2.2 Содержание деятельности депутатов
Согласно Уставу Санкт-Петербурга, формами депутатской деятельности депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга являются:
а) участие в заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
б) участие в работе органов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
в) подготовка проектов решений Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и поправок к ним;
г) выполнение поручений Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
д) участие в депутатских слушаниях, проводимых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;
е) направление депутатского запроса, обращения;
ж) прием избирателей, работа с письмами, обращениями и жалобами граждан;
з) участие в работе депутатских объединений, фракций и групп в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых действующим законодательствомЗакон Санкт-Петербурга от 08.02.1995 N 13-3 (ред. от 09.11.2011) "О статусе депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" .
Таким образом, мы выявили набор законодательно заданных обязанностей депутатов, которые и формируют профессиональную депутатскую деятельность. Под этими видами депутатской деятельности подразумеваются конкретные виды работ. Выделив основные виды работ депутатов, мы сможем определить примерный общий объем работ и нагрузку на депутата, и в дальнейшем определить, является ли данный объем работ приемлемым и выполнимым для реального бюджета времени депутата.
Для выявления реальной занятости был проведен опрос нескольких депутатов и их помощников. Для опроса были выбраны депутаты с различным уровнем публичной и законодательной активности по исследованию Глазуновой С. Глазунова С.М., Соотношение публичной и законодательной активности депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга //Публичная политика-2014. Сб. статей / под ред. М.Б. Горного и А.Ю. Сунгурова. СПб.: Норма, 2015. - 176 с. для устранения диспропорциональности. Было выбрано и опрошено три депутата из групп с высокими показателями активности, средними показателями и низкими показателями. Опрос проводился по перечню законодательно заданных видов работ и включал в себя оценку затрат ресурсов (временных) на каждый из видов работ.
Основные виды работ депутатов
Виды работ |
Высокая активность |
Средняя активность |
Низкая активность |
|
а) участие в заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга; |
4 часа еженедельно |
4 часа еженедельно |
4 часа еженедельно |
|
б) участие в работе органов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга; |
4 часа еженедельно |
2 часа еженедельно |
1 час еженедельно |
|
в) подготовка проектов решений Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и поправок к ним; |
5 часов еженедельно |
4 часа еженедельно |
2 часа еженедельно |
|
г) выполнение поручений Законодательного Собрания Санкт-Петербурга; |
2 часа еженедельно |
2 часа еженедельно |
1 час еженедельно |
|
д) участие в депутатских слушаниях, проводимых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга; |
5 часов еженедельно |
2 часа еженедельно |
2 часа еженедельно |
|
е) направление депутатского запроса, обращения; |
4 часа еженедельно |
3 часа еженедельно |
1 час еженедельно |
|
ж) прием избирателей, работа с письмами, обращениями и жалобами граждан; |
5 часов еженедельно |
4 часа еженедельно |
4 часа еженедельно |
|
з) участие в работе депутатских объединений, фракций и групп в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга. |
3 часа еженедельно |
2 часа еженедельно |
2 часа еженедельно |
|
Еженедельный объем работ (в сумме) |
32 |
23 |
17 |
Данная оценка загруженности депутатов выявила ряд особенностей деятельности депутатов из различных по активности групп, о чем будет подробнее рассказано в дальнейшем. Однако необходимо обратить особое внимание на разницу в показателях между наиболее и наименее активными депутатами. Большая разница в показателях в дальнейшем исследовании приведет к снижению средних показателей, которые будут нами использоваться. Исходя из этого, нами был сделан ряд выводов касательно формы проведения последующего исследования, о чем будет подробнее рассказано в выводах.
- Введение
- 1. Теоретическая рамка исследования
- 1.1 Операционализация понятий
- 1.2 Нормативная основа
- 1.3 Взаимодействие законодательной и исполнительной власти
- 1.4 Теория коллективного действия
- 1.5 Модели коллективного действия
- 2) модель распределительных коалиций;
- 3) модель административных согласований;
- 1.5.3 Модель административных согласований
- 1.5.4 "Активистская" модель
- 1.6 Методы исследования
- 1.7 Прикладная значимость исследования
- 2. Анализ деятельности депутатов
- 2.1 Инициатива парламентской реформы 2014 года
- 2.2 Содержание деятельности депутатов
- 2.3 Общий объем работ и трудозатрат
- 2.4 Выводы пилотного исследования
- 62. Региональная автономия испании
- § 6. Региональная автономия
- 64. Региональная автономия
- 18.Финансовая автономия местных органов власти и ее показатели
- § 6. Региональная автономия
- 62. Региональная автономия испании
- Вопрос 119 (Региональная автономия в Испании)
- 2.2.2. Автономии
- 30. Территориальная организация испании. Региональная автономия