2. Наименование места происхождения товара
Наименование места происхождения товара – это название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и людскими факторами одновременно.
Обозначение товара должно прямо или косвенно относится к названию географического объекта, главное, чтобы обозначение ассоциировалось у потребителей с определенным местом происхождения товара. Если подобных ассоциаций у потребителей не возникает, обозначение, даже включающее название географического объекта в качестве наименования места происхождения товара являться не может. Так, не признается наименованием места происхождения товара обозначения, хотя и представляющие собой или содержащее название географического объекта , но вошедшие в РФ во всеобщее употребление как обозначение товара известного вида, не связанное с местом его изготовления. Например, не были признаны наименованиями места происхождения товаров такие названия товаров, как швейцарский сыр, рижское пиво.
Одним из основных признаков наименования места происхождения товара является связь обозначения товара с его особыми свойствами, которые характерны для данного географического объекта природными условиями или людским фактором. Если свойства и качество товара никак с местом их производства не связаны, обозначения товаров, совпадающих с названиями географических объектов, наименованиями места происхождения товаров признаваться не могут. Специфические свойства, которые вправе ожидать потребители от товара, обозначенного его привязкой к определенному географическому объекту, должны носить стабильный, устойчивый и известный характер. Это или условия географической среды (индийский чай, вологодское масло) или профессиональным опытом и традициями производства (хохломская роспись, вологодские кружева).
Наименование места происхождения товара становится объектом правовой охраны, лишь тогда, когда оно в установленном порядке зарегистрировано в федеральном органе исполнительной власти ИС.
Регистрация места происхождения товара действует бессрочно.
-
Содержание
- Защита интеллектуальной собственности (лекции)
- История развития права на интеллектуальную собственность.
- 1.2. Понятие интеллектуальной собственности.
- Институт авторского права и смежных прав.
- Институт патентного права
- Институт правовой охраны средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ и услуг).
- Институт охраны нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности.
- 3.1. Понятие авторского права и его источники
- 3.2. Понятие и признаки объекта авторского права
- Литературные произведения
- 5. Произведения изобразительного искусства.
- 6. Произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства.
- 7. Картографические произведения.
- 3.3. Виды произведений.
- Право на публичный показ и право на публичное исполнение.
- 5. Иные права авторов.
- Авторский договор.
- Классификация авторских договоров.
- Элементы авторских договоров
- 2. Объекты патентно-правовых отношений
- 2.1.Объекты изобретений и их характеристики
- 2.2. Полезные модели.
- 2.3. Промышленные образцы
- 3. Субъекты патентно-правовых отношений
- 4. Федеральный орган исполнительной власти
- 1. Условия патентоспособности.
- 1.1.Новизна
- 1.2.Изобретательский уровень
- 1.3. Промышленная применимость.
- 2. Оформление заявки на изобретение.
- 2.1. Поиск аналогов.
- 2.2. Международная классификация изобретений (мки)
- 2.3. Прототип изобретения
- 2.4. Составление и подача заявки на выдачу патента
- 2.4.1. Заявление.
- 2.4.2. Описание изобретения.
- 2.4.6. Оформление документов заявки.
- 3. Рассмотрение заявки и выдача патента
- 1. Неимущественные неотчуждаемые права авторов.
- 2. Неимущественные отчуждаемые права авторов.
- 3. Имущественные права авторов, заявителей и патентообладателей.
- 1. Договор об уступке патента
- Лицензионный договор
- 1. Товарный знак.
- 2. Наименование места происхождения товара
- Фирменное наименование