§ 42. Значение приемов в дипломатической практике
Прием — одна из общепринятых и наиболее распространенных форм международной деятельности, обеспечивающая по какому-либо поводу встречу представителей иностранных государств и всегда имеющая в силу этого политический характер. Такого рода мероприятия являются важнейшим каналом установления, поддержания иуглубления контактов между дипломатическими представительствами и официальными властями стран их пребывания, развития связей со средствами массовой информации, общественными, научно-культурными, деловыми и другими кругами. Приемы проводятся в ознаменование важных событий (национальных праздников, юбилейных дат, годовщин подписания договоров, по случаю пребывания и стране официальных делегаций и отдельных высоких гостей, в связи с подписанием крупных двусторонних или многосторонних документов и т. п.), а также в порядке повседневной деятельности ведомств иностранных дел и дипломатических представительств. В практике именно последние являются наиболее распространенными. Немногочисленные по количеству приглашенных лиц, такие приемы представляют собой удобную возможность для обмена мнениями, разъяснения внешней и внутренней политики своей страны и т. д.
Традиции приемов имеют глубокие корни. И несмотря на естественное для отдельных стран своеобразие в их проведении, общим всегда было и остается гостеприимство как знак чести и достоинства государства, проявления миролюбия и добросердечности. Сказанное в полной мере применимо и к развитию деловых контактов. Основным содержанием как дипломатических, так и деловых приемов является не прием пищи и дегустация напитков, а углубление и расширение контактов, получение нужной информации в неофициальной обстановке. Полезность обмена мнениями и информацией, естественно, зависит от опыта и умения каждого из собеседников. Приходится беседовать со многими людьми, что предполагает тщательную подготовку — решать, с кем и о чем говорить, с кем познакомиться, кого представить и т. д. Нужно быть в состоянии спрогнозировать возможную реакцию собеседников, представлять хотя бы в общих чертах ответы на их возможные вопросы.
С учетом современной международной практики можно с уверенностью сказать, что общепринятые правила, которым следуют на дипломатических приемах, полностью относятся и к приемам, которые организуют внешнеэкономические организации, а также отдельные фирмы в честь своих коллег из других стран
Практика организации ипроведении приемов в Российской Федерации, обладая некоторым своеобразием, в целом совпадает с международной.
- Э. Л. Кузьмин Протокол и этикет дипломатического и делового общения основы дипломатии и международных деловых связей
- § 1. Понятие дипломатии
- § 2. Дипломатия как наука и искусство
- § 3. Историческая природа дипломатии
- § 4. О «новой дипломатии»
- § 5. Специфика профессии дипломата
- § 6. Значение и основы дипломатического протокола
- § 7. Общее и особенное в протоколе дипломатического и делового общения
- § 8. Правовые основы международных деловых связей
- Азбука дипломатической службы
- § 9. Установление дипломатических отношений
- § 10. Органы внешних сношений
- § 11. Структура представительств. Ранги дипломатов
- § 12. Дипломатический корпус. Принцип старшинства
- § 13. Назначение главы дипломатического представительства
- § 14. Начало миссии посла
- § 15. Вручение верительных грамот. Визиты вежливости
- § 16. Завершение дипломатической миссии
- § 17. Дипломатические привилегии и иммунитеты
- Дипломатическая и деловая переписка
- § 18. Роль и значение дипломатической документации
- § 19. Виды дипломатической документации
- § 20. Новые виды и формы дипломатических документов
- § 21. Требования к дипломатическим документам
- § 22. Язык дипломатии
- § 23. Понятие деловой переписки
- § 24. Структура и оформление деловой корреспонденции
- Официальные визиты и деловые встречи. Международная вежливость
- § 25. Классификация визитов
- § 26. Официальные визиты
- § 27. Деловые и неофициальные визиты
- § 28. Протокол в многосторонней дипломатии
- § 29. Личные визиты и беседы
- § 30. Некоторые дополнительные вопросы организации деловых переговоров и бесед
- § 31. Оформление итогов переговоров и бесед
- § 32. Визитные карточки и их применение
- § 33. Подарки и сувениры
- § 34. Международная вежливость
- Дипломатические приемы: виды, порядок проведения
- § 42. Значение приемов в дипломатической практике
- § 43. Виды приемов
- § 44. Организационные аспекты подготовки приемов
- § 45. Проведение приема
- Некоторые итоговые замечания об этикете
- § 46. Понятие современного этикета
- § 47. Несколько добрых советов опытного человека
- За столом
- На визитах и в гостях
- В общественных местах и на улице
- Внешний вид и привычки
- Дополнительно: правила общегражданского этикета приветствия
- За столом
- Ведение беседы
- Телефонный разговор: общепринятые правила
- В общественных местах
- В магазинах
- В транспорте и на улице
- Подарки
- Манера держаться
- Стол: психологическое значение формы стола
- Работа с переводчиком
- Офисный дресс-код Встречают по одежке…
- Рубашка
- Аксессуары
- Костюм в целом
- Визитная карточка
- Государственная символика Государственный флаг
- Государственный герб
- Вот он наш российский герб…
- Государственный гимн