logo
RP_GP_ch_3

Тема 15. Прав на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий. Право на товарный знак и знак обслуживания

1. Понятие и система средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий.

2. Понятие товарных знаков (знаков обслуживания). Виды товарных знаков Обозначения, не признаваемые товарными знаками (знаками обслуживания). Отличие товарных знаков от иных обозначений (сертификационные знаки; названия географических объектов; фирменные наименования; коммерческие обозначение).

3. Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака.

4. Обладатели исключительного права на товарный знак (знак обслуживания).

5. Исключительное право на товарный знак (знак обслуживания): понятие, возникновение, срок и сфера действия. Знак охраны товарного знака. Исчерпание и прекращение исключительного права на товарный знак.

5. Использование товарного знака (знака обслуживания). Последствия не использования товарного знака.

6. Оформление прав на товарный знак (знак обслуживания):

6.1. Заявка на товарный знак.

6.2. Приоритет товарного знака. Конвенционный и выставочный приоритет.

6.3. Экспертиза заявки на товарный знак: формальная экспертиза и экспертиза заявленного обозначения.

6.4. Государственная регистрация товарного знака.

6.5. Выдача свидетельства на товарный знак.

6.6. Регистрация товарного знака в иностранных государствах и международная регистрация товарного знака.

7. Распоряжение исключительным правом на товарный знак:

7.1. Договор об отчуждении исключительного права на товарный знак.

7.2. Лицензионный договор на предоставление права использования товарного знака.

7.3. Наследование исключительного права на товарный знак.

8. Особенности правовой охраны общеизвестного товарного знака и коллективного знака.

9. Защита права на товарный знак. Гражданско-правовая, административная и уголовно-правовая ответственность за незаконное использование товарного знака.