также укажите отличие от преступления и дисциплинарного проступка.
- 44.Дайте характеристику законодательным основам административной ответственности. Назовите и охарактеризуйте субъекты административной ответственности.
- 45.Опишите обстоятельства, исключающие административную ответственность.
- 46.Назовите и охарактеризуйте ограничения административной ответственности.
- 47.Раскройте понятие, цели и основания применения административных взысканий, а также укажите отличие административных взысканий от уголовных наказаний и дисциплинарных взысканий.
- 48.Представьте систему административных взысканий и охарактеризуйте виды взысканий (основные и дополнительные, их сочетание и др.) в нее входящие.
- 49.Назовите общие правила наложения административных взысканий. Охарактеризуйте обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность
- 51. Назовите и охарактеризуйте виды адм правонарушений, основания их классификации (нет больше инфы)
- Охарактеризуйте и классифицируйте административные правонарушения против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина(смотрим КоАп).
- Глава 9 особенНой часТи КоАп административные правонарушения против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина
- Дайте общую характеристику административных правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта и опишите их виды (смотрим КоАп).
- Глава 18. Административные правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта
- Охарактеризуйте и классифицируйте административные правонарушения против общественного порядка и нравственности (смотрим КоАп).
- Глава 17. Административные правонарушения против общественного порядка и нравственности
- Дайте общую характеристику административных правонарушений против порядка налогообложения и опишите их виды. (смотрим КоАп)
- Глава 13. Административные правонарушения против порядка налогообложения
- Раскройте систему органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
- 57.Охарактеризуйте подведомственность дел об административных правонарушениях.
- Глава 3 суд, органы, ведущие административный процесс, и их должностные лица. Подведомственность дел об административных правонарушениях
- 58.Определите понятие административных производств, назовите их виды и определите, как они соотносятся с административным процессом.
- 59.Охарактеризуйте производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.
- 60.Дайте определение понятия «дисциплинарное производство», выявите его специфику, охарактеризуйте правовое регулирование и виды.
- Особенности дисциплинарного производства:
- 61. Определите понятия административно-процессуальные нормы и отношения, назовите и охарактеризуйте их виды.
- 62. Назовите и охарактеризуйте процессуальные гарантии прав граждан в административном процессе.
- 63. Определите понятие административный процесс, назовите его принципы и задачи. Перечислите и охарактеризуйте обстоятельства, исключающие административный процесс.
- 64 Назовите и охарактеризуйте участников административного процесса
- 65. Раскройте понятия доказывания в административном процессе и предмет доказывания. Охарактеризуйте источники доказательств.
- 66. Раскройте понятие меры обеспечения административного процесса, определите их назначение и классифицируйте их на виды.
- Охарактеризуйте стадию начала административного процесса.
- Дайте характеристику стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.
- Раскройте стадию рассмотрения дела об административном правонарушении.
- Опишите порядок обжалования и опротестования постановления по делу об административном правонарушении. Охарактеризуйте последствия обжалования и опротестования.
- Раскройте стадию исполнения постановления о наложении административных взысканий (общие положения).
- Исполнение административного взыскания
- 72.Определите понятие и сущность законности в государственном управлении. Разграничьте понятия «исполнение» и «соблюдение» законов.
- 74.Определите понятие дисциплины в государственном управлении, назовите ее виды, охарактеризуйте систему правовых средств укрепления дисциплины и основные принципы их применения
- 74.Назовите и охарактеризуйте способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.(см вопрос
- 2 Разновидности:
- 75.Раскройте понятие контроля в государственном управлении и назовите его виды. Определите назначение и принципы контроля.
- 76.Охарактеризуйте контрольные полномочия Президента рб за деятельностью аппарата гос управления.
- 77.Охарактеризуйте направления и формы контроля представительных органов государственной власти за деятельностью аппарата гос управления.
- 78.Охарактеризуйте существующие виды контроля органов исполнительной власти.
- 79.Охарактеризуйте сложившуюся систему судебного контроля над законностью в государственном управлении. (инфы нет, загоним ему что-нибудь на ходу)))
- 80. Выявите контрольные функции гос инспекций в области гос управления и охарактеризуйте правовую основу их деятельности.
- 81. Охарактеризуйте полномочия Комитета гос контроля.
- Определите административный надзор как способ обеспечения законности в области гос управления, его особенности, формы и методы.
- 83. Охарактеризуйте общий надзор прокуратуры за деятельностью аппарата гос управления, его формы и методы деятельности.
- 84. Охарактеризуйте формы реагирования прокурора на нарушения законности в области гос управления.
- 85.Порядок обжалования незаконных действий органов гос управления и их должностных лиц.
- 86.Раскройте административно-правовую организацию управления отраслями экономики.
- 87.Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления промышленностью.
- 88. Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления агропромышленным комплексом
- 89.Административно-правовая организация управления социально-культурной сферой.
- 90. Охарактеризовать организационно-правовые основы управления образованием
- 91.Организационно-правовые основы управления здравоохранением
- Организационно-правовые основы управления культурой.
- 93. Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления в области труда и социальной защиты граждан.
- 94. Раскройте административно-правовую организацию управления административно-политической деятельностью. Нет инфы!!!
- 95. Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления обороной.
- 96. Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления в области государственной безопасности.
- 97. Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления в области внутренних дел.
- 98. Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления иностранными делами.
- 99. Раскройте административно-правовую организацию управления межотраслевой сферой.
- 101. Охарактеризуйте порядок административно-правового регулирования учета, статистики, стандартизации и сертификации. Нет инфы (см мах стр 675)
- 102. Раскройте административно-правовую организацию управления при чрезвычайных ситуациях и в особых условиях.