1.2 Нормативная основа
Деятельность депутатов законодательной ветви власти осуществляется в рамках соответствующего законодательства. В настоящее время, согласно закону Санкт-Петербурга "О статусе депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" "депутаты осуществляют свои полномочия в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга на постоянной основе. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не имеет права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Депутату Законодательного Собрания Санкт-Петербурга ежемесячно со дня официальной публикации Санкт-Петербургской избирательной комиссией общих результатов выборов и до окончания срока полномочий выплачивается денежное содержание в размере должностного оклада и установленных к нему надбавок" Закон Санкт-Петербурга от 08.02.1995 N 13-3 (ред. от 09.11.2011) "О статусе депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" .
Депутатов, работающих на постоянной основе, обычно называют "освобожденными", то есть ушедшими с прежнего места работы. На них распространяются все стандартные для госслужащих ограничения - запрет на коммерческую деятельность (кроме научной, творческой и образовательной), обязательное предоставление декларации о расходах и доходах и так далее. В то время как не освобожденные депутаты работают на прежнем месте работы и не обязаны отчитываться о своих доходах перед избирателями.
Кроме того, согласно ФЗ №184 "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" "число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации (далее - установленное число депутатов) и определяется в зависимости от численности избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации. Установленное число депутатов должно составлять:
а) не менее 15 и не более 50 депутатов - при численности избирателей менее 500 тысяч человек;
б) не менее 25 и не более 70 депутатов - при численности избирателей от 500 тысяч до 1 миллиона человек;
в) не менее 35 и не более 90 депутатов - при численности избирателей от 1 миллиона до 2 миллионов человек;
г) не менее 45 и не более 110 депутатов - при численности избирателей свыше 2 миллионов человек"Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" .
То есть в случае Санкт-Петербурга, количество депутатов должно быть не менее 45 человек, и при наличии инициативы по сокращению численности депутатов до 40 человек Фонтанка. Ру: [сайт]. Депутатов ЗакСа освободят от зарплаты, потребуется изменение федерального закона.
Исходя из существующих инициатив по пересмотру и изменению числа депутатов и их характера работы ЗАКС РУ: [сайт]. Москва гонит ЗакС на красные флажки URL: https://www.zaks.ru/new/archive/view/140449), мы рассмотрим, как такие изменения могут сказаться на результатах деятельности депутатов.
- Введение
- 1. Теоретическая рамка исследования
- 1.1 Операционализация понятий
- 1.2 Нормативная основа
- 1.3 Взаимодействие законодательной и исполнительной власти
- 1.4 Теория коллективного действия
- 1.5 Модели коллективного действия
- 2) модель распределительных коалиций;
- 3) модель административных согласований;
- 1.5.3 Модель административных согласований
- 1.5.4 "Активистская" модель
- 1.6 Методы исследования
- 1.7 Прикладная значимость исследования
- 2. Анализ деятельности депутатов
- 2.1 Инициатива парламентской реформы 2014 года
- 2.2 Содержание деятельности депутатов
- 2.3 Общий объем работ и трудозатрат
- 2.4 Выводы пилотного исследования
- 62. Региональная автономия испании
- § 6. Региональная автономия
- 64. Региональная автономия
- 18.Финансовая автономия местных органов власти и ее показатели
- § 6. Региональная автономия
- 62. Региональная автономия испании
- Вопрос 119 (Региональная автономия в Испании)
- 2.2.2. Автономии
- 30. Территориальная организация испании. Региональная автономия