18.Финансовая автономия местных органов власти и ее показатели
Понятие автономия раскрывает содержание термина самоуправление и тесно с ним связано.Прежде всего самоупрвление – это автономное функции-ие какой-либо организации,в тч и территориальной.Оно означает, что решение организаций,которые имеют автономию принимаются ее членамииии и все свои дела они решают совместно.Фин. автономия – это самоуправление в сфере финансов.Принцип автономности реализуется в том,что каждый местный орган власти выбирает свою можель местных финансов.Фин автономия местной власти может рассмтриваться только в контексте функций и заданий,которые возлогаются на местные органы власти.Фин автономия местных органов власти,это финн независимость этих органов в области выполения на них функций и заданий.Если в гос-ве отсутствует разделение фу-й между органами власти то финн автономии местных органов власти нет.Есть ряд критериев на основе которых можно определить масштабы финн автономии местных органгов власти.К таким правам относятся:1.право на сам-ю разработку,утверждение и исполение местных бюджетов2.право налоговой инициативы(устанавливать налогы и сборы)3.право создания целевх,валютных,резервные,внебюджетных фондолв итд.4.право предост-ия кредитов,предост-ия гарантий юр и физ лицам по кредитам5.право на участие в капитале предприятий6.право на создание собственных финн-кредитных учреждений6.право на владение,распоряжение коммунальной собственностью и тд.Уровень финн авономии может быть абсолютно разный и определяется показателями:1.уд вес расходов на реализацию собственных полномочий(хара-ет объем функций,которые обеспечиваются органеами местного самоупрвления за пределами прямого гос конторля,5 % низкий пока-ль,20%нормально)2.уд вес обязательных расходов(харак-ет объем заданий,котрые обеспечиваютя местными органми власти под контролем гос власти на уровне установленных нее гос стандартов)3.уд вес на обеспечение делегированных полномочий(отображает объем заданий гос власти,которые делегируются м.о.в.)4.уд вес собственных доходов(показывает степень зави-ти доходных источнико м.о.в. от их собственной де-ти и собственных решений,те показатель уровня независимости дохзодщншгй базы м.о.в. от центральной власти.)5.уд вес собственных и закрепленных доходов6.уд вес местных налогов и сборов7.коэф-нт отностиит-ой налогоспособности отдельной адм-но терит-ой единицы.Каждый из указанных показателей свидете-ет о разных аспектах финн автономии меситных органов власти.
- 1. Місцеві фінанси, їх сутність, функції та об’єктивні чинники виникнення.
- 2. Теорії місцевого самоврядування, причини винекнення.
- 3.Власні повноваження омс. Доходи мб для забезпечення виконання делегованих повноважень.
- 7.Місцеві податки і збори, їх роль у формуванні доходів місцевих бюджетів.
- 8.Місцеві фінанси як система. Видатки як головний елемент системи.
- 18.Финансовая автономия местных органов власти и ее показатели
- 12. Фін вирівнювання, його об’єктивна необхідність. Інструменти фін вирівнювання, їх харак-ка.
- 10. Дотации выравнивания и их хар-ка. Формульный подход к их расчету
- 18.Фінансова автономія місцевого самоврядування та основні ії показники.
- 19. Нові підходи до планування видатків мб на основі фін нормативів бюджетної забезпеченості та коригуючи коефіцієнти до них.
- 26.Бюджет розвитку мб, джерела його формування та напрямки використання.
- 4.Делеговані повноваження омс. Дмб для забезпечення виконання делегованих повноважень.
- 5.Власні, закріплені та регулюючі дмб.
- 24.Видатки, які враховуються та не враховуються при визначенні обсягу бюджетних трансфертів.
- 14.Міжнародні стандарти організації мф. Європейська хартія місцевого самоврядування та додержання ії вимог в Україні.