1.3 Взаимодействие законодательной и исполнительной власти
Рассмотрение и утверждение бюджета является основным пунктом соглашения и предметом торга между законодательной и исполнительной властью. Парламент отказывается от активного вмешательства в бюджетный процесс в обмен на часть бюджетных средств. То есть, утверждение бюджета является основным пунктом договоренности между законодательной и исполнительной властью: исполнительная власть предоставляет часть бюджетных ресурсов парламенту в обмен на беспрепятственное утверждение бюджета и распоряжение бюджетными средствами. Процесс обмена представляет собой либо изначально заложенные в бюджет средства в интересах парламента, либо парламент путем поправок вносит соответствующие изменения в бюджет при его утверждении.
По словам Ширикова "в целом доминирование исполнительной власти и недостаточная автономия законодательной задают потребность в явных или неявных договоренностях такого рода" Шириков А. Анатомия бездействия: политические институты и бюджетные конфликты в регионах России //СПб: издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге. - 2010.,. Чаще такие процедуры являются неформальными, а договоренности сторон не прописываются. Данный процесс превращается в устойчивую повторяющуюся практику, которая самовоспроизводится из года в год и депутаты стараются закрепить ее формально (например, в Санкт-Петербурге депутаты получили в процессе торга с исполнительной властью закрепленные депутатские поправки и фонды, а также коллективную поправку). Сформировать и закрепить законодательно данную процедуру возможно только при наличии в достаточной степени автономного парламента, не конфликтующего с исполнительной властью, чтобы было возможным достижение компромисса сторонами. Однако в случае доминирования исполнительной власти и подконтрольности парламента, процесс торга становится патрон-клиентским соглашением между ветвями власти.
Наличие данного механизма позволяет обеспечить непрерывность политического процесса. Иначе произошел бы конфликт законодательной и исполнительной власти, что привело бы либо к невозможности нормальной работы ни одной из властей, либо к подавлению парламента и невозможности обеспечения нормального законодательного процесса.
- Введение
- 1. Теоретическая рамка исследования
- 1.1 Операционализация понятий
- 1.2 Нормативная основа
- 1.3 Взаимодействие законодательной и исполнительной власти
- 1.4 Теория коллективного действия
- 1.5 Модели коллективного действия
- 2) модель распределительных коалиций;
- 3) модель административных согласований;
- 1.5.3 Модель административных согласований
- 1.5.4 "Активистская" модель
- 1.6 Методы исследования
- 1.7 Прикладная значимость исследования
- 2. Анализ деятельности депутатов
- 2.1 Инициатива парламентской реформы 2014 года
- 2.2 Содержание деятельности депутатов
- 2.3 Общий объем работ и трудозатрат
- 2.4 Выводы пилотного исследования
- 62. Региональная автономия испании
- § 6. Региональная автономия
- 64. Региональная автономия
- 18.Финансовая автономия местных органов власти и ее показатели
- § 6. Региональная автономия
- 62. Региональная автономия испании
- Вопрос 119 (Региональная автономия в Испании)
- 2.2.2. Автономии
- 30. Территориальная организация испании. Региональная автономия