logo
ПРРЦБ_ответы к экзамену_2012-2013

Антимонопольное регули­рование и защита конкуренции на рынке цб

ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" к действиям, ограничивающим конкуренцию, в частности, относятся:

В целях поддержания конкуренции - обязательное получение предварительного согласия федерального антимонопольного органа на создание объединений, ассоциаций, союзов финансовых организаций; на совершение ряда сделок по приобретению активов или акций (долей в уставном капитале) финансовых организаций. Запрещается недобросовестная конкуренция на рынке финансовых услуг. В настоящее время нормы о защите конкуренции содержатся в ряде законодательных актов: ст. 31 Закона РФ “Об организации страхового дела в РФ”;'8ст.32 ФЗ РФ “"О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР"”;19п.2 ст. 10 ФЗ РФ “Об акционерных обществах”;20ст.30,п.7 ст.51 ФЗ РФ “О рынке ЦБ”21и др. Защита конкуренции на рынке ЦБ. В этом случае обращает на себя внимание п.3 ст. 106 ГК, в соответствии с которым пределы взаимного участия хозяйственных обществ в уставных капиталах друг друга и число голосов, которыми одно из таких обществ может пользоваться на общем собрании участников или акционеров другого общества, определяется законом.

Закон о рынке ЦБ. Прежде всего, это нормы разд. 2 Закона, которые определяют разделение видов деятельности между профессиональными участниками РЦБ: брокерами, дилерами, доверительными управляющими, клиринговыми организациями, депозитариями, реестродержателями,организаторами торговли на рынке ЦБ, фондовыми биржами.

Другая группа норм, направленных на защиту конкуренции на рынке ЦБ, содержит требования по раскрытию информации о выпуске и обращении ЦБ (ст.23,30 Закона о рынке ЦБ). Ряд норм Закона о рынке ЦБ направлен на пресечение недобросовестной рекламы (ст.34—37, п.7 ст.51). В частности, запрещается указывать в рекламе информацию, направленную на обман или введение в заблуждение владельцев и других участников РЦБ; указывать в рекламе предполагаемый размер доходов по ценным бумагам и прогнозы роста их курсовой стоимости; использовать рекламу в целях недобросовестной конкуренции путем указания на действительные или мнимые недостатки профессиональных участников РЦБ, занимающихся аналогичной деятельностью, или эмитентов, выпускающих аналогичные ЦБ. В случае обнаружения фактов недобросовестной рекламы Федеральная комиссия по рынку ЦБ принимает меры к ее пресечению вплоть до приостановления действия лицензии на осуществление деятельности профессионального участника РЦБ и обращения с иском в суд о признании выпуска ЦБ недействительным.