logo
Kuzimin_-_Diplomaticheskiy_protokol_i_delovoy_et-1

Костюм в целом

Выбрать детали — полдела, главное — «собрать» их в стилистически законченный деловой имидж. Как отличить костюм отменного качества от менее престижного? Это проявляется, прежде всего, на уровне впечатления, а не анализа. Просто чувствуется, что дорогой костюм ловко облегает фигуру, а не давит на владельца. Один из формальных показателей уровня портновской работы — обработка петель на рукавах: на дорогих пиджаках пуговицы можно расстегнуть и застегнуть, на дешевых же декор бутафорский.

Самые качественные костюмы шьются из шерсти с коэффициентом кручения нити от 100'S до 180'S (цифра показывает, сколько километров (!) нити получается из 1 кг пряжи). Солидные фирмы обязательно указывают коэффициент кручения на этикетке. Достоинства ткани должна подтверждать и метка Woolmark — сертификационный знак Международной ассоциации шерсти, присваиваемый только самым достойным материалам. Костюм — вещь сезонная. Если осенне-зимний вариант кроиться из габардина или сукна, то весенне-летняя униформа — из легкой тропической шерсти, шелка, льняной чесучи или хлопчатобумажного поплина. Зимняя ткань, по правилам, приблизительно в два раза плотнее и тяжелее летней. Выбирайте сдержанную сине-серую гамму, яркие цвета добавьте лишь в рисунок галстука или полоски на рубашке. Специалисты утверждают, что такой выбор имеет и психологическую подкладку: подсознательно синий ассоциируется с профессионализмом и лидерством, серый — цвет стабильности и надежности. А вот абсолютно черная классика теперь почти вышла из обихода. Есть такое мнение (лишь отчасти шутливое), что в черном костюме респектабельный господин может появиться на людях дважды — в дни своей свадьбы и на свои похороны.

Чем официальнее окружающая обстановка, тем строже цветовое решение и незаметнее рисунок. Например, в США времен Великой депрессии ходил анекдот-загадка: «Как отличить нью-йоркского финансиста от чикагского мафиози? — По цвету полосок на костюме: если у банкира они приглушенно-серые, то у мафиози вызывающе-белые». В настоящее время в корпоративном обиходе используются: а) однотонные ткани (solid), б) с полоской тоном светлее основного цвета (chalk stripes), в) ткань, «передернутая» вертикальной цветной нитью (pin stripes), г) приглушенная клетка (checked).

И последний штрих. Принеся вожделенную покупку домой, не забудьте отпороть этикетку с рукава костюма. Ее цель — помочь покупателю сориентироваться в ассортименте магазина, а появиться в приличном обществе в роли ходячей рекламы модной марки — право, как-то несолидно.