1. Теоретическая рамка исследования
Исходя из возможных теоретических подходов, были протестированы и отвергнуты такие теоретические парадигмы как: бихевиоризм, структурный функционализм, теория рационального выбора.
Поэтому теоретическая рамка данного исследования будет строиться на основе теории коллективного действия, включая аспект проблем коллективного действия. Данная теория может помочь ответить на вопрос, как депутаты (в качестве заинтересованной группы) стремятся повлиять (коллективное действие, объединение усилий в лоббировании интересов) на оптимальное для них соотношение полномочий (обязанностей, поиск ренты) и тех ресурсов, которые им предоставляют для решения этого круга задач. Также будут упомянуты другие заинтересованные группы, принимающие участие в этом процессе урегулирования парламентских процедур.
Для проведения исследования нами были проверены и отвергнуты такие теории как: бихевиоризм (в силу недостаточного уделения внимания роли институтов, т.к. только поведением политическую активность акторов не спрогнозировать т.е. не объяснить), структурный функционализм, который также не объясняет поведение акторов (только самовоспроизводство системы без оценки развития ситуации и изменяющихся обстоятельств). Основной теорией, которая могла бы помочь в исследовании, была теория рационального выбора. Однако с позиции этой теории, представилось невозможным в полной мере объяснить поведение депутатов региональных парламентов, поскольку они действовали не как рациональные акторы. Также, исходя из уже проведенного исследования, возникло предположение, что степень профессиональной политической деятельности и активности депутатов зависит от уровня личной ответственности депутатов.
Поэтому появилась необходимость ввода еще одной переменной - неопределенности, а также условия, что акторы действуют не поодиночке, а в группах. Поэтому теория коллективного действия подошла лучше теории рационального выбора, а проблема коллективного действия объяснила нерациональность поведения политических акторов.
Основными методами анализа будут являться следующие:
· Работа с нормативно-правовыми актами - законами и подзаконными актами, регулирующими деятельность депутатов, а также чиновников
· Опрос депутатов и их помощников
· Экспертная оценка, экспертное интервью
· Работа с документацией
· Сравнение полученных документальных данных (с Московской городской думой) и их интерпретация
Исследование предполагает изучение законодательных и нормативных документов, материалов опросов и интервью, нормативов административной деятельности.
Исследование будет строиться в рамках следующей пошаговой структуры:
1)Анализ теоретических подходов и уже проведенных исследований
2)Изучение нормативно-правовых актов и законов, регламентирующих деятельность депутатов
3) Выявление реального функционала депутатов - измерение выполняемых работ, интервьюирование
4) Определение необходимого объема трудозатрат в рамках выявленного функционала
5) Анализ и сопоставление соотношения выявленного объема трудозатрат с предоставляемыми ресурсами
6) Сравнение результатов исследования по городам федерального значения - Москве и Санкт-Петербургу
В качестве гипотезы мы предполагаем, что существует прямая зависимость между уровнем ресурсообеспечения законодательной власти и ее автономией: чем больше ресурсов получает законодательная власть, тем более она независима. Именно эту закономерность мы постараемся выявить в ходе исследования.
- Введение
- 1. Теоретическая рамка исследования
- 1.1 Операционализация понятий
- 1.2 Нормативная основа
- 1.3 Взаимодействие законодательной и исполнительной власти
- 1.4 Теория коллективного действия
- 1.5 Модели коллективного действия
- 2) модель распределительных коалиций;
- 3) модель административных согласований;
- 1.5.3 Модель административных согласований
- 1.5.4 "Активистская" модель
- 1.6 Методы исследования
- 1.7 Прикладная значимость исследования
- 2. Анализ деятельности депутатов
- 2.1 Инициатива парламентской реформы 2014 года
- 2.2 Содержание деятельности депутатов
- 2.3 Общий объем работ и трудозатрат
- 2.4 Выводы пилотного исследования
- 62. Региональная автономия испании
- § 6. Региональная автономия
- 64. Региональная автономия
- 18.Финансовая автономия местных органов власти и ее показатели
- § 6. Региональная автономия
- 62. Региональная автономия испании
- Вопрос 119 (Региональная автономия в Испании)
- 2.2.2. Автономии
- 30. Территориальная организация испании. Региональная автономия