logo
Seminarskie_dlya_bak

Дополнительная литература

  1. Белов В.В., Виталиев Г.В., Денисов Г.М. Интеллектуальная собственность. Законодательство и практика его применения. М., 1997.

  2. Ваксберг А.И. Основные черты издательского договора по советскому гражданскому праву // Ученые записки ВИЮН. Вып.3. М., 1955.

  3. Гаврилов Э. Судебные споры по вопросам интеллектуальной собственности \\ Хозяйство и право. 2000. № 2.

  4. Гаврилов Э.П. Комментарий к закону об авторском праве и смежных правах. М., 1996.

  5. Гаврилов Э.П. Советское авторское право. Основные положения. Тенденции развития. М., 1984.

  6. Галузин А. Уголовно-правовая защита авторских и смежных прав \\ Законность. 2001. № 5.

  7. Гордон М.В. Советское авторское право. М., 1955.

  8. Григорьян Е. Может ли авторский договор быть безвозмездным // Хозяйство и право. 2001. № 3.

  9. Дворянкин О.А. Защита авторских и смежных прав. Ответственность за их нарушение. Уголовно-правовой аспект. М., 2002.

  10. Дикарева Н.Ф. Особенности участия в гражданском процессе организаций, управляющих имущественными правами авторов на коллективной основе // Законодательство. 2001. № 12.

  11. Дозорцев В.А. Авторские дела в суде. Научно-практический комментарий. М., 1985.

  12. Дозорцев В.А. Авторские правомочия // Проблемы современного авторского права. Международный сборник научных трудов. Свердловск, 1980. С.124-143.

  13. Еременко В.И. Комментарий к законодательству об охране интеллектуальной собственности. М., 1997.

  14. Камышев В.Г. Права авторов литературных произведений. М., 1972.

  15. Клык Н.Л. Охрана интересов сторон по авторскому договору. Красноярск, 1987.

  16. Лапин С. Дела о нарушении авторских прав \\ Законность. 1998. № 11.

  17. Моргунов Е. Управление правами авторов на коллективной основе // Интеллектуальная собственность. 1997. № 5-6. С.39-43.

  18. Мусияка В.Л. Авторские договоры. Киев, 1988.

  19. Оуэн Л. Приобретение и продажа авторских прав на литературные произведения. М., 1997.

  20. Погуляев В. Интернет-библиотеки: пределы цифрового копирования // Хозяйство и право. 2003. № 11.

  21. Рожкова М. Подведомственность споров, связанных с защитой исключительных прав \\ Российская юстиция. 2001. № 2.

  22. Силонов И. Гражданско-правовая ответственность за нарушение авторского права или смежных прав \\ Хозяйство и право. 2000. № 9.

  23. Смыслина Е. Борьба с пиратской вольницей в мировой паутине \\ Российская юстиция. 2001. № 6.

  24. Серебровский В.И. Вопросы советского авторского права. М., 1956.

  25. Силонов И. О договорных отношениях автора и издателя // Хозяйство и право. 2001. № 7.

  26. Трунцевский Ю. Квалификация преступлений, связанных с видеопиратством \\ Законность. 2000. № 9.

  27. Чернышева С.А. Авторский договор в гражданском праве России. М., 1996

  28. Чертков В.Л. Судебная защита прав и интересов авторов. М., 1971.

  29. Хаметов Р. Каким быть авторскому договору // Интеллектуальная собственность. 1997. № 3-4.

  30. Хаметов Р. Нарушения авторских прав библиотеками и архивами \\ Российская юстиция. 1998. № 6.

  31. Хаметов Р. Предмет доказывания по делам о нарушении авторских прав \\ Хозяйство и право. 1997. № 9-10.

  32. Хаметов Р. Экспертизы по делам о нарушениях авторских и смежных прав // Интеллектуальная собственность. 1997. № 7-8.

  33. Эрделевский А.М. Если нарушены авторские права // Патенты и лицензии. 1997. № 1.

  34. Юрченко А.К. Издательский договор. Л., 1988.

Задачи

Задача № 1:

Режиссер-постановщик Курская, сценарист Воронов и композитор Новиков заключили с фирмой “Росвидеофильм” договор на создание видеофильма по сценарию, написанному по одноименному роману Лютиковой “Заживо погребенная”. При этом ими согласно Закону РФ “Об авторском праве и смежных правах” были переданы фирме все исключительные права.

В процессе работы над произведением Новиковым были написаны несколько песен на слова известных поэтов. В видеофильм в качестве составной части вошли также произведения, созданные в процессе работы над ним оператором-постановщиком Голубевым, художником-постановщиком Ивлевым и другими специалистами.

Договор на создание видеофильма был выполнен в срок и фирма полностью расплатилась с его авторами.

После публичного показа фильма по ТВ с указанием его изготовителя – фирмы “Росвидеофильм” Новиков в судебном порядке потребовал от нее возмещения убытков за публичное использование его песен без предварительного заключения с ним авторского договора, предусматривающего авторское вознаграждение за публичное исполнение его песен. Однако фирма иск не признала, заявив, что она уже полностью расплатилась с авторами по договору.

Кто из перечисленных в задаче лиц является соавторами видеофильма? Какие исключительные права обязаны были передать авторы видеофильма его изготовителю – фирме “Росвидеофильм”? В течение какого срока будут действовать исключительные права, переданные авторами видеофильма фирме? Вправе ли Новиков требовать от фирмы возмещения ущерба за бездоговорное публичное исполнение его песен? Вправе ли он предъявлять такие требования в судебном порядке? Какими правами пользуются Голубев, Ивлев и другие специалисты как авторы произведений, вошедших составной частью в видеофильм? Решите спор.

Задача № 2:

Скульптор Мухин создал в бронзе фигуру Остапа Бендера, стоящего на пьедестале со стулом в правой руке. По периметру пьедестала изображены сцены из романов И. Ильфа и Е. Петрова “12 стульев” и “Золотой теленок”.

Скульптура была установлена вблизи от входа в городской театр юмора и сатиры в 1974 г. На 25-летнюю годовщину ее создания в 1999 г. скульптура была показана в телевизионной передаче, посвященной творчеству Мухина. В ней также говорилось о том, как бойко идет распродажа открыток с изображением скульптуры Остапа Бендера.

Увидев эту передачу, Мухин предъявил в суд 2 иска: один к предпринимателю Фирсову, использовавшему изображение скульптуры Остапа Бендера в коммерческих целях без согласия автора, с требованием выплаты авторского вознаграждения и к автору репортажа Ратникову с требованием выплаты авторского вознаграждения за показ скульптуры в телевизионной передаче без согласия автора и возмещения ущерба за рекламу неправомерной торговли открытками с ее изображением.

На заседании суда по рассмотрению этих исков ответчики не признали своей вины, ссылаясь на ст.21 Закона РФ “Об авторском праве и смежных правах”.

Правомерны ли иски Мухина к предпринимателю Фирсову и автору репортажа Ратникову? Является ли репортаж Ратникова рекламой продажи открыток с изображением скульптуры? Правомерна ли ссылка ответчиков по искам Мухина при доказательстве своей невиновности в нарушении прав автора на ст.21 Закона РФ “Об авторском праве и смежных правах”? Какое решение должен вынести суд по каждому из исков?

Задача № 3:

Писатель Антипов, преследуемый советскими властями за политические убеждения, несовместимые с коммунистической идеологией, эмигрировал в Австрию. Там он написал роман “Россия под красным покрывалом”.

После распада СССР Антипов вернулся в Россию и передал свой роман в издательство “Ретро” с целью его опубликования. Одновременно Антипов отправил копию рукописи в Вену своему товарищу с просьбой издать роман, так как при заключении авторского договора с редакцией издательства “Ретро” у него возникли сомнения в том, что его произведение может быть опубликовано без купюр.

Роман Антипова был издан в Вене 18.04.1999 г., а в Москве – 17.05.1999 г., но с большими купюрами без согласия автора.

Распространяется ли авторское право на роман , обнародованный в Вене, и признается ли оно за Антиповым – гражданином РФ? В какой стране – РФ или в Австрии – считается опубликованным роман Антипова? Какое право Антипова нарушило издательство “Ретро”? Как может Антипов осуществить защиту этого права?